…не правы те, кто считает, что музыка на трех аккордах – это не музыка. Это еще какая музыка. Причем, если в России три аккорда ассоциируются с попсой, то за границей, в частности, в США три аккорда породили несколько культовых направлений, которые позже признал весь мир и восхищается ими.
Примечание. Если подойти к русскому и попросить его сыграть три аккорда, то он скорее всего сыграет ля-минор (1), ре-минор (2), ми-мажор (3). Т.е если их сыграть в порядке 2-1-3, то получиться «цыганочка», если сыграть в порядке 1-2-3, то практически любая русская народная песня.
Если же попросить сыграть три аккорда американца, то он сыграет ля-мажор (1), ре-мажор (2), ми – мажор (3). Если их сыграть в порядке 1-2-1-3-2-1, то получиться «блюзовый квадрат». Если сыграть просто 1-2-3, получиться «регги» и т.д.
*Для несведующих поясню, что минорный аккорд отличается от мажорного 1 нотой (т.н. "терцией"). Если терция "большая", то аккорд звучит бодро(мажор), если "малая", то грустно, лирически (минор).
Выводы
1) российский шоу-бизнес никогда не станет похож на западный, равно как песни, которые популярны в России никогда не будут популярны за рубежом, поскольку существует огромная разница подходов к музыке (у них – мажорный, у нас – минорный)
2) учитывая популярность блюзового и рок-н-рольного направлений по всему миру, можно заключить, что мажорный подход к написанию музыки гораздо более актуален, нежели минорный. Причина заключается в чисто психологических аспектах человеческой природы. Минорные композиции ассоциируются обычно с печалью и грустью, которых в человеческой жизни предостаточно, а вот радостных моментов в жизни не так уж много, что и приводит к лучшему восприятию мажорных композиций.
3) перед написанием композиции, необходимо четко определится с ЦА (целевой аудиторией). Если вы ориентируетесь на западную ЦА, то желательно воздержаться от минорных композиций, использовать преимущественно мажорные гармонии или гармонии без определенной окраски (т.н. безтерцевые гармонии)