• Авторизация


С Новым Годом! La_belle_epoque : 31-12-2010 20:00


Друзья, спасибо вам за поздравления

с Наступающим 2011-м годом!

Желаю вам творческих, семейных и прочих радостей.

Пусть и отдых и будни приносят

как можно больше приятных моментов!

[400x530]

Приличного Интернета у меня пока что нет,

поэтому, увы, не могу вести блог на Ли.ру

Зато эл. почту читаю регулярно,

так что, при желании, пишите на   tabellarius @ yandex.ru

(другие мои адреса также актуальны)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Даже в рявканье автомобилей... La_belle_epoque : 30-03-2009 13:28


Даже в рявканье автомобилей
Слышен томный рассказ:
«Об огне чьих-то глаз,
О печали каких-то там лилий».

Николай Агнивцев



[показать]
The Misses Go Motoring, 1910
Рекомендую:
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях конца XIX - начала XX вв.Российская империя в фотографиях / The Russian Empire in PhotographsВенценосная семьяБелая Армия: Фотопортреты русских офицеров 1917-1922

Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях конца XIX - начала XX вв.
Российская империя в фотографиях / The Russian Empire in Photographs
Венценосная семья
Белая Армия: Фотопортреты русских офицеров 1917-1922



Портрет в русской фотографииСемейный альбом. Фотографии и письма 100 лет назад (подарочное издание)

Портрет в русской фотографии
Семейный альбом. Фотографии и письма 100 лет назад (подарочное издание)
"Хорошо было жить на даче…" Дачная и усадебная жизнь в фотографиях и воспоминаниях
"Мы много путешествовали..." Путевые впечатления в фотографиях и воспоминаниях



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Кто нарисовал первый автомобиль? Автоарт начала прошлого века La_belle_epoque : 29-03-2009 15:17


Сколько изобретений было сделано человечеством с тех пор, как «железный конь» пришел на смену крестьянской лошадке: самолет, телевидение, космические технологии, мобильная связь, компьютеры. Однако ничто из перечисленного уже не вызывало такого священного трепета, как первые «самобеглые коляски», появившиеся на улицах городов в конце XIX века.

Первые шаги  

[показать]
Камиль Писсарро "Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно". 1897


Про импрессионистов говорили: «Никто не изобразил ту реальность, в которой мы существуем, с такой силой и теплотой». А эта картина — словно прощание с прошлым. Недолго осталось жить в городе пролеткам и милым лошадкам.
 

Трудно сказать, кто стал первым художником, чья кисть удостоила автомобиль права быть запечатленным на полотнах. В некоторых источниках утверждается, что это был Анри Тулуз-Лотрек, известнейший постимпрессионист, в конце 1880-х годов увлекшийся литографией и ставший мастером рекламы. В 1898 году Тулуз-Лотрек нарисовал автомобилиста — шофер в шлеме, очках и шубе, мчащийся в открытом автомобиле. Зная утонченно-колючую манеру Тулуз-Лотрека, у которого соседствовали смешное и трагическое, можно представить себе, что это было за чудовище — автопервопроходец, рискнувший собственным здоровьем и нервами окружающих.
 

[показать]
Анри де Тулуз-Лотрек "Автомобилист". 1898
[Чтобы не нужно было представлять, вот этот рисунок - La belle epoque]


Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Автомобильные карикатуры на обложках старых журналов La_belle_epoque : 28-03-2009 20:30


[показать]

more
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Автомобили в начале ХХ века La_belle_epoque : 28-03-2009 20:24

Это цитата сообщения Arin_Levindor Оригинальное сообщение

Автомобильные инструкции начала ХХ века предупреждали: если неправильно встать или не так взяться за заводную рукоятку, можно отбить пальцы, сломать запястье и даже заработать грыжу от удара рукоятки в живот. Во время пуска двигателя рукоятка порой сильно дергается и бьет в обратную сторону. Помня все это, водитель каждый раз начинал традиционную процедуру: проверял наличие топлива в бензобаке, откручивал кран в карбюраторе, подключал аккумулятор, ставил автомобиль на тормоз, отключал сцепление, переводил рычаг переключения передач в нейтральное положение, открывал дроссельную заслонку, устанавливал опережение зажигания, толкал пальцами поплавок карбюратора, вставлял заводную рукоятку и крутил. И если все было сделано верно, двигатель заводился.

На случай поломок в пути в конце XIX — начале XX века с собой брали запасные детали, например: покрышки колес, множество трубок и шлангов, набор для ремонта проколотых шин, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, магнето, провода, водяной насос и комплект инструментов.

Тормоза устанавливались только на задние колеса и представляли собой ленты, работающие на сжатие, с ручным приводом. Останавливаться на склоне было опасно, и в одной из книг водителям советовали: “Если автомобиль начинает ползти под уклон и вы не можете удержать его, скорее выбегайте на дорогу и подкладывайте под колеса самый большой предмет, который сумеете поднять”. Если поломка случалась в сельской местности, то найти мастерскую было невозможно. Бензозаправочные станции были редки, обычно топливо приобретали в магазинах бытовой химии и хозяйственных товаров, разлито оно было в канистры по 9 л.



[показать]
[показать] [показать]



В начале ХХ века уже начали выпускать большие пассажирские автомобили для групповых туристических поездок. Семиместный автомобиль Gobron-Brillie (40/60 л. с., 1907 г.) был создан как туристический, оснащен пневматическими шинами и имел двигатель с оппозитно движущимися поршнями (четыре цилиндра и восемь поршней). Максимальная скорость машины была 24 км/ч, а расход топлива — примерно 4,55 л/1,6 км. Качество изготовления, прочность и надежность Gobron-Brillie, впрочем как и многих первых автомобилей, были удивительными.

Едва появившись, автомобили-такси стали составлять серьезную конкуренцию конным извозчикам. На лондонские такси устанавливали сначала двухцилиндровый, позднее четырехцилиндровый двигатель. Последний из великого множества этих автомобилей ездил до 1952 г.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Самарский модерн. Особняк А.П. Курлиной La_belle_epoque : 27-03-2009 22:56


Толпа сворачивала с Садовой на Дворянскую
мимо нелепо роскошного, выложенного
зелеными изразцами, особняка Курлиной.

А.Н. Толстой "Хождение по мукам"

 

За фотографии особняка, сделанные до пожара, и текст спасибо _game__over_ 

 

 

Те, кому хотя бы раз на глаза попадались открытки с видами Самары заочно знакомы с этим особняком. Кованые, кружевные ворота в форме бабочки есть в коллекции любого фотографа, да и гости города, у которых было хотя бы пару часов свободного времени обязательно, вместе с фотографиями самарского Ж\Д вокзала и костела увезли к себе изображение невесомых ворот особняка Курлиной, сквозь которые легко можно оказаться в другой, все более отдаляющейся от нас эпохи.

[480x640]
 
 
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Ненужный модерн. Самара. Доходный дом книготорговца С.А. Гринберга La_belle_epoque : 27-03-2009 14:50


Ненужный модерн. Разрушенный санаторий "Чайка"

Цитата поста golema

 

[показать]

 

Доходный дом книготорговца С.А. Гринберга на улице Молодогвардейской (Соборной) 98 - еще один образец "чистого модерна" в Самаре. Дом построен самарским инженеров-архитектором Зельманом (Зульрихом) Вениаминовичем Клейнерманом, известнейшей работой которого стало здание самарской хоральной синагоги.

"Торговый" первый этаж я не снимал, т.к. его сложно отнести к какому-либо стилю, вывеска расположенной в нем аптеки схожа по цвету с окраской декора торгового дома Пермякова, построенного А.У.Зеленко на той же Молодогвардейской 70.

Читать далее...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Женщины в русском плакате начала XX века La_belle_epoque : 27-03-2009 10:46


Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное место в иконографии изобразительного искусства. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней. Облик женщины лег в основу разнообразных символических изображений, олицетворяющих науку и искусство, политику и природу.

Искусство печатной рекламы, формирующееся во второй половине XIX века, ищет свои идеалы, своих героев и свои символы. Символом "художественной афиши", под именем которой плакат вошел в художественную жизнь, - а существительное это женского рода, - естественно, стал женский образ, уводящий зрителя в далекую античность у Е. Кекушевой, или напоминающий ему о женском идеале современности у С. Соломко (оба плаката посвящены Международной выставке художественных афиш, состоявшейся в России в 1897-1898 годах). Симптоматично, что женскую тему - одну из ранних тем плакатного искусства, "поднимают" женщины-художницы.

[195x488]

Кекушева Елизавета. Выставка афиш в Строгановском училище. М.,1897 Хромолит



Залог успеха рекламы - ее привлекательность. Этому качеству лучшие плакаты часто обязаны женским персонажам. Образ женщины в плакате многогранен и многослоен, попытка определить его однозначно обречена на неуспех. Женщина в плакате - носитель главной идеи, ее пропагандист, то "лицо", которое обращается непосредственно к зрителям, по которому, как "по одежке", встречают товар, оценивают событие, судят о фильме или спектакле. Не менее важна и другая ее роль - "демонстрационная", когда она выступает в роли покупательницы, посетительницы, читательницы, короче - персонажа, воспользовавшегося информацией, купившего товар. Женский образ может олицетворять собой явление коммерческое, социальное или политическое, служить символом или знаком фирмы, основой торговой марки.

[364x488]

Неизвестный художник. Папиросы “Дюшес”. Табачная фабрика Колобова и Боброва. С.-Петербург СПб., 1903 Хромолит



Возникает вопрос, насколько женщина в плакате, и в первую очередь - рекламном, этом родоначальнике жанра, - соответствует реальному образу современницы, ведь в отличие от станкового искусства, рекламный плакат - искусство преувеличения. Лесть - одна из скрытых пружин ее воздействия. И чтобы льстить, плакат должен нащупать в характере зрителей "механизмы", которые приведут пружину в действие. Зритель должен узнать себя в рекламе, увидеть, но не как в простом зеркале, а в "кривом", волшебном, где одни черты заострены или преувеличены, другие стерты или показаны в неожиданном сюжетном ракурсе.

[488x340]

Неизвестный художник. Страховое общество "Россия". СПб., 1903 Хромолит



Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Киевский модерн. Дом двух полковников La_belle_epoque : 26-03-2009 17:14

Это цитата сообщения lj_ru_modern Оригинальное сообщение

Я отправляюсь по адресу по улице Боггаутовская, 14 – это где-то неподалеку от Института Нейрохирургии. Особняк полковника Владимира Антоновича Бенсона на мутной фотографии в книге "Особняки Киева" выглядит не очень привлекательно, однако мне все-таки интересно, что там за "чудо конструктивизма" притаилось между однотипными многоэтажками.
[600x450]
Читать далее

http://community.livejournal.com/ru_modern/2976.html



Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Архитектура. Полная энциклопедияАрхитектура России. Поиски национального стиляИстория России в архитектуре. 70 самых известных памятниковАрхитектурная сказка Федора Шехтеля


Архитектура. Полная энциклопедия

Архитектура России. Поиски национального стиля

История России в архитектуре. 70 самых известных памятников

Архитектурная сказка Федора Шехтеля





1000 замков, крепостей и дворцовЗамки ЕвропыСамые знаменитые памятники древности70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



1000 замков, крепостей и дворцов

Замки Европы

Самые знаменитые памятники древности

70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились





Московский модернМосква в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ векаМосква в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX векаВ.А. Гиляровский Москва и москвичи

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Мария Нащокина "Московский модерн"

Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века

Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века

В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)





Архитектура петербургского модерна. Общественные зданияАрхитектура Петербурга конца XIX - начала XX векаСанкт-Петербург накануне крушения империиНевский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века. Альбом

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Архитектура петербургского модерна. Общественные здания

Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века

Санкт-Петербург накануне крушения империи

Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века





Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Витрина римского магазина, фото 1904 г. La_belle_epoque : 26-03-2009 17:01

Это цитата сообщения lj_art_nouveau Оригинальное сообщение

[показать]

http://community.livejournal.com/art_nouveau/460916.html



Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Архитектура. Полная энциклопедияАрхитектура России. Поиски национального стиляИстория России в архитектуре. 70 самых известных памятниковАрхитектурная сказка Федора Шехтеля


Архитектура. Полная энциклопедия

Архитектура России. Поиски национального стиля

История России в архитектуре. 70 самых известных памятников

Архитектурная сказка Федора Шехтеля





1000 замков, крепостей и дворцовЗамки ЕвропыСамые знаменитые памятники древности70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



1000 замков, крепостей и дворцов

Замки Европы

Самые знаменитые памятники древности

70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились





Московский модернМосква в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ векаМосква в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX векаВ.А. Гиляровский Москва и москвичи

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Мария Нащокина "Московский модерн"

Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века

Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века

В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)





Архитектура петербургского модерна. Общественные зданияАрхитектура Петербурга конца XIX - начала XX

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Иллюстрации Эжена Грассе (Eugene Grasset) для календаря в стиле модерн La_belle_epoque : 26-03-2009 11:02


Раньше мы с вами любовались на Цветочные орнаменты в стиле модерн Эжена Грассе (Eugene Grasset).

Eugène Samuel Grasset (25 мая 1845 – 23 октября 1917) – швейцарский художник и декоратор, один из первых мастеров, воплотивших дух Belle Époque и стиль ар нуво. Работал в Париже.

 

 Календарь "La belle jardiniere" 1896 года

[показать]

more
комментарии: 24 понравилось! вверх^ к полной версии
Женские аватары "Девушки Гибсона" (Gibson girls) La_belle_epoque : 25-03-2009 14:08


Размер аватаров 150*150 px, они отлично подходят для ЛиРу.

 

[показать].... [показать].... [показать].... [показать]

Еще 50 аватаров Gibson girls

 

Также можно выбрать аватары из 18-ти других серий (каждая картинка кликабельна и ведет на свой раздел):




комментарии: 22 понравилось! вверх^ к полной версии
Открытки эпохи модерна La_belle_epoque : 24-03-2009 16:51

Это цитата сообщения OPetry Оригинальное сообщение

[показать]

more
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть II La_belle_epoque : 24-03-2009 16:46

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

Парнок любила и особенно ценила «Беттину Арним» в Цветаевой, т.е. ее гениальность. Она допускала, что Цветаева талантливей ее, и относилась к этому достаточно спокойно, чтобы понять, что у подруги встреча с творчески равной личностью еще в будущем и что она (Парнок) на самом деле не ее Гете. Она питала гораздо более горькие чувства к той стороне цветаевской личности, которую в «Сонете» она называет «Мариной Мнишек». Цветаева охотно отождествляла себя со знаменитой полькой семнадцатого века, которая с русской точки зрения играла злую, предательскую роль в истории России после того, как ее муж, Лже-Димитрий, вступил на русский престол в 1605 году с помощью иезуитов и польского короля Сигизмунда III. Сравнивая свою Марину с Мариной Мнишек, Парнок убила двух зайцев: она определила адресатку-возлюбленную «Сонета» и дала понять, что в предательском поведении ее Марины, так же, как в предательстве Марины Мнишек, главную роль играет ее преданность мужу, к которому в своих стихах Цветаева не раз обращается, называя его своим царем и своим солнцем. С точки зрения Парнок это — замужняя Цветаева, которая с начала до конца своего с Парнок романа вела себя неверно с подругой из-за того, что она не могла выбрать между ней и мужем.

[485x699]

Марина Цветаева
Читать далее

Рекомендую

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Без глянца (комплект из 5 книг)Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томахОбразы и люди Серебряного векаМузы русской литературы


Без глянца (комплект из 5 книг)

Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томах

Образы и люди Серебряного века

Музы русской литературы







Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала EsquireВиталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любвиЛичная жизнь великихРоссия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ



Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала Esquire

Виталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любви

Личная жизнь великих

Россия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ







Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть I La_belle_epoque : 24-03-2009 16:44

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

[350x471] [350x431]

София Парнок. Марина Цветаева

Одной из ближайших московских подруг Парнок была Аделаида Герцык, мемуаристка, переводчица, литературный критик и поэт, чья единственная книга стихов, «Стихотворения», вышла в 1910 году. Аделаида Герцык в детстве была замкнутой, не склонной к проявлению чувств; она была далека от окружающей жизни и пребывала в каком-то фантастическом мире, исключающем взрослых, «больших». У Аделаиды в молодости была страстная любовная история с юношей, который трагически погиб, умерев буквально на ее глазах в больнице. В результате этого потрясения она частично оглохла.
В возрасте тридцати четырех лет она вышла замуж за Дмитрия Жуковского, происходящего из известной семьи военных, и следующей весной родила первого из своих двух сыновей. Жуковские поселились в Москве в Кречетниковском переулке и начали строить дом в Судаке. Аделаида очень любила этот крымский город на Черном море, около Феодосии.
В предвоенный период московский дом Аделаиды Герцык стал местом, где собирались молодые поэтессы. Ее сестра вспоминала о двух ее «домашних» ипостасях — с одной стороны, она следила за обучением и воспитанием сыновей, с другой — «с рассеянно ласковой улыбкой выслушивала излияния прильнувшей к ней девочки-поэта. Их было несколько в те годы вокруг Аделаиды. Еще с 1911 года идущее знакомство и близость с Мариной Цветаевой: теперь и вторая сестра Ася — философ и сказочница — появилась у нас. [...]Пожалуй, Парнок тоже была частой гостьей у Герцык-Жуковских.
Аделаида Герцык сыграла важную роль и в личной жизни Парнок в эти годы. В середине Октября, в гостях у Герцык, Парнок познакомилась с Мариной Цветаевой, юной романтической подругой и названной «дочерью» Аделаиды Герцык.
Читать далее

Рекомендую

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Без глянца (комплект из 5 книг)Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томахОбразы и люди Серебряного векаМузы русской литературы


Без глянца (комплект из 5 книг)

Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томах

Образы и люди Серебряного века

Музы русской литературы







Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала EsquireВиталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любвиЛичная жизнь великихРоссия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ



Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала Esquire

Виталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любви

Личная жизнь великих

Россия - женская судьба. Век ХIХ - ХХ







Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
В Прекрасную эпоху очень популярен был образ женщины-бабочки La_belle_epoque : 24-03-2009 16:32

Это цитата сообщения rodich2007 Оригинальное сообщение

 Автор открыток Samuel L. Schmucker.

 

> [448x698]

 

more
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Живопись Суламифь Вулфинг (Sulamith Wulfing) La_belle_epoque : 24-03-2009 12:26


Суламифь Вулфинг / Sulamith Wulfing (1901 – 1989) – немецкая художница и иллюстратор, в ее работах чувствуется влияние эстетики модерна (причудливый изгиб линий, плоскостность, орнаментальность и т.п.).

[показать]
The Young Girl

more
комментарии: 39 понравилось! вверх^ к полной версии
Архитектура бельгийского модерна, г. Мехелен La_belle_epoque : 24-03-2009 10:34


[показать]
Van Hoeystraat

more
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Обложки журнала "Collier's Weekly" за 1911 - 1914 гг. La_belle_epoque : 23-03-2009 10:31


[показать]

more
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
Обложки журнала "Collier's Weekly" за 1902 - 1910 гг. La_belle_epoque : 23-03-2009 10:27


Collier's Weekly - бывший еженедельный американский журнал, основанный Питером Фенелон Колье и публиковавшийся с 1888 по 1957 года. Спустя несколько десятилетий название сокращено до Collier's (справка из Википедии).

[показать]

more
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии