Industrial (Инда́стриал) — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную ¬ — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на «новую стратегию». Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.
Теперь непосредственно о стиле Индастриал (Industrial). Сразу хочу сказать, что приведенная ниже информация не претендует на абсолютную правильность и техническую точность. Возможно, кто-то думает иначе - это их право. Я лишь представляю на Ваш суд собственное, субъективное понимание. Для удобства и быстроты слово Industrial я буду сокращать до "i"
i - направление в современной музыке, появившееся примерно в начале 80-х годов после экспериментов с направлениями "диско" и "металл". Скорее всего, как-то встретились заядлый металлист и электронщик и решили вместе чего-нибудь сотворить. Так появился i. Для этой музыки характерно жесткое звучание, будь то чисто электронный i или напичканный живыми гитарами, барабанами и другими инструментами.
Ритм. Иногда постоянный, как в техно или хаусе, но чаще брейкбитовый (т.е. непостоянный, со множеством "сбивок" после каждой четверти). Частенько музыканты используют "живые" барабаны, но чаще сэмплы, максимально к ним приближенные.
Вокал. В основном, мужской. Иногда "чистый", иногда пропущенный через всякие примочки для искажения голоса. Часто используются технические приемы для искусственного увеличения диапазона воспроизводимых человеком звуков - либо слишком высокие, либо слишком низкие. Данный прием не является чисто индустриальным, он используется и в других направлениях. Часто используется и "брутальный" вокал (brutal industrial), но в основном теми командами, которые используют гитары. Очень хороший пример использования женского лидер-вокала в индустриальной музыке - альбомы группы Front 242 "05:22:09:12 OFF" и "06:21:03:11 UP EVIL", а также некоторые композиции с альбома команды "KMFDM" - "MDFMK 2000".
Звук. Преимущественно, основанный на электронных сэмплах. Но частенько музыканты прибегают к "живым" инструментам (чаще гитары и барабаны, реже другие инструменты - скрипка, духовые и т.д.). Техника сэмплирования, подбор казалось бы, совершенно немузыкальных звуков и построение из них гармонии - вот отличительный признак i. Хотя встречается и откровенно "негармоничное" звучание, например, экспериментальная музыка. Но в этом направлении я не силен, поэтому скажу лишь, что оно мало напоминает музыку в классическом ее представлении - это скорее некое сочетание случайно найденных звуков, совмещенных с помощью компьютера или синтезатора. Единственное связующее звено с музыкой как таковой - наличие более-менее постоянного ритма, вокруг которого и строятся звуки. Мне, честно говоря, не очень по душе этот вид i (экспериментальный), хотя некоторые приемы из него взяты на вооружение многими музыкантами.
Сочетание звуков, поиск новых идей, необычного саунда, жесткость и нестандартность - это и есть i.
Как по мне то в стиле i
Читать далее...