Друзья, спасибо вам за поздравления
с Наступающим 2011-м годом!
Желаю вам творческих, семейных и прочих радостей.
Пусть и отдых и будни приносят
как можно больше приятных моментов!
Приличного Интернета у меня пока что нет,
поэтому, увы, не могу вести блог на Ли.ру
Зато эл. почту читаю регулярно,
так что, при желании, пишите на tabellarius @ yandex.ru
(другие мои адреса также актуальны)
Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях конца XIX - начала XX вв.
Российская империя в фотографиях / The Russian Empire in Photographs
Венценосная семья
Белая Армия: Фотопортреты русских офицеров 1917-1922
Портрет в русской фотографии
Семейный альбом. Фотографии и письма 100 лет назад (подарочное издание)
"Хорошо было жить на даче…" Дачная и усадебная жизнь в фотографиях и воспоминаниях
"Мы много путешествовали..." Путевые впечатления в фотографиях и воспоминаниях
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Сколько изобретений было сделано человечеством с тех пор, как «железный конь» пришел на смену крестьянской лошадке: самолет, телевидение, космические технологии, мобильная связь, компьютеры. Однако ничто из перечисленного уже не вызывало такого священного трепета, как первые «самобеглые коляски», появившиеся на улицах городов в конце XIX века.
Первые шаги
Про импрессионистов говорили: «Никто не изобразил ту реальность, в которой мы существуем, с такой силой и теплотой». А эта картина — словно прощание с прошлым. Недолго осталось жить в городе пролеткам и милым лошадкам.
Трудно сказать, кто стал первым художником, чья кисть удостоила автомобиль права быть запечатленным на полотнах. В некоторых источниках утверждается, что это был Анри Тулуз-Лотрек, известнейший постимпрессионист, в конце 1880-х годов увлекшийся литографией и ставший мастером рекламы. В 1898 году Тулуз-Лотрек нарисовал автомобилиста — шофер в шлеме, очках и шубе, мчащийся в открытом автомобиле. Зная утонченно-колючую манеру Тулуз-Лотрека, у которого соседствовали смешное и трагическое, можно представить себе, что это было за чудовище — автопервопроходец, рискнувший собственным здоровьем и нервами окружающих.
Автомобильные инструкции начала ХХ века предупреждали: если неправильно встать или не так взяться за заводную рукоятку, можно отбить пальцы, сломать запястье и даже заработать грыжу от удара рукоятки в живот. Во время пуска двигателя рукоятка порой сильно дергается и бьет в обратную сторону. Помня все это, водитель каждый раз начинал традиционную процедуру: проверял наличие топлива в бензобаке, откручивал кран в карбюраторе, подключал аккумулятор, ставил автомобиль на тормоз, отключал сцепление, переводил рычаг переключения передач в нейтральное положение, открывал дроссельную заслонку, устанавливал опережение зажигания, толкал пальцами поплавок карбюратора, вставлял заводную рукоятку и крутил. И если все было сделано верно, двигатель заводился.
На случай поломок в пути в конце XIX — начале XX века с собой брали запасные детали, например: покрышки колес, множество трубок и шлангов, набор для ремонта проколотых шин, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, магнето, провода, водяной насос и комплект инструментов.
Тормоза устанавливались только на задние колеса и представляли собой ленты, работающие на сжатие, с ручным приводом. Останавливаться на склоне было опасно, и в одной из книг водителям советовали: “Если автомобиль начинает ползти под уклон и вы не можете удержать его, скорее выбегайте на дорогу и подкладывайте под колеса самый большой предмет, который сумеете поднять”. Если поломка случалась в сельской местности, то найти мастерскую было невозможно. Бензозаправочные станции были редки, обычно топливо приобретали в магазинах бытовой химии и хозяйственных товаров, разлито оно было в канистры по 9 л.
[показать]
[показать]
[показать]
В начале ХХ века уже начали выпускать большие пассажирские автомобили для групповых туристических поездок. Семиместный автомобиль Gobron-Brillie (40/60 л. с., 1907 г.) был создан как туристический, оснащен пневматическими шинами и имел двигатель с оппозитно движущимися поршнями (четыре цилиндра и восемь поршней). Максимальная скорость машины была 24 км/ч, а расход топлива — примерно 4,55 л/1,6 км. Качество изготовления, прочность и надежность Gobron-Brillie, впрочем как и многих первых автомобилей, были удивительными.
Едва появившись, автомобили-такси стали составлять серьезную конкуренцию конным извозчикам. На лондонские такси устанавливали сначала двухцилиндровый, позднее четырехцилиндровый двигатель. Последний из великого множества этих автомобилей ездил до 1952 г.
Толпа сворачивала с Садовой на Дворянскую
мимо нелепо роскошного, выложенного
зелеными изразцами, особняка Курлиной.
А.Н. Толстой "Хождение по мукам"
За фотографии особняка, сделанные до пожара, и текст спасибо _game__over_
Ненужный модерн. Разрушенный санаторий "Чайка"
Цитата поста golema
Доходный дом книготорговца С.А. Гринберга на улице Молодогвардейской (Соборной) 98 - еще один образец "чистого модерна" в Самаре. Дом построен самарским инженеров-архитектором Зельманом (Зульрихом) Вениаминовичем Клейнерманом, известнейшей работой которого стало здание самарской хоральной синагоги.
"Торговый" первый этаж я не снимал, т.к. его сложно отнести к какому-либо стилю, вывеска расположенной в нем аптеки схожа по цвету с окраской декора торгового дома Пермякова, построенного А.У.Зеленко на той же Молодогвардейской 70.
Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное место в иконографии изобразительного искусства. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней. Облик женщины лег в основу разнообразных символических изображений, олицетворяющих науку и искусство, политику и природу.
Искусство печатной рекламы, формирующееся во второй половине XIX века, ищет свои идеалы, своих героев и свои символы. Символом "художественной афиши", под именем которой плакат вошел в художественную жизнь, - а существительное это женского рода, - естественно, стал женский образ, уводящий зрителя в далекую античность у Е. Кекушевой, или напоминающий ему о женском идеале современности у С. Соломко (оба плаката посвящены Международной выставке художественных афиш, состоявшейся в России в 1897-1898 годах). Симптоматично, что женскую тему - одну из ранних тем плакатного искусства, "поднимают" женщины-художницы.
Кекушева Елизавета. Выставка афиш в Строгановском училище. М.,1897 Хромолит
Залог успеха рекламы - ее привлекательность. Этому качеству лучшие плакаты часто обязаны женским персонажам. Образ женщины в плакате многогранен и многослоен, попытка определить его однозначно обречена на неуспех. Женщина в плакате - носитель главной идеи, ее пропагандист, то "лицо", которое обращается непосредственно к зрителям, по которому, как "по одежке", встречают товар, оценивают событие, судят о фильме или спектакле. Не менее важна и другая ее роль - "демонстрационная", когда она выступает в роли покупательницы, посетительницы, читательницы, короче - персонажа, воспользовавшегося информацией, купившего товар. Женский образ может олицетворять собой явление коммерческое, социальное или политическое, служить символом или знаком фирмы, основой торговой марки.
Неизвестный художник. Папиросы “Дюшес”. Табачная фабрика Колобова и Боброва. С.-Петербург СПб., 1903 Хромолит
Возникает вопрос, насколько женщина в плакате, и в первую очередь - рекламном, этом родоначальнике жанра, - соответствует реальному образу современницы, ведь в отличие от станкового искусства, рекламный плакат - искусство преувеличения. Лесть - одна из скрытых пружин ее воздействия. И чтобы льстить, плакат должен нащупать в характере зрителей "механизмы", которые приведут пружину в действие. Зритель должен узнать себя в рекламе, увидеть, но не как в простом зеркале, а в "кривом", волшебном, где одни черты заострены или преувеличены, другие стерты или показаны в неожиданном сюжетном ракурсе.
Неизвестный художник. Страховое общество "Россия". СПб., 1903 Хромолит
![]() |
http://community.livejournal.com/ru_modern/2976.html
Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Архитектура петербургского модерна. Общественные здания
Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века
Санкт-Петербург накануне крушения империи
Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)
Раньше мы с вами любовались на Цветочные орнаменты в стиле модерн Эжена Грассе (Eugene Grasset).
Eugène Samuel Grasset (25 мая 1845 – 23 октября 1917) – швейцарский художник и декоратор, один из первых мастеров, воплотивших дух Belle Époque и стиль ар нуво. Работал в Париже.
Календарь "La belle jardiniere" 1896 года [показать]
Размер аватаров 150*150 px, они отлично подходят для ЛиРу.
[показать]....
[показать]....
[показать]....
[показать]
Также можно выбрать аватары из 18-ти других серий (каждая картинка кликабельна и ведет на свой раздел):
Без глянца (комплект из 5 книг)
Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томах
Образы и люди Серебряного века
Музы русской литературы
Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала Esquire
Виталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любви
Личная жизнь великих
Россия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Без глянца (комплект из 5 книг)
Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томах
Образы и люди Серебряного века
Музы русской литературы
Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала Esquire
Виталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любви
Личная жизнь великих
Россия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Автор открыток Samuel L. Schmucker.
Суламифь Вулфинг / Sulamith Wulfing (1901 – 1989) – немецкая художница и иллюстратор, в ее работах чувствуется влияние эстетики модерна (причудливый изгиб линий, плоскостность, орнаментальность и т.п.).