Отличный колпак! Хочу себе такой!!!
Метла у меня есть (сама делала!), а вот с колпаком еще не сложилось. Или такой:
Наиболее важные навыки, которые требуются для того, чтобы изменить мир, - это навыки лидерства. Это стало совершенно очевидным после того, как мы пытались приспособиться к все возрастающим изменениям, происходящим как в нашем обществе в целом, так и на рабочих местах в течение последнего столетии. Если мы хотим управлять собственной судьбой и оказывать влияние на судьбы нашей семьи, сообщества, организации и всей планеты, необходимость лидерских способностей становится очевидной. Эффективное лидерство – один из ключей к нашему будущему успеху и выживанию.
Лидер – это человек, который привержен идее "создать мир, к которому хотят принадлежать люди". Данная приверженность требует наличия определенного набора моделей и способностей для эффективного и экологичного выражения видения, которое породило эту приверженность. Сюда следует включить коммуникацию, взаимодействие и управление отношениями внутри организации, группы людей или специальной системы, которых вы хотите вести в соответствии с вашими высочайшими устремлениями. (Роберт Дилтс)
Год мечтаю поехать в Сахару. Не только потому, что это - место паломничества для многих ищущих всех времен и народов. Больше всего потому, что очень интересна и актуальна для меня сейчас тема управления времнем. И, как всегда, действую по принципу: если хочу что-то получить, а мне одной не дают - соберу группу тех, кому может быть интересно. Поэтому если среди моих читателей найдутся такие же ищущие - буду очень рада! Пишите мне в личку или в комменты. А программа - под катом.
Техники работы со временем. Курс из цикла "Работа с информацией"*
1-8.05**. Тунис. Пустыня Сахара
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать?
Читая сказки, мы должны помнить, что у древних славян жизнь представлялась бесконечной, в форме замкнутого круга, где не было ни начала, ни конца. Поэтому и смерти не было навсегда. Душа возвращалась в теле ребенка.
«Колобок» и «Репка» — астрологические сказки
Если в раннем детстве прочитать про Бабу-ягу, то ребенок испугается и будет бояться ее всегда. Начинать нужно с детских сказок про колобка и репку. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Помните сказку «Колобок»? Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла…
«Репка» — о том же самом, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным.
К астрологическим относятся также сказки «Петушок — Золотой гребешок» и «Заюшкина избушка». В первой говорится о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его.
В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.
«Курочка Ряба» — сказка для взрослых
Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли. Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: "Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое", т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь.
Кто такая Баба-яга?
Большинство сказок — волшебные. Главная героиня в них — Баба-яга. Помните, какая она? Страшная, злая, косматая, нос — в потолок врос, слепая, у нее костяная нога, в ступе летает, помелом след заметает, живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, у избушки нет ни окон, ни дверей, забор вокруг из костей и черепов, детей жарит, на лопате их в печь пихает. Жуть да и только.
Образ Бабы-яги нужно рассматривать с учетом народных традиций, народного мировоззрения. Вот что из этого получилось. У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело. Нос в потолок врос. Видимо, в доме у нее очень тесно.
Летает Баба-яга в ступе, которая очень похожа на колоду, прообраз гроба. След за собой заметает помелом. Раньше был обычай: когда покойника везли на санях в последний путь, за ним заметали санный след, чтобы не вернулся в мир живых. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа летает. К тому же Баба-яга ничего не видит, у нее нет человеческого зрения. "Фу-фу, — говорит, — русским духом пахнет". Но у нее другое зрение — она видит будущее.
По всему видно, что Баба-яга — умершая женщина. Живет она в избушке на курьих ножках. Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай. Василиса Прекрасная нашла у Бабы-яги столько еды, что десятерым не съесть. Значит, она была
"На окне ее стояли два хрустальных башмачка..."
Если "Красная Шапочка" пошла в народ в основном в оптимистической версии братьев Гримм, то "Золушку" предпочли все-таки французскую. И все по той же причине: слишком уж кровавой вышла сказка у знаменитых братьев. И не мудрено: в отличие от Перро они старались по возможности меньше вмешиваться в народные сюжеты. Зато у Гримм значительно логичнее выглядит мотив побега Золушки с бала. Красавица здесь испугалась не боя часов, а попыток принца выяснить, чья же она дочь. Когда же в семью Золушки заявляется гонец с туфельками, вредным сестрам удается-таки их примерить, ради чего одна из них… отрубает себе палец, а вторая – пятку! Однако обманщиц разоблачают два голубя, напевающих:
Вот такая сказочка, милые ребятишки... |
Если спящие красавицы, Красные Шапочки и Золушки – персонажи исключительно сказочные, то на роль прототипа Синей Бороды претендуют как минимум два кандидата. "Мне нынче труден мой урок. Куда от странной грёзы деться? Я отыскал сейчас цветок В процессе древнем Жиль де Реца… И, верно, дьявольская страсть В душе вставала, словно пенье, Что дар любви, цветок, увясть Был брошен в книге преступленья…". (Н. Гумилев) Итак, представляем вашему вниманию первого кандидата – барона Жиль де Ре (де Реца). Именно про него нянюшка рассказывает юной Анжелике (той, что "маркиза ангелов"), потрясающие воображение "страшилки" о том, как в темных подвалах замка Тюффон доблестный барон всячески сексуально издевался над бессчетным множеством невинных детей, убивал их, а некоторых даже приносил в жертву сатане. Когда в 1440 году Жиля де Ре сожгли как колдуна, многие его родственники и знакомые, мягко говоря, опешили. Хронист XV века писал: "До этих событий он был гораздо более знаменит как доблестнейший из рыцарей".
Правда, говорят, что влезший в долги барон действительно баловался алхимией, пытаясь произвести из свинца золото и поправить свое благосостояние. Золота он, разумеется, не добыл, да еще со своими кредиторами (в том числе из среды церковников) обращался грубо. За дело взялась инквизиция, а дальше шло как по маслу – пытки, "чистосердечное" признание в убийстве 140 детей и поклонении дьяволу, в результате чего (как поощрение за откровенность) барона перед сожжением "милостливо" удушили. Так и пошла гулять в народе молва о страшном бароне. Его наградили синей бородой, а невинно убиенных детей заменили невинно убиенными женами (к слову, барон был женат всего один раз, и то по расчету).
Однако, есть в этой леденящей кровь |
Сами же истоки сюжета "Спящей красавицы" теряются в глубинах Средневековья...
Рассказывать о классических сказках Шарля Перро, с одной стороны, дело благодарное, ибо, думаю, не найдется человека, который в детстве не слышал бы их от родителей. Тому же, кто же поленился читать их сам, обязательно придется прочесть их уже своим детям. Вот только скорее всего это будет не столько "оригинальный" Перро, сколько адаптированные детские пересказы Т. Габбе, А. Любарской, Н. Касаткиной и др.
На этом различия между французским и немецким каноном не заканчиваются. Например, в версии Гримм после злополучного укола принцессы засыпают все жители королевства, в то время, как у Перро король и королева, как и положено ответственным царствующим особам, продолжают бодрствовать, хотя до пробуждения дочери, естественно, не доживают. |
Память услужливо подкинула ему картинку: светлосерые стены спортзала, пол с баскетбольной разметкой, на матах расположилось с десяток учеников, а он сам, задыхаясь от усталости, рубится с инструктором. Гальватрон, тощий, нескладный и стремительно-опасный, как гремучая змея, кажется неутомимым. Он порхает вокруг, непрерывно атакуя, и при этом умудряется вещать, обращаясь ко всем присутствующим.
- Не увлекайтесь, держите дистанцию и всегда идите по кривой. Танцуйте. Ни в коем случае не действуйте шаблонно, иначе вас быстро подловят. Если атака провалилась, сразу отступайте. Достанете ли вы противника - зависит от противника, а вот достанет ли он вас - это зависит только от вас, - не мной сказано. Бой выигрывает не тот, кто сильнее, а тот, кто выносливее и хитрее.
С последними словами Гальватрон сделал неуловимое движение, и мир взорвался белой вспышкой боли. Судорожно хватая ртом воздух, он лежал на полу. Боль пронзала левое колено раскаленной иглой.
- Не расслабляйтесь, - услышал он голос инструктора и рванулся в сторону. Тяжелый текстолитовый клинок с силой врезался в то место, где он только что лежал. Вастак попытался пнуть Гальватрона здоровой ногой в пах, но тот ловко отскочил, и он встал на колено, прикрываясь щитом и чутко следя за противником.
- И никогда не сдавайтесь. Даже в самой безнадежной ситуации можно вырвать победу, зубами, голыми руками, как угодно. Главное, иметь решимость.
Теперь Гальватрон обращался только к сидящим.
- Помните, не оружие делает человека воином. Воином является тот, кто, в случае необходимости, готов пустить оружие в ход с максимальной эффективностью, без сомнений и колебаний, без ненависти и жалости. Не важно, что у вас в руках: палка, меч, автомат или система точного наведения ракет. Суть от этого не меняется. Любое оружие не более чем инструмент. Умение мгновенно принимать решение, четко претворять его в жизнь, а главное, нести за него полную ответственность, вот то, что делает воина - воином. И еще, воин всегда должен быть готов посмотреть в глаза смерти, не мигая.
Внезапно он шагнул вперед и сильно пнул верхний край щита Вастака. Тяжелый диск ударил его по лицу, и он опрокинулся на спину, ощущая во рту вкус крови. Нога в разбитой белой кроссовке больно придавила запястье, заставив выпустить меч, а клинок легонько коснулся шеи.
- Вот так, - сказал инструктор улыбаясь, и протянул ему руку.
- А как же честь? - прозвучал чей-то голос.
- Честь - понятие относительное, ее трактовка зависит от эпохи. Зато воинская доблесть - понятие абсолютное.
- И в чем она состоит, эта доблесть? - поинтересовался тот же голос.
Гальватрон окинул спросившего внимательным взглядом.
- В том, чтобы быть там, где ты нужен, и сделать то, что должен, даже ценой собственной жизни.
Взяла здесь: http://eressea.ru/library/library/manfight.shtml