То, что случилось, похоже на Цусиму. Весь рунет гудит о продажности инспекторов, «гнилой» системе и т. п. - но всё до обидного просто. Противник умнее. Сколько писали о гнилости царской власти, и никто — что Хэйхатиро гений. А ведь бесспорный гений.
Я же предупреждал: дроны станут наземными. 99% пути те дроны сделали по земле, как именно — не суть. Тут - в «бытовках», домиках. Под крышей там пространство для утеплителя, и с какой бы стати шофёру ломать крышу? А металлочерепица делает бесполезным просвечивание. Взятки и рас-пи_о не требовалось. Гениально. Хоть выпрыгни из штанов, никакой контроль и нагоняи не сделают Вас умнее гения.
И новая концепция войны. По земле, максимально близко к цели, доставляется "осиное гнездо", а из него вылетают «осы». Если бы летели по небу — сбили, а так - не успеют. Осы имеют минимум горючего, а значит - максимум заряда. Контейнер с ними можно и бронировать. «Осиные гнёзда" необязательно везти по магистралям, где контроль. Второстепенные дороги, просёлки.... Морем.
Морем... Морем... У кого тут самая длинная береговая линия?
Проще цели для ИИ дрона, чем танкер, не придумать. Помните бессмертный рассказ Славы Сэ про баркас «Майокку»? Самый скромный рыбачий баркас вмещает 15-20 тонн рыбы, или... сотни две дронов. Только танкер не сгорит начисто после атаки дронов, разлив нефти неизбежен. Именно поэтому всем странам и следует запретить хождение танкеров туда, где ведутся боевые действия. Не как санкции, просто море совсем потравите.
Дональд Трамп получил ответ, насколько разумно Украина использует американские деньги. Не слышу «спасибо». В разы рациональнее американский военных. Она сэкономила ему куда больше Маска. Авианосцы теперь - уязвимая и дорогостоящая глупость.
Что ж, самым уязвимым оказалось само оружие. Украинцы учат, как уничтожать эту глупость. Поколения фантастов мечтали об этом. Широкие массы политиков Запада в прострации. Украина сделала им четверть работы.
Прощай, оружие!
Досмотрел 2-й сезон масштабной саги «Кольца Власти», которой «Амазон» пытается потеснить «Нетфликс». Всего их должно быть 5, сейчас снимается 3-й.
Начало ужасно велеречиво, и серии три изрядно вгоняло в сон надуманными диалогами благородных героев. Достали и бессмысленные поездки героев туда-сюда (ах, надо срочно сообщить королю N). Но со злодеями всё раскочегарилось.
Кстати, злодей Адар по общему мнению — наиболее симпатичный и яркий герой сериала.
Убедителен в любви к своему народу, оркам. В борьбе с главным злодеем он единственный, кто ошибок не совершает. Что до знаменитой дуры Галадриэль, то её лицо я никак не могу запомнить.
Да, она уже там. Тысячу лет до «Хоббита»! Ведь сериал о событиях тысячелетней давности. Многие герои в странной ситуации — они есть здесь, и снова будут через тыщу лет, в «Братстве Кольца». А остальные 999 лет эль пили и скакали?
Что касается Главного Зла, его игры режиссёры не нашли. То, что они хотели представить зрителю головоломку (догадайся, кто тут Зло) их не извиняет. Но главный провал в сценарии вот в чем. Знаете, есть Бог из Машины, а тут — Зло из Машины. Обладая такими возможностями, он давно должен был всех покорить. Осподи, ну спрятал бы кузницу в не столь заметное место. Дурак, что ли?
Запоминается самая романтичная пара - гном, Дурин, его бесподобная супруга Диса. Король -отец (Дурин VI) будто сошел с листа John Palencar.
Очаровательна девочушка-«мохноног», праматерь, видимо, хоббитов.
Красочно и многолико Средиземье. Уже сейчас сериал стал самым дорогим, превзойдя "Игры престолов". Выгребли всех персонажей и чудищ Толкиена, однако ничего не изобрели. Нет заделок на будущее. У Линча раскрытая загадка тянет за собой десяток новых.
Из всех историй неожиданно современно прозвучала история с гномами. Да, нельзя было трогать то подземелье. Это было не их подземелье. Ничего не напоминает?
Думаю, самый мощный сериал в будущем снимут про наше время — начало 21-го века. Если мы его переживём. И тоже будет называться «Кольцо Власти». Но можно и "Шапка Мономаха".
А Вы говорите «фу, фэнтэзи»...
Сам праздник 12 июня, а фестиваль в Вильнюсе - сегодня. Фестиваль привлекает десятки тысяч туристов, но в этом году не очень повезло с погодой - всего +20. Знаменитое блюдо особенно хорошо в летнюю жару.
Я люблю шалти-борщай с детства - жили в Калининграде и часто проезжали Литву и БССР. Когда-то блюдо станет знаменито, как хамон. Что-то типа окрошки, но заливается не квасом (квас по мне надоедлив) а холодной смесью слегка перестоявшего кефира и свекольного отвара. К настоящему шали-борщаю отдельно подаётся горячий картофель (варёный или жареный). Вы сами решаете - отламывать ли картошку и охлаждать его в супе, или вприкуску. Необычный эффект достигается сочетанием "невозможного" - горячего и холодного. "Кофе с мороженым" наоборот.
Заправка для шалти-борщая продаётся здесь в гастрономах - готовая смесь кефира и отвара. Нет проблем сделать и самому. В эту каноническую составляющую в принципе можно положить что угодно. Бедняки, например, клали и селёдку (селёдка под шубой, жидкий вариант?). Но обычно это мелко нарезанная свекла из того же отвара, зелень, яйцо, свежий огурец. От "твёрдых" составляющих вкус меняется не сильно.
Забег официантов
May. 27th, 2025 | 10:00 pm
В Париже проходит ретроспективная выставка работ Робера Дуано (1912-1994), одного из наиболее известных мастеров французской гуманистической фотографии. В этой записи - подборка из ста выставочных снимков, которые мне показались наиболее выразительными. Фотографии в залах скомпонованы по темам, каждый тематический блок предварен краткой аннотацией. Сохраняю эту структуру и привожу перевод аннотаций. Все снимки сделаны со стендов, поэтому делайте скидку на качество визуального материала (блики, отражения...). Запись поделена на две части, в каждой по 50 фотографий.
ЧАСТЬ I
Детство
Детство Роберта Дуано было сумрачным. Он рос в стране, охваченной войной, его отец отсутствовал, отправившись на фронт. После возвращения отца умерла мать и Робер остался сиротой в возрасте всего 8 лет. Начиная с 1930-х годов Дуано направил объектив своего нового Rolleiflex'а на живых, бесстрашных детей в кепках - этих непослушных озорников. Вскоре он нашел свой стиль, очень похожий на стиль кинорежиссера, снимающего эпизоды с множеством возможностей монтажа. Его нежная связь с детьми всегда оставалась неизменной. Он разделял их любовь к игре, неукротимую потребность в свободе и радостную дерзость, которая осталась с ним и в более поздние годы. «Неповиновение кажется мне жизненно важной функцией, и я должен сказать, что я сам не обошелся без нее».
Ноги к стене, Париж, 1934
Первая любовь, Париж, 1935