БИОГРАФИЯ
Джуниор Келли (Junior Kelly) – яркий пример сегодняшней рутсанкалча сцены. Высокий, дредатый ман, зажигающий многотысячную толпу, не просто так отплясывает на сцене. Он - истинно верующий растаман, с точно определенной целью перед собой – доносить послание растафарай, через музыку, через вибрации, идущие сквозь нее. И это не пустые слова. Джуниор Келли родился в Кингстоне, столице Ямайки. На протяжении всего своего детства, мальчика постоянно окружала музыка – его отец и дед играли на банджо, его мать пела в церковном хоре, а его старший брат, Джим (Jim), был популярным ди-джеем в Киламанджаро Саунд Систем (Kilamanjaro Sound System).
У Джуниора всегда было ощущение спокойствия и безопасности в кругу семьи. Он знал, что родственники всегда смогут помочь ему, несмотря даже на нищенское положение семьи в то время. Они были богаты не деньгами, ни бытовой роскошью, а богатством духовным. Это и согревало семью в трудные времена. “If it’s soup today, we’re happy, if it’s crackers tomorrow, we’re still happy,” relates Junior, “because we knew we had each other to lean on.”
Семья была потрясена и погружена в длительную депрессию, когда убили старшего брата Келли – Джима, человека который был главным кормильцем семье, надежду матери и отца, главного примера для подражания для Джуниора. Но след, который оставил старший брат для Джуниора оказался очень весомым. Джим постоянно тостил дома, отрабатывал свой стиль, придумывал оригинальные фишки, которые в будущем пригодились и самому Джуниору Келли. Возможно, если бы не влияние брата – мы бы никогда не услышали имени Джуниор Келли сегодня!
После трагической смерти брата, чтобы хоть как-то поддержать семейное положение – Джуниор обходит практически все Саунд Системы на острове, с целью продемонстрировать свой талант. Он прослушивается у многих продюсеров Кингстона, в надежде записи своих песен. Будучи приверженцем идей растафарай, он отказывается писать песни и петь о праздном образе жизни, пренебрежении к женщинам и обо всем в этом духе.
В итоге, настоящий карьерный рост Джуниора начался позже, в 1995 году, с появлением таких значительных мероприятий как Рэггей Сансплэш (Reggae Sunsplash) и Стинг (Sting). Джуниор посещает многие Американские города. Там же, он записывает два трека, “Hungry Days” и “Good Tidings” для лейбла Вили Карсона (Willie Carson) – Фронт Пэйч (Front Page). Затем он возвращается на Ямайку, где продолжает свою работу с Мичелом Станфордом (Michael Stanford) с Эм Раш Рекордс (M Rush Records). Вместе они записывают несколько синглов, “Black Woman” и “If Love So Nice”.
“If love So Nice” занимает высокие места в Ямайских чартах, и держится в них около 15 недель. Такие высокие показатели сделали “If love so Nice” первым треком 2000 года.
“If love so Nice”, одна из самых впечатляющих рэггей песен, не слабее урагана Гилберт, она проносится по всей Ямайке, заставляя каждого молодого человека или девушку задуматься: “Если любовь так прекрасна, то почему же на сердце так тяжело?” Мощная басовая партия Астона “Фэмили Ман” Баррета (Aston “Familyman” Barrett”) из трека Боба Марли “Stir It Up”, с отличным вокалом Джуниора Келли, представляет собой смесь классического ямайского стиля времен ди-джеев с лаверс роком, что незнакомо многим рэггей слушателям.
Это был явный подъем. Важна и заслуга автора текста “If Love So Nice”. “Некоторые говорят – это просто случай, удача, я отвечаю им – нет, это результат долгой и тяжелой работы!”, рассказывает вежливый синг-джей Келли, записавший свой первый сингл “Over Her Body” еще в далеком 1985 для Неко Рекордс (Neco Records). “Сегодня, многие говорят что калча музыка умирает, но это не так, поверьте мне. Существуют музыканты, такие как я например, которые пытаются бороться за права нации словом, понимаете, наша борьба – это музыка, которую ставит ди-джей на радио.”
Источник: www.boboashanti.narod.ruБИОГРАФИЯ
Кит Энтони Блэр (Keith Anthony Blair), позже ставший известным, как Энтони Би (Anthony B), родился 31-го марта 1976-го года в сельской фермерской общине, Кларкстауне (Clarkstown), расположенной в северо-западном округе Ямайки - Трелони (Trelawny), в очень религиозной семье. Исполнение гимнов в церкви придало изящества его вокалу. "Моя мама принадлежала к Адвентистам, а бабушка - к Ревивалистам, так что я ходил в церковь и по субботам, и по воскресеньям," - рассказывает Энтони, но, тем не менее, он выбрал собственный духовный путь, принимая, будучи тинэйджером, Растафарай, что, конечно, привело к разладу в его семье...
"Моя бабушка говорила, что Раста - дурные люди и что я должен срезать свои дреды. Я не хотел меняться, поэтому поехал жить к моим дяде и тёте в Портмор (Portmore), пригород Кингстона".
Ещё учась в школе, Энтони влился в ряды целеустремлённых молодых артистов и начал ди-джеить на одной из местных саундсистем. Лирика Энтони, несмотря на его юность, была полна религиозной убеждённостью и социальными темами, резко контрастируя с распространяющимися песнями о пушках и девочках, которые доминировали в дансхолле в начале 90-х. Другой диджей, Little Devon, услышав Энтони Би, представил его продюсеру Ричарду "Белло" Белу (Richard “Bello” Bell) Star Trail Records, принадлежащему к ветви Растафарай Бобо Шанти (Bobo Shanti), и известному тем, что он выпускал записи даже вопреки модным тенденциям. Белло сразу впечатлил вокал Энтони Би и его способность к созданию стихов.
Энтони записал ряд хитов для Star Trail, таких как “A De Man”, “Hurt The Heart”, “One Thing”, “Rumors” и “Raid The Barn”. Некоторые из этих синглов (включая “Fire Pon Rome”) были изданы на его дебютном альбоме“ Real Revolutionary” на лейбле Greensleeves (и переизданном в том же году на VP Records под названием “So Many Things”). Второй альбом, записанный для VP в 1997-ом, “Universal Struggle”, включал трэк “Nah Vote Again”, где диджей продолжал своё порицание "politriks" (термин, придуманный Питером Тошем, от "politic" и "tricks"). Также, он выступает за то, чтобы признать Боба Марли Национальным Героем в песне “Marley Memories”. Следующий альбом, “Seven Seals”, выпущенный в 1999-ом, включая песню “Mr. Heartless”, "адресованную всем правительствам мира, которые ничего не делают, чтобы помочь страждущим", оставался верен повстанческому духу певца.
С каждым новым альбомом навыки Энтони росли, а Bello/Star Trail productions шли на всё больший риск (впрочем, оправдывающийся), включая в музыку элементы других стилей: от гитарных рифов хард-рока до саксофонных соло джаза, создавая неповторимое звучание...
Энтони Би часто сравнивают с Питером Тошем (Peter Tosh) - возможно, наиболее воинственным ямайским регги-артистом. Сам Энтони выделяет Тоша, как оказавшего наибольшее влияние на его творчество; он даже записывает кавер на гимн “Equal Rights”, спродюсированный Слаем и Робби (Sly and Robbie), которые играли на одноимённом альбоме Тоша 1977-ого года. "Пение Питера Тоша звучит выразительно и убедительно, вы действительно чувствуете это", - говорит Энтони, - "Я борюсь за Равноправие и Правосудие, вот почему я перепел эту песню; моя музыка - о любви и чистоте - не о притеснении, агрессии, расизме и злобе".
Появление Энтони Би на ямайской регги-сцене помогло возродить регги, как мощное средство социальной агитации. Облачённый в африканские одежды, со своим фирменным посохом в руке, с дредлоками, тщательно закутанными в тюрбан, означающий его принадлежность к ортодоксальной ветви Растафарай, Бобо Шанти, Энтони Би - один из наиболее зажигательных исполнителей и настоящее воплощение воинственности регги!
БИОГРАФИЯ
Лютан Файа (Lutan Fyah) начал свой подъем, заявив о себе позитивной энергией и мощнейшей силой слова. Всеобщая любовь и братство – основа музыки Лютана Файа. Своей целью он и ставит распространение этой любви, послания всему миру – Америке, Европе, Африке – всему человечеству! Уникальный и неповторимый стиль Лютана – это смесь чего-то животного, одновременно нежного, со строгими Растафарианскими традициями, что гарантирует ему грандиозные выступления, неиссякаемую энергию, правоверие в жизни и на сцене.
Лютан Файа, урожденный Энтони Мартин (Anthony Martin), рос в Томпсон Пен, Сэйнт Катерин, Ямайка (Thompson Pen, St. Catherine, Jamaica). Там же он и заинтересовался музыкой, совсем еще маленьким. В отличие от многих сегодняшних реггей исполнителей, музыкальное образование Лютана Файа началось не в церкви. Вместо этого, он набирался музыкального опыта в саунд-системе своего дедушки, и во дворе, где тусовались многие реггей сингеры. С детства Лютан очень любил играть в футбол с друзьями, и в целом отличался своими достижениями в спорте. Он был главным представителем школьной спортивной команды – и играл в национальной премьер лиге за Констант Спринг (Constant Spring). Эти достижения в спорте, способность быть лидером и дали молодому Лютану стимул развития дальше.
Сильнейшая тяга к музыке оказалась сильнее любви к спорту. И из спортивного Этони Мартина он превращается в музыкального Лютана Файа! Сказал – сделал! Решительный файаман посещает многие студии в Кингстоне, в надежде засветиться хоть где-нибудь. В итоге он натыкается на Гаргамел Студио (Gargamel Studio) звезды реггей сцены – Буджу Бантона (Buju Banton). После прослушивания у Бантона – дела пошли быстрыми темпами!
“Армагеддон Вар” (Armageddon War), первый сингл на Гаргамел Лейбл (Gargamel Label), который распахнул двери Лютану Файа в Европу и Западное Побережье Соединенных Штатов, где стали нормально относится к растафарай музыке. Его “Флинг Стоун” (Fling Stone) также был хорошо встречен многонациональной реггей публикой.
Несколько позже, в 2001 году, компания Гетто Технолоджис (Ghetto Technologies) подписывает договор с Лютаном Файа, и тот выступает на Норс Вест Реггей Фесте (North West Reggae Fest) в Сиеттле, Вашингтон. Его выступление той ночью сразило зрителей наповал, такого шоу народ Вест Коста еще не видел! После этого Лютану стали поступать многочисленные приглашения в различные точки земли – Ист Кост, Бермуда и Лондон! Все, все хотели видеть Лютана Файа у себя! Он выступает с месячным туром в Германии, далее следуют выступления в Австрии и Швеции. Поклонники в восторге. В ноябре 2004, Лютан посещает Францию.
Это не будет открытием, если сказать, что Лютан Файа один из самых знаменитых артистов на реггей/дансхолл сцене. Народ ждал пришествия подобного человека. И вот он тут.
Источник: www.boboashanti.narod.ru
Автор: Prophet Zulu
Оуен Монкриффи (Owen Moncrieffe) или Фантан Моджа (Fantan Mojah) родился в плодоносном округе Ямайки – Сэйнт Элизабет (St. Elizabeth ). Когда ему было около девяти лет и он ходил в школу, Фантан сильно заинтересовался музыкой, он часто ходил на разнообразные концерты и хотел приобщаться к этому делу.
Любовь, которую Фантан испытовал к музыке, привела его из цветущего Сэйнт Элизабет в грязный Кингстон (Kingston) в поисках новых возможностей, новых перспектив, котрые мог дать огромный город. Моджа начал свою карьеру как рабочий в саундсистеме Кмлломанджаро (Killomanjaro), что помогло ему освоится среди кучи аппаратуры, и дало больше опыта и развития. Будучи мега-фанатом дансхольного ди-джея Боунти Киллера (Bounty Killer), Фантан сначала называл себя Мэд Киллер (Mad Killer :)
В 1997 году, получив дозу вибраций, Фантан начинает увлекаться религией растафарай. Он проводит много времени с калча ди-джеем Кэплетоном (Capleton), который обещал подобрать Оуену более духовное имя. Фантан Моджа начал определяться в духовном саунде, вере растафарай именно через музыку. Он становится одним из членов Ордера Бобо Ашанти.
Бобо выступает на очень авторитетных мероприятиях, таких как: DanceAll Rock, Spring Break, Sting, Fully Loaded, Summer Jam, and West Kingston Jamboree. В прошлом году (2004) Фантан Моджа выпускает ряд крутейших синглов, таких как: ‘Search’, ‘Feel Di Pain’, и более знаменитые ‘Hail The King’ на Maroon риддим и ‘Hungry’ на Invasion , записанные для ДоунСаунд Рекордс (DownSound Records), выражающие правоверие со всех сторон. Для достойного продолжения своей карьеры Фантан Моджа заключает договор с ДоунСаунд Рекордс (DownSound Records), студия, находящаяся в Кингстоне, Ямайка. Лейбл был очень влиятельным, на нем писались такие люди как Экситмент (Xsytment) и Гарри Тоддлер (Harry Toddler).
И вот, после долгой работы в студии – Фантан Моджа все-таки выпускает альбом – HAIL THE KING в 2001 году. Альбом получился очень атмосферным и разносторонним. Райчеснест – главная тема пластинки.
Будущие планы для Фантана Моджа – снять видео на сингл от ДоунСаунд Рекордс - ‘Hail The King ’, восхваляющий Императора Хайле Селассие. Видео будет снято естественно на Ямайке и будет в тему трека. Также планируется выпуск лайв видео. Записывается новый материал для нового альбома.
БИОГРАФИЯ
Sizzla родился в семье набожных растафари в общине August Town на Ямайке и был назван при рождении Мигель Коллинз (Miguel Collins).
Его детство и юность проходили во время дансхолльного бума 1980-х, со всеми атрибутами того времени - наркотики, пушки, "слакнесс"... Не сказать, чтоб Сиззлу всё это обошло стороной, однако же, видимо, к середине 90-х ему это порядком надоело, и он стал членом растафарианской секты Бобо Ашанти (Bobo Ashanti).
Певец начал создавать свой неповторимый стиль, когда работал на саундсистеме Caveman Hi-Fi, он пел в "рутсовой" манере на современный дансхолльные ритмы и старался сочетать модную танцевальную музыку с "каншес"-лирикой.
В 1995 году был выпущен его дебютный сингл на лейбле Zagalou, после чего он объединился с Firehouse и выпустил ещё несколько синглов ('Judgement Morning', 'Lifes Road', 'Blaspheme'...). Благодаря его достижениям, Rockers объявили Сиззлу "Открытием Года".
Концертный тур Сиззлы в месте с Luciano и Mikey General вызвал множество положительных отзывов критики и воспринят на "ура" публикой. А между выступлениями Сиззла, работая с продюсером Филлипом Барреллом (Phillip 'Fatis' Burrell) успел записать множество отличных песен, что привело к выпуску его дебютного альбома Burning Up (на лейбле RAS). Годом позже, этот союз дал публике ещё один сильный альбом - Praise Ye Jah (лейбл JetStar), песня 'Dem A Wonder' с которого неизменно пользуется популярностью, и переиздавалась на множестве сборников.
Огромным достижением считается альбом Сиззлы Black Woman And Child, изданный на лейбле Greensleeves и спродюсированный Бобби Диджиталом (Bobby 'Digital' Dixon). Он пользовался потрясающим спросом как в реггёвых, так и в мейнстримовых музыкальных магазинах, а заглавный трэк, выпущенный синглом, быстро приобрёл статус гимна. Всё это привело к победе певца на MOBO Awards 1998 в номинации "Best International Reggae Artist of the Year", и к тому, что этот альбом занял различные места в топ-100 альбомов года по данным многих журналов.
С тех пор Сиззла выпустил множество альбомов (иногда по несколько в год), не говоря уж о синглах, и среди них неизменно встречаются хиты, хотя, в последнее время количество заметно сказывается на качестве... В народе даже ходит шутка, что если Сиззла что-нибудь споёт в туалете - эти записи вскоре выйдут новым синглом.
Сиззла, пожалуй, является самой яркой фигурой современной реггей-сцены, а уж по количеству людей, которые, послушав его песни, заинтересовались реггей-музыкой, возможно даже переплюнул Боба Марли, потому как его поклонники встречаются среди людей с самыми разными вкусами - каждый находит что-то для себя.
И конечно же стоит отметить негативные аспекты творчества и характера Сиззлы. Несмотря на обилие добрых и положительных - или же боевых, но тем не менее "правильных" песен, Сиззла гораздо больше известен - скандально известен - своими радикальными взглядами, в принципе, свойственными Бобо Ашанти и унаследованными от самого раннего растафарианства: гомофобией, идеями о величии чёрной расы, представлением Папы Римского и королевы Елизаветы, как главных врагов человечества... А в 1998-ом году на Reggae Sumfest Festival в Montego Bay Сиззла даже ляпнул перед многонациональной публикой: "Burn all white people in Jamaica!". Цитата дословная.
Также в 2004-2005 годах были запрещены концерты Сиззлы во многих городах Европы и сорван его тур - всё из-за тех же высказываний.
Впрочем, несмотря на всю его скандальность и постоянную халтуру, талант Сиззлы бесспорен.
Источник:
www.reggae-vibes.ru