В продолжение поста https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post464898390/
Сделал пару макрофото в ультрафиолете, применив для отсечения видимого спектра светодиода 365nm другой светофильтр - ZWB2.
Сравнительные графики полосы пропускания светофильтров ZWB и ФС-1, с которым сделаны снимки в предыдущем посте:
Ну а теперь фотопримеры:
Leaf lettuce. Macro. Fluorescence
Это листик салата. Объектив взял Vivitar-LU 50mm f3.5 от фотоувеличителя, следуя рекомендации в одной из статей по съёмке в ультрафиолете, о том, что имеет смысл применять объективы с малым количеством линзовых компонентов, для лучшего пропускания на границе видимого спектра - действительно, если бы не зажимал диафрагму до f/8 ради ГРИП, то на открытой, можно было бы использовать выдержку намного короче, вполне в рамках "обычного освещения" (впрочем, как и в случае с предыдущим примером в посте выше, также с объективом от фотоувеличителя), т.е. простенький тессар легко на открытой берёт интенсивность свечения при сравнительно небольшом расстоянии от него до матрицы камеры - конечно, я сделал HDR и постобработку, но картина не сильно отличается по яркости и контрасту от того, что можно наблюдать в реальном времени невооружённым (но защищённым от УФ-излучения) глазом.
Ещё проба со светофильтром ZWB2. Стебель укропа в разрезе.
Макро с объективом Schneider Kreuznach Componon-S 50mm F/2.8 в прямом положении с макрокольцами, флуоресценция, HDR:
The stem of the dill. Fluorescence
С этим светофильтром менее контрастно, чем с ФС-1, но и зато более "спокойный" окрас, без избытка фиолетового оттенка.
Структура объекта не самая детальная вышла, но это из-за довольно скромного масштаба съёмки - тут чуть меньше, чем 2:1, так как стебель сам по себе очень толстый был - я его взял в рассчёте, что он будет медленнее вянуть под освещением, однако всё равно этот процесс был достаточно быстрым - по краям среза очень заметно..
Давно меня посещала идея, немного поизучать съёмку в ультрафиолете. В общем-то, в статьях в интернете, вроде бы недостатка нету, но как обычно и бывает - внятных мало.
Меня, в первую очередь интересовало это в ракурсе помощи определению и изучению абразивов, но на этом поприще я пока не продвинулся, к сожалению. Но буду пробовать и пытаться изучать вопрос. Так что пока примеры, которые я приведу - не касаются заточного дела и абразивов.
Я обратился к специальной литературе, чтобы понять для себя суть явления и как с ним быть. Собственно, хотя и полно есть восторженных статей, в частности переводных и довольно свежих, о том, как где-то кто-то "придумал такое ноу-хау в фотосъёмке буквально вчера", однако это не так - наблюдения и фотографирование в УФ давным-давно известны и применяются в исследовательских целях.
Так что начал я с прочтения инструкций к люминесцентным микроскопам и изучения специализированных статей. В частности, вполне достаточно для того, чтобы понять, как всё это работает и какие есть принципиальные варианты и методы съёмки - прочитать статью "Техника фотографирования в УФ-зоне спектра":
https://studopedia.ru/12_80273_tehnika-fotografirovaniya-v-uf-zone-spektra.html
Вот уже далее имеет смысл порыться в статьях более "общего употребления". Ещё немаловажно поискать информацию о светофильтрах, их характеристиках. Например вот:
http://elektrosteklo.ru/Elektrosteklo_Color_Glass_Spectral_Transmittance.pdf
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st013.shtml
Первые мои пробы (кстати, в случае с органикой, практика показала, что имеет смысл для начала какое-то время просто освещать УФ объект съёмки, чтобы видимая флуоресценция явнее проявилась - время такой экспозиции с разными объектами различно, при съёмке срезов растений это ещё усложняется тем, как сочетается со скоростью увядания и подсыхания объекта, но приноровиться можно):
Тут перед объективом ставил на пробу ЖС-10 в качестве запирающего фильтра - при нём и люминесцирующие волокна были видны и ещё засветились жёлтые полосочки и ромбики, а также применял ОС-14 - при нём все волокна засветились оранжево-жёлтым на общей красноватой картинке, просто с разной интенсивностью, а вот при склейке - вышло то, что вышло. К слову, я ещё пробовал склеить те же кадры в Хеликоне, как стэкинг - картина в целом сходная, но там ещё проявились красноватые и желтоватые пятна более яркие, но в HDR результат мне понравился больше, получился более контрастный.
Banknote macro. Luminescence, HDR
В ультрафиолете + HDR. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5
Апельсин. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5
Склейка 4 кадра в HDR, видимая флуоресценция:
Cтебель томата в разрезе) Стэкинг, HDR, флуоресценция. Объектив Ломо 4,7х0.11 П:
The stem of the tomato. Fluorescence
Пыльники тычинок граната. Макро с киносъёмочным объективом Ломо ОКС1-22-1 в реверсном положении, стэкинг, HDR:
Anthers of pomegranate stamens in ultraviolet
Ещё очень рекомендую тему о люминесценции, на специализированном форуме:
http://www.forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=6&t=1864
И главное - считаю необходимым об этом написать - если кто решит попробовать - в первую очередь надо позаботиться о технике безопасности и защитить зрение! Лично я пользуюсь компьютерными очками центра Фёдорова, полностью блокирующими УФ-спектр:
https://www.med-magazin.ru/shop/product/Kompyyuter...futlyare_s_salfetkoy_ArtAF023/
Эти очки, правда, маловато закрывают по площади, лучше бы что-то другое, но если соблюдать разумную осторожность, то всё в порядке.
Использую светодиод 10w с длиной волны 365 нанометров, обрезая видимый спектр диода (не полностью, конечно, но и не всегда это надо) светофильтром ФС-1. Питание,
Некоторое время назад, решил опробовать такую редко применяемую, судя по крайне скупым примерам в интернете именно в фото, вещь, как широкоугольная насадка на объектив. По результатам найденной информации, всё-таки в основном их если всерьёз и применяют, то для видеосъёмки. Обзоры же таких девайсов для фото, обычно насыщены сожалениями о потраченных впустую деньгах, правда и речь в основном идёт о дешёвом китайском барахле, на которое не жаль потратить копейки, ради тестов. Но как и в любом деле, оценивать возможности и качество целой плеяды девайсов на основании результатов проб наиболее дешёвых и низкокачественных представителей их и\или нацепленных на абы что, без понимания, как применять - не самая лучшая идея. Потому я остановил свой выбор на достаточно уже серьёзной модели, а именно, на Raynox DCR-732 Wide Angle conversion lens 0.7x.
Разумеется, прирост дисторсии имеет место, однако важно понимать, что выраженность этого эффекта сильно зависит как от объектива с которым применять насадку, так и от дистанции фокусировки с ними выбора диафрагмы - один и тот же объектив может проявлять её больше или меньше на разных дистанциях и при разных значениях диафрагмы по-разному, и степень прироста этого явления при применении широкоугольной насадки, особенно если не брать фишай, а что-то более умеренное, также не будет одинакова.
Теперь более конкретно. Насадка сделана чисто и качественно, имеет прекрасное просветление, прироста хроматических аберраций я не заметил - они довольно хорошо исправлены. Правда, тут важно понимать, что как и в случае с применением макронасадок, степень ХА и некоторых других аберраций, находится в прямой зависимости от того, с каким именно объективом применять насадку - часто сама она некоторых аберраций не привносит, но может усилить малозаметные таковые от объектива - тут всегда некоторая лотерея в том, какая в результате получается оптическая схема и то, как происходит недо- и пере- или (при наилучшем раскладе) максимально полная компенсация аберраций в ней.
Вес насадки - субъективно кажется достаточно большим, но не чрезмерно. Качество комплектных переходников - удовлетворительное, но не более. В целом я бы сказал что цена соответствует качеству и комплектации.
Я брал её для применения с объективом Fujinon XF 35mm f/2 R WR и остался вполне доволен полученными результатами. Конечно, прирост дисторсии заметен, однако, как я уже говорил, отчасти это "заслуга" и объектива - у него она достаточно выраженная, правда хорошо правится при проявке равов, а в некоторых случаях я даже и не исправляю её - иногда мне именно дисторсия, умеренная, требуется для достижения нужного результата. Насадка несколько утрирует этот эффект, само собою, но опять-таки, "я знал на что шёл" и меня устраивает то, какой диапазон возможностей открывается при её использовании.
В качестве примеров использования приведу некоторые кадры:
Вот тут дисторсия не правилась, я хотел получить от неё определённый характер снимка:
Small pumpkin
Да, все фото кликабельны, перейдя по клику можно посмотреть EXIF.
Следующий пример - тут тоже не правилась дисторсия, также ради моего видения этого кадра:
Vintage
С одной стороны, сопоставив EXIFы, можно предположить, что "значительное изменение значения диафрагмы не отразилось на явности дисторсии - снижения её не произошло", но есть нюанс - как я уже писал выше - много зависит и от дистанции фокусировки - на следующем примере, дисторсия практически незаметна, хотя тут диафрагма не f/13, как на примере выше, а f/11:
Pomegranate and spices
Ещё нельзя обойти вниманием вариант применения широкоугольной насадки в связке с макронасадкой - некоторые конторы даже выпускают такие комплекты, где можно применять их либо по отдельности, либо вместе, сразу. Я попробовал применить данную широкоугольную насадку в связке с макронасадкой Raynox DCR-150, предположив, что раз они принадлежат к одной серии девайсов (DCR), то предположительно, должны неплохо "подружиться". Так и оказалось - ещё раз отмечу прекрасное качество просветления, разрешающей способности и хорошо исправленных ХА в этих насадках, и некритичные потери по свету - ясно, что добавление в оптическую схему дополнительных стёкол, всегда отражается на этом аспекте, однако чисто практически, я не ощутил каких-либо неудобств, связанных с этим.
Вот
[340x340]
Всем добрый вечер! Недавно мне подарили набор Lush Secret Santa. В него входят мыло Снег и бомба Сацумо Санта. Хочу вам рассказать про эту самую бомбу.
Что пишут: Новогодняя цитрусовая бомбочка в форме Санты. Смесь масел мандарина, бергамота и цветков апельсинового дерева делают его таким освежающим и бодрящим. Все эти масла – натуральные антидепрессанты, которые помогают улучшить настроение и подарить ощущение спокойствия и благополучия. Кроме того, масла цитрусовых прекрасно тонизируют кожу и помогают улучшить ее состояние. Ну а название «Сацумо Санта» было дано ему, чтобы подчеркнуть японское происхождение.
Способ применения: Опустите бомбочку в теплую воду для шипящей и ароматной ванны.
Мое мнение: Обычно я бомбочки делю на несколько частей и этот раз стал не исключением. Разделила я на 4 части (жалко мне сразу кидать в ванну всю бомбу). В описании говорят, что должно пахнуть цитрусами, но на деле пахнет чем-то сильнохимическим. Радует то, что при растворении в ванной запаха почти нет, чувствуется слегка что-то приятное и неописуемое. Вода в ванне окрасилась в коралловый цвет. Наверное если кинуть всю бомбу, то вода станет оранжевой) Когда все же бомбочка растворилась и распредилилась по всей ванне, я почувствовала как масла, входящие в ее состав, как бы обволокли мое тело, отмокавшее в ванне. Ощущение приятное, кожа была мягкой и приятной на ощупь, но только пока я лежала в этой воде, потом эта пленочка пропала. Собственно на этом все плюсы и закончились. А минусов вообще нет. Что может еще сделать бомбочка? Настроение поднять - только если своим коралловым цветом) Мой вердикт - приятная штука для того, что бы побаловать себя и не более.
[325x477]
[270x480]
Какой женщине не хочется быть неотразимой в новогодний вечер и блистать всю ночь. И не просто ночь, а ту, в которую хочется, чтобы сбывались все мечты и желания.
Год Кота и Кролика астрологи рекомендуют встречать в одежде сдержанных оттенков. Ну, раз наряд не дает возможности сделать Вас незабываемой в эту ночь, то дадим это сделать макияжу.
Предлагаем сделать новогодний макияж в стиле «фейерверк» - яркий, сверкающий
Для макияжа понадобятся серебристые тени для век с блестками. Если таких нет, то подойдут любые мерцающие.
Нанесите тени по верхнему веку глаза. Сделайте акцент на внутренних уголках. При желании можете подвести глаза подводкой, но не выходите за внешние уголки. Таким образом подводка добавит глазам выразительности, но при этом она не будет заметна. Используйте для макияжа тушь с эффектом объема. Также на кончики ресниц можно при желании нанести тушь с мерцающим эффектом. Губы покройте блеском или сверкающей помадой. Те же, кто сдерживается от большого количества блеска, могут использовать помаду с небольшим содержанием блесток. Если такой нет, то нанесите на губы помаду нужного оттенка, далее — блеск для губ, а поверх блеска добавьте немного блесток. Нанесите на щеки специальную пудру с мерцающим эффектом. Так же эту пудру или гель с таким эффектом можно нанести на открытые участки тела — появится эффект волшебного мерцания.
Девушки, помогите с выбором консилера.
Выбираю между этими тремя:
1) L'Oreal Touche Magique concealer
[показать]
[300x225]
1. Прежде всего, нанесите на чистое лицо основу под макияж, подходящую к цвету вашего лица. Избегайте основы с оранжевым оттенком, поскольку оранжевый цвет плохо сочетается с пурпурными тенями для век.
2. Дальше нанесите консилер подходящего оттенка, тщательно растушевав с основой, чтобы были незаметны переходы. Кисточкой с консилером пройдитесь по векам от ресниц до бровей и под глазами. Хороший консилер не только уберет тёмные круги вокруг глаз, но и создаст более гладкую базу под тени. Наложите консилер на носовую кость между глазами и в складочках, где нос переходит в щеку и где обычно создаются тени. Если на коже есть пятна или недостатки, покройте их тоже консилером. Кисточка должна очень мягко касаться кожи.
Читать далее ПУРПУРНЫЙ ДЫМЧАТЫЙ МАКИЯЖ ГЛАЗ
здраствуйте, девушки!
недавно приобрела в орифлейме серию для умавыния и хотела бы поделиться своим мнением.
1. Гель-скраб для умывания. очень хорошо очищает кожу лица и освежает. сразу такая бодрорость после него. и прыщи начали постепенно изчезать. в общем мне очень он подошел и понравился. оценка 5/5
2. Лосьон-тоник. тоже хорошо мне подошел. и тоже освежает. предотвращает появлению черных точек. пользуюсь где то неделю и результат заметен, как говориться результат на лицо:) оценка 5/5
3. Матирующий крем. на счет этого крема могу поспорить конечно, написано что устраняет жирный блеск и увлажняет кожу. на счет увлажнения согласна, эффект есть. а вот на счет того что кстраняет жирный блеск - я лично когда намазалась жирного блеска еще больше стало. на следующий день когда намазалась вроде меньше стало. это наверно поначалу оно только еще больше блеска становится, а потом нормально будет. оценка 3/5
[700x700]
[300x181]
[240x150]
Как Вы определяете, подходит ли Вам шампунь? Ведь на самом деле, у всех свои понятия, что такое «подходит». Подруга говорит, что ей нравится Dove, потому что после сушки феном волосы такие же мягкие, как и без сушки. Волосы у неё действительно в порядке. Другой нравится Шаума, типа вкусно пахнет... Но я к этому аспекту подхожу более серьёзно. А вы на что обращаете внимание?
[230x173]Девушки, подскажите, пожалуйста, как вам Парфюмированная вода от боди шопа? стойкие?
[699x201]
Какие бы вы посоветовали из..
[400x217]