• Авторизация


Кармановская ГРЭС lj_russos / lj_russos : 22-12-2022 15:01


Кармановская ГРЭС — конденсационная тепловая электрическая станция в с. Энергетик (городской округ Нефтекамск, Башкортостан). В начале расскажу немного про историю станции, а потом про модернизацию третьего блока.

После Великой Отечественной войны началось восстановление страны и народного хозяйства. Росло потребление электричества, что потребовало ввода новых мощностей, а это на тот момент можно было обеспечить строительством мощных электростанций — в первую очередь тепловых, так как они требовали меньших капитальных затрат.

Другая проблема была в распределении топливных ресурсов. Так уж получилось, что около трех четвертей его запаса находится на востоке страны, а основное потребление – в Европейской части и на Урале... В 1958 году началась разработка местного Арланского месторождения нефти, имеющего высокое содержание серы и парафина. Эти параметры затрудняли тогда переработку и перекачку нефти, но такую нефть можно было использовать после отъема легких фракций как топливо для тепловой станции.

Поэтому в 1962 году принимается решение о строительстве крупной ГРЭС северо-восточнее деревни Карманово для обеспечения электроэнергией Центра и Урала. А в 1963 году забиваются первые колышки на строительной площадке. Размечается первая ось и вынимается первый кубометр грунта. Строительство станции традиционно началось с освоения площадки, строительства подъездных путей, инфраструктуры. Идет сооружение промышленной базы, очистка ложа будущего водохранилища и подготовка котлована главного корпуса.

Подготовительные работы велись в 1963–1965 годах, а потом началось сооружение производственных объектов электростанции, главного корпуса, дымовой трубы №1, сооружение гидроузла.

Здесь надо сделать отступление, что аббревиатура ГРЭС расшифровывается как «Государственная Районная Электрическая Станция». К гидро, несмотря на наличие водохранилища, такие электростанции не имеют никакого отношения. Водохранилище здесь используется для охлаждения отработавшего в паровых турбинах пара и охлаждения основного и вспомогательного оборудования. Альтернативным вариантом охлаждения является применение градирен.

Пусковой комплекс первого из шести блоков был введен в работу 16 декабря 1968 года. В дальнейшем, вводя ежегодно по одному блоку мощностью 300 МВт, электростанция в 1973 г. стала самой мощной в Башкирской АССР — 1800 МВт.

В настоящее время электрическая мощность электростанции составляет 1856,2 МВт.



Энергоблок №3 Кармановской ГРЭС отработал в Единой энергосистеме России 50 лет и выработал более 83 млрд кВт*ч электроэнергии. Распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2019 года энергоблок был включён в перечень генерирующих объектов, мощность которых после модернизации будет поставляться на ОРЭМ (Оптовый рынок электроэнергии и мощности России) с 1 января 2023 года. Генеральным подрядчиком проекта модернизации теплотехнического оборудования выступило ООО «Интер РАО — Инжиниринг», одна из ведущих российских инжиниринговых компаний, электротехнического оборудования — ООО «РЕМЭКС».

1. Москва, Ижевск, Нефтекамск и наконец-то проходная Кармановской станции.


2. После знакомства с директором, Юрием Ковалевым, идем сначала на улицу. Там включили закат и есть возможность снять красивые виды в режимный свет.


3. Главный корпус станции и три трубы — высотой 180, 250 и 270 метров.


4. Вид снизу не очень, поэтому снимаю сверху. Генераторы облаков работают очень хорошо. Сейчас станция работает на газу, а мазут используется как резервное топливо.


5. Слева находится ОРУ — открытое распределительное устройство. Далее сама станция и различные служебные постройки.

.::кликабельно::.

6. Трубы были введены в строй в 1968, 1971 и 1973 годах.


7. Легкий морозец за –20 ограничивает возможности съемки на улице, поэтому пора идти в машинный зал.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Переработка мусора — что это такое? lj_russos / lj_russos : 20-12-2022 09:01


Выкидывая мусорный пакет из квартиры в контейнер, наверное, никто не задумывается о том, что же с ним будет дальше. А наш мусорный пакет ждет вполне себе интересная судьба, где будут присутствовать, как и руки человека, так и автоматизированные технологии.

Несколько дней назад я побывал на территории комплекса по переработке отходов (КПО) «Волхонка» под Санкт-Петербургом, где открылась первая очередь. Он стал первым из пяти новых перерабатывающих предприятий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, строительство которых запланировано АО «Невский экологический оператор» для того, чтобы обеспечить переход к современным технологиям обращения с твёрдыми бытовыми отходами, образуемыми внутри петербургской городской агломерации.



Этот проект возник не на пустом месте — его история началась в 1965 году, когда было принято решение о проектировании Опытного завода механизированной переработке бытовых отходов в Ленинграде. Через пять лет завод запустился с проектной мощностью 400 000 м^3 в год. В 1982 году введена в эксплуатацию промышленная установка термической переработки (пиролиза) с производительностью 30 000 тонн в год. К 2009 году мощность завода выросла до 1 070 000 м^3 в год, но... устаревшее оборудование, отсутствие инвестиций и ремонта сделали свое дело — старый завод пришел в бедственное положение.

Интересно, что в 90-е года большую головную боль заводу доставили новые «ингредиенты» бытового мусора — полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки. Существующие оборудование не было готово к его переработке. В итоге старый завод так и не приспособили под новые условия, хотя свою продукцию он продолжал перерабатывать.

В феврале 2022 года завод перешел в собственность АО «Невский экологический оператор» и началась масштабная реконструкция, разделенная в два этапа. В 2022 году были выполнены работы по строительству нового цеха приёма ТКО, реконструкции существующих административных и производственных корпусов бывшего опытного завода МБПО, а также монтажу оборудования автоматизированной линии сортировки отходов, рассчитанной на обработку 200 000 тонн отходов в год. Такое быстрое строительство обусловлено тем, что старые полигоны исчерпали свой ресурс и их надо в следующем году закрывать. А что делать с мусором тогда? Правильно — перерабатывать.

Давайте отследим, какой путь проделывает мусор на новом и современном комплексе.

1. Сюда он поступает на мусоровозах, которые собирают контейнеры во дворах. Сейчас все мусоровозы имеет трекеры, камеры. А сотрудники оператора обязаны фотографировать контейнеры до и после опорожнения. Есть модели разной размерности под различные дворы и условия.


Кстати, остается открытым вопрос, насколько необходима сортировка мусора в домашних условиях. Лично мое мнение такое, что совершенно не нужна. Жители будут этим заниматься только если будут огромные штрафы и небольшие бонусы за сортировку. Добровольно этим будут заниматься только особо отмороженные экоактивисты. Да и смысла дома сортировать, если мусор потом на этом заводе и так сортируется? В общем, вопрос сложный, многогранный и хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях.

2. Посмотрев на эту кучу мусора, мой коллега Дмитрий Чистопрудов сказал: «Чертов капитализм! Мир упаковки!». Куча пестрит всякой упаковкой, бутылками, пакетами и так далее. Все же советская серая упаковочная бумага хоть и выглядела неказисто, зато и перерабатывалась легко и просто. А теперь увы — эту кучу ждет целый завод и комплекс механизмов. И так получилось, что северная столица стала последним в стране крупным городом, где мусорная реформа началась только в этом году. Логично, что складировать все эти горы мусора в городе невозможно, в области тоже не желательно. Для решения этой проблемы и создали мусорного оператора, в числе которого город, область и Интер РАО, которое умеет реализовывать крупные проекты.


3. Это технологический участок №1 — разгрузка смешанных отходов и отбор крупногабаритных составляющих.


4. На предприятии установлен автоматизированный мусоросортировочный комплекс (АМСК), в состав которого входят свыше 90 единиц различного оборудования, в том числе: разрыватель пакетов, трёхфракционный барабанный грохот, каскад оптических сепараторов, баллистический сепаратор, магнитный и вихретоковый сепараторы, трёхфракционный воздушный сепаратор, линия прессования вторичных материальных ресурсов, пресс-компакторы, измельчитель для производства RDF-топлива и система
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Лекция «Третья очередь метро» lj_russos / lj_russos : 24-11-2022 13:46


25 ноября в 19:00 в Технической библиотеке Московского метрополитена на станции «Выставочная» пройдет моя лекция «Третья очередь метрополитена».

Первый вариант третий очереди метрополитена.
Первый вариант третий очереди метрополитена.

Лекция бесплатная, но требуется регистрация!

Третья очередь метро могла выглядеть совершенно по-другому — первоначально планировалось, что это будет Кольцевая линия и наземный участок в сторону Химок, к речному вокзалу.

Но завершившиеся реконструкция Садового кольца поменяла планы проектировщиков. Вместо этого решили сделать два радиуса. К Стадиону имени Сталина и к заводу имени Сталина. Также добавили просто станцию «Сталинская», поставив своеобразный рекорд в названиях, посвященных главе государства.

Так могла бы выглядеть станция «Электрозаводская».
Так могла бы выглядеть станция «Электрозаводская».


Но начавшаяся война изменила планы. В итоге третью очередь сдали с опозданием, по упрощённым техническим условиям, а станцию «Павелецкая» вообще пришлось после войны перестраивать.

Будни стройки и войны
Будни стройки и войны


Так же вы узнаете, почему метростроевцы хотели демонтировать эскалатор из одного вестибюлей станции «Динамо» и как сотрудники метрополитена им мешали с помощью милиции.

25 ноября в 19:00 в Технической библиотеке Московского метрополитена на станции «Выставочная» пройдет моя лекция «Третья очередь метрополитена».

Лекция бесплатная, но требуется регистрация!

Хочу еще напомнить, что книга Дмитрия Юркова «Советские «Секретные Бункеры» почти закончилась. Успейте приобрести в качестве подарка на новый год!

Фото Глеб Чистяков.
Фото Глеб Чистяков.


Купить книгу!


https://russos.livejournal.com/1531087.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ложь, мифы и заблуждения lj_russos / lj_russos : 21-11-2022 09:30


Завтра вечером (вторник, 22 ноября, в девять часов) на канале «Подземная Москва» состоится прямая трансляция из Бункера 703.



Тема эфира — ложь, мифы и заблуждения про искусственные подземные сооружения. От коллекторов и подземных ходов — до метрополитена и «секретных бункеров».

Эфир будут вести Дмитрий Юрков — историк, научный руководитель Музея современной фортификации и я, Александр Попов.

Подключайтесь, заваривайте чай и готовьте ваши вопросы!

https://russos.livejournal.com/1530870.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фестиваль «Открытый город» lj_russos / lj_russos : 17-11-2022 16:01


Для молодых специалистов, которые ищут свое место в профессиональной деятельности порой остро встает вопрос опыта работы. Без него сложно устроится куда-либо, а не устроившись — этот самый опыт не получишь. Конечно, при учебе всегда есть практики и стажировки, но хочется же большего...

И чтобы получить больше в Москве уже седьмой раз проводится фестиваль архитектурного образования и карьеры «Открытый город», цель которого — привлечь студентов архитектурных вузов в реальный профессиональный процесс при участии ведущих специалистов из архитектурной и девелоперской среды. Это также уникальная возможность для будущих архитекторов понять, куда им двигаться и оценить свои перспективы.



Фестиваль проходит ежегодно с июня по ноябрь в виде воркшопов, семинаров, лекций и экскурсий. Результат — проекты участников, посвященные различным вопросам архитектуры.

В 16 м 17 ноября в Музее архитектуры им. А.В. Щусева проходит финал ежегодного проекта «Открытый город» 2022 и выставка «Больше, чем архитектура». Авторы проектов-победителей отправятся на архитектурную экскурсию в Екатеринбург.

1. Выставка «Больше, чем архитектура» — это совокупность идей и новаторских решений на стыке архитектуры и музыки, социальной драмы, визуальных и пластических искусств, естественнонаучных дисциплин и IT-технологий.


2. Очень радует флигер «Руина». Приятно видеть, что его не стали модно восстанавливать, а сохранили в самобытном стиле.


3. Светящиеся «червяки» сильно оживляли пространство, сделав своеобразную фотозону.


4. Которая, естественно, всех притягивала.


5. «Открытый город» — крупнейший некоммерческий образовательный проект в сфере архитектурного образования и карьеры, который реализуется по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова с 2016 года.


6. Он же и открыл фестиваль.


7. Все чаще вижу, как многие выставки уходят в мультимедийность. С одной стороны, так можно показать больше, с другой... А вот смысл написанных фраз на плакатах от меня ускользнул.


8. С другой стороны, все же хочется потрогать, посмотреть, полистать.


9. Проект «Москва вокзальная» — работа в которой конкурсанты предлагают украсить крыши перронов вокзала орнаментом и превратить залы ожидания в галерею современного искусства.


«Пустое помещение с шестиметровыми потолками, с очень красивыми светильниками, конструктивистскими. Что мы предложили: мы предложили сделать это в стиле white куб, то есть полностью белым, чтобы ничего не отвлекало взгляд действующего лица от того, что вокруг будет происходить», — сообщил представитель Института Генплана Москвы Александр Котенков.

10. Светящиеся нитки создают ощущение дискотеки. Но идея классная!


11. Красивый скетч моста. Я бы даже такой дома повесил. Очень стильно.


12. Уличные пространства.


13. Но самое главное, это заинтересованность в глазах молодых людей, увлеченных своими идеями.


14. На мой взгляд, отличный старт в карьере.


15. Это проект, посвященный вопросу расширения пространства в квартирах-студиях. Авторы предлагают свое видение — здесь есть комната для мероприятий и знакомств, зеркальная комната и даже комната-круг.


«А мне
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Цифровой двойник здания. Рассказываю что это такое и зачем он нужен? lj_russos / lj_russos : 11-11-2022 15:01


Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь – мы используем их на работе, дома, в досуге и так далее. Причем, постепенно от локальной цифровизации мы переходим к глобальной технологии информационного моделирования (ТИМ), когда на этапе проектирования объекта создается его цифровая модель. Она же применяется при проектировании и строительстве, а далее передается в эксплуатацию, где используется как цифровой двойник.



Зачем это нужно? Такая цифровая модель здания позволяет дистанционно отслеживать состояние объекта, что значительно упрощает работу по обслуживанию и увеличивает жизненный цикл здания. Так, производительность инженерного состава растет на 20%, срок службы инженерного оборудования — более чем на 15%, не говоря уже об экономии — затраты на эксплуатацию снижаются до 50% (вам не нужно физически осматривать инженерные коммуникации и проч., система заранее предупредит, что и где необходимо заменить, отремонтировать, посмотреть).

И в столице уже есть объекты, на которых полностью реализована технология информационного моделирования. Так, применение ТИМ и цифровой модели (двойника) и других цифровых сервисов на всех этапах жизненного цикла объектов Международного медицинского кластера дало возможность завершить строительство практически в два раза быстрее и на полмиллиарда рублей дешевле, чем планировалось. В части эксплуатации это позволило оптимизировать человеческие ресурсы: вместо 28 человек эксплуатацией занимается 21 специалист с учетом ранее построенных корпусов, а по завершении строительства всех объектов кластера с управлением штатными ситуациями справятся всего 40 инженеров, а не 100. Отдельно отмечу, что все эти решения предоставлены российскими разработчиками из единого контура «Аметист Групп»

Сегодня в Москве возводится 30 объектов здравоохранения, причем все работы по ним ведутся как раз с помощью ТИМ. Давайте посмотрим на Международный медицинский кластер в Сколково, где часть комплекса уже сдана, а другая еще строится.

1. Введенное в эксплуатацию здание кластера, спроектированное, построенное и эксплуатируемое с помощью ТИМ.


2. Очень радует тенденция делать не скучные холлы, а использовать различные архитектурные решения и формы. Справа, например, заяц. Даже если вы его там не видите, он все равно украшает современный холл.


3. Все системы жизнеобеспечения здания контролируются из диспетчерской. Система мониторит состояние комплекса, обслуживает его системы и выдает заявки на ремонт или профилактику.


4. Инженер, придя утром на работу, получает на свой планшет или телефон список задач, который ему сформировала система умного дома. Например, раз в неделю надо смазывать тот узел, а раз в месяц чистить такой-то фильтр. Система все это отслеживает и распределяет заявки более равномерно по времени.


5. Или, например, пришел аварийный сигнал, как на этой демонстрации. Отказал один из двух насосов в холодильной установке. Он показан красным. Желтым цветом выделено то оборудование, которое зависит от него. Зеленым — то, что будет работать в независимости от функционирования насоса. Тут же можно посмотреть всю спецификацию насоса, сформировать заявку на его ремонт, выписать со склада запчасти или новый насос. И еще все проконтролировать.


6. Также в опытной эксплуатации находится система мониторинга с дронов. Причем все максимально автоматизировано. Подготовка дрона к полету, запуск и посадка проходят из так называемого дронопорта — станции для удаленного обслуживания нашего дрона. Также автоматизирована замена батарей. В данном примере дрон летал на расстоянии 800 километров от ЦУПа — в городе Иннополисе под Казанью. С помощью дрона можно проводить фотофиксацию строительства, поиск нарушений, контроль выполнения заказа. Дрон может летать в ручном режиме, но чаще всего используют полет по заданным маршрутам. Также автоматизирована система получения разрешения на полеты, причем стоит цель довести время от заявки до старта до нескольких минут. Это особенно важно при проведении спасательно-поисковых работ. Дроны оборудованы парашютной системой спасения, застрахованы и зарегистрированы.


7. Также эта система позволяет делать ортофотопланы — фотографические планы местности с
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Россия: вид с глубины птичьего полета lj_russos / lj_russos : 31-10-2022 14:17


Друзья, приглашаю вас на фотовыставку!

4-6 ноября, в рамках Ночи искусств, ведущие воздушные фотографы России проведут фестиваль в Бункере-703, на глубине 43 метров. В программе: выставка фоторабот, лекции, мастер-классы, фотозоны. Впервые в большом формате вы увидите работы, ставшие лауреатами международных конкурсов и опубликованные в ведущих мировых изданиях, а также познакомитесь с их авторами.

Участники:

Кристина Макеева. Фотограф, автор глобального проекта «Простые Волшебные Вещи». Всемирную известность получила благодаря серии фото новогодней Москвы, съемкам Байкала и продолжающейся фотосерии с платьями в различных уголках мира. Автор многочисленных выставок, публикаций. Сотрудничает с мировыми брендами и сетями отелей.

Фото: Кристина Макеева.
Фото: Кристина Макеева.

Айгуль Вишня. Фотограф, блогер. Топ-10 инстаграмов Москвы по версии «Афиши» и топ-20 тревел-блогеров по версии SkyScanner. Фото используются в официальной пиар-кампании туризма Татарстана, на обложках бортового журнала авиакомпании «Победа» и пр.

Фото: Айгуль Вишня.
Фото: Айгуль Вишня.

Дмитрий Купрацевиц. Профессиональный пейзажный и travel-фотограф. Победитель конкурсов «Дикая природа России» от National Geographic Россия, 35 awards — 100 BEST Photos,премии «Моя планета», финалист конкурсов РГО «Самая красивая страна». Автор публикаций в журналах National Geographic, GEO, «Аэрофлот». Автор курса по пейзажной фотографии «В поисках кадра».

Фото: Дмитрий Купрацевиц.
Фото: Дмитрий Купрацевиц.

Константин Шамин. Профессиональный пейзажный фотограф. Основатель Школы Первого Фото Канала и сооснователь компании-организатора фототуров Еврофототур. Публикации в журналах National Geographic, PROPHOTOS, Photocasa. Обладатель золотых медалей FIAP (Международная федерация фотографического искусства).

Фото: Константин Шамин.
Фото: Константин Шамин.

Сергей Полетаев. Один из ведущих воздушных фотографов России. Победитель Sienna Drone Photo Awards ’21 в категории «Город», воздушный фотограф года по версии 35AWARDS, фотограф-эксперт Русского географического общества. Публикации на CNN, BBC, Euronews, в журнале «Аэрофлот».

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реконструкция Каховской линии lj_russos / lj_russos : 25-10-2022 17:01


После того как мы с вами посмотрели строительство станции «Марьина Роща» на Северо-восточном участке БКЛ пора переместится на юг, где Московский метрострой завершает реконструкцию Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ.

Напомню, зачем это нужно. Работы необходимо провести для интеграции участка с новой Большой кольцевой линии. Восстанавливаются инженерные коммуникации, меняется рельсошпальная решетка. Обновляется отделка станции. Замена рельсового пути требуется из-за разницы размеров старых Р50, которые были на линии, на новые Р65 — которые сейчас укладываются на всех новых участках метро.



7 декабря 2021 открылась после реконструкции станция «Каховская». Напомню, что тогда открылось 9 новых станций и одна после реконструкции. Теперь на очереди еще две.

Объект сложный, но очень интересный.

1. Платформа станции «Варшавская».


2. Исторические панно были отреставрированы и возвращены на место.


3. Название станции на путевой стене.


4. А это вид в сторону действующего участка.


5. Старая ветка в депо. Сейчас в депо «Замоскворецкое» действуют две новые ветки. После пуска этого участка в строй войдут и две старые.


6. Посмотрим еще раз на станцию метро и пойдем в сторону «Каширской».


7. Мимо красиво проехал мотовоз.


8. На участке полностью завершили замену верхнего строения пути и уложили новые рельсы.


9. Мотовоз путейцев.


10. Ух, какая горка.


11. На подходе к станции «Каширская».


12. Вестибюль станции «Каширская».


13. Идет отделка вестибюля с наружной стороны и благоустройство территории вокруг.


14. На самих станциях сверху смонтирован короб дымоудаления. Идет подготовка к монтажу панно, которые тоже прошли реставрацию.


15. Панно для путевой стены.


16. Вид в сторону станции «Кленовый бульвар». Когда-то тут была стрелка и оборотный тупик.


17. Это же место 9 лет назад.


18. Уникальный случай для нашего метро. Тоннель, где ходили поезда переделали в вентиляционный.


19. Он же во время эксплуатации.


20. Это был оборот составов Каховской линии.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Премьера лекции про третью очередь метро! lj_russos / lj_russos : 19-10-2022 08:48


Третья очередь метро могла выглядеть совершенно по-другому — первоначально планировалось, что это будет Кольцевая линия и наземный участок в сторону Химок, к речному вокзалу. Но завершившиеся реконструкция Садового кольца поменяла планы проектировщиков. Вместо этого решили сделать два радиуса. К Стадиону имени Сталина и к заводу имени Сталина. Также добавили просто станцию «Сталинская», поставив своеобразный рекорд в названиях, посвященных главе государства.

Станция «Донбасская» — сейчас «Павелецкая».
Станция «Донбасская» — сейчас «Павелецкая».

Но начавшаяся война изменила планы. В итоге третью очередь сдали с опозданием, по упрощённым техническим условиям, а станцию «Павелецкая» вообще пришлось после войны перестраивать.

Вариант оформления станции «Стадион имени Сталина»
Вариант оформления станции «Стадион имени Сталина»

Так же вы узнаете, почему метростроевцы хотели демонтировать эскалатор из одного вестибюлей станции «Динамо» и как сотрудники метрополитена им мешали с помощью милиции.

План и профиль участка третьей очереди.
План и профиль участка третьей очереди.

Начало лекции в пятницу, 21 октября, в 19:00. Рекомендуем приходить хотя бы за 10 минут, чтобы успеть купить билет и спуститься на глубину. После лекции — свободное время для прогулок по всему бункеру-музею или общения с экспертом. Обязательна предварительная бронь билета: https://bunker703.ru/book/

https://russos.livejournal.com/1529212.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Строительство станции «Марьина Роща» большого кольца lj_russos / lj_russos : 11-10-2022 18:01


А сейчас мы с вами спустимся на глубину около 70 метров и посмотрим на строящуюся станцию Большой кольцевой линии «Марьина Роща».

Главным проектом современного отечественного метростроения является создание Большой кольцевой линии (БКЛ). Протяженность линии — 70 км, на ней расположится 31 новая станция. Также для обслуживания поездов будет построено 3 электродепо. После ввода это будет самое длинное метрокольцо в мире (сейчас лидер по этому показателю — Вторая кольцевая линия пекинского метро длиной 57 км).

Самые сложные участки метрополитена в Москве традиционно возводит Московский метрострой. Недавно компания отметился свой 91-й год рождения.



В 2011 году, когда начались серьезные работы по сооружение БКЛ в это мало кто верил... Но вот сейчас мы уверенно вышли на финишную прямую. Всего с 2011 года, когда группа компаний «Мосинжпроект» стала заниматься развитием московского метрополитена в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика, уже введено в эксплуатацию 125 километров линий метро, 61 станция и 11 электродепо. Таких темпов мы никогда не знали в метростроении.

Запуск Большого кольца улучшит доступность более 100 важных объектов города. Москвичи и гости столицы благодаря открытию Большого кольца смогут экономить в пути до 45 минут. Вместе с МЦК и МЦД это даст возможность пассажирам выбирать маршруты проезда разными способами. А подключив сюда наземный транспорт и другой транспорт мы получаем одну из самых удобных систем общественного транспорта.

Впервые за долгое время на станции метро глубокого заложения реализован наземный вестибюль и эскалатор поднимает пассажиров на уровень земли.


2. Это самый большой наземный вестибюль в Москве — его площадь более 2000 квадратных метров. В нем расположились служебные помещения станции и тягово-понизительная подстанция.


3. Особенность вестибюля — зеркальные шарики. По задумке авторов проекта они должны символизировать чашки от чайного сервиза. Чайники мы с вами увидим уже на платформе. Не знаю, насколько это похоже на чашку, но выглядит очень красиво.


4. На станции установлен самый длинный эскалатор в Москве (когда я в прошлом материале написал «в России» я ошибся. Самый длинный — в Санкт-Петербурге... Пока самый длинный.) — его длина 130 метров.


5. А вот самая глубокая станция в Москве — «Парк Победы». Но там эскалатор выходит в подземный вестибюль.


6. Округлые пилоны, которые символизируют чайники, смотрятся прекрасно.


7. Пилоны на станции облицованы мрамором «Бьянко Каррера». Каждый пилон потребовал сложнейшего монтажа, так как каждая плита мрамора индивидуальна.


8. Строительные работы подходят к концу и на станции начинают наводить финальную красоту. Она преображается буквально на глазах.


9. Как и на станции «Савёловская» здесь принято решение оставить путевую стену без отделки — это общая концепция оформления трех глубоких станций на северо-восточном участке БКЛ.


10. Строительство велось нестандартным для Москвы способом. Сначала прошли механизированными щитами пилот-тоннели, которые потом раскрыли на больший диаметр.


11. На станции будет пересадка на действующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.


12. Малый наклонный ход. Несмотря на высокий подъем, расстояние между обделками станций составило 6,5 метров, что потребовало ювелирной работы при сооружении новой станции под действующей.


13. Один из ходков к действующей
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кластер «Ломоносов» lj_russos / lj_russos : 30-09-2022 15:01


На Юго-Западе Москвы на территории так и не построенного комплекса административных зданий ЦК и Совета Министров, Министерства Обороны, нового Дворца Советов, а также главного Дворца культуры долгое время не было ничего. Ну как ничего — гаражи, более известные в народе как «Шанхай» и непонятного значения технологические строения.

Очень долгое время этот заброшенный пустырь мозолил глаза Московскому правительству, пока не было принято решение о большой стройке. Теперь там возводится Технологическая долина МГУ — проект инновационного научно-исследовательского и образовательного комплекса на базе кампуса Московского Государственного Университета им. Ломоносова. Основу проекта научно-технологической долины МГУ составляют семь научных направлений, каждое из которых предполагается выделить в отдельный кластер. Главной целью проекта является разработка и внедрение востребованных бизнесом технологий, а также удержание и привлечение высококвалифицированных специалистов.



На территории в 100 гектаров расположатся кафедры, лаборатории, опытные производства и конструкторские бюро, где создадут все условия для работы ученых. Так же здесь будут размещены площадки общеуниверситетского и социокультурного назначения: музейные пространства, концертные залы и спортивный комплекс, доступные для всех жителей Москвы.

На днях я посетил строительство флагманского кластера — «Ломоносов», который начали строить в январе прошлого года! А сейчас уже почти готовое здание на финишной прямой.

1. Основу кластера представляет 10-этажное здание со стилобатной частью и подземной парковкой.


2. Проект полностью индивидуален. И, знаете, мне очень понравился фасад здания и особенно вот эта лестница внутри.


3. Сейчас полным ходом идет внутренняя отделка, монтаж инженерных систем. Общая готовность здания оценивается в 80 процентов.


4. В здании на площади 65 тысяч квадратных метров разместятся офисы высокотехнологичных компаний с лабораториями, «чистыми комнатами» и коворкингом. Конференц-залы и выставочные пространства. Сервисные компании, в том числе по промышленному и 3D дизайну, инжинирингу, центры сертификации и интеллектуальной собственности.


5. Проектирование кластера велось с использованием новейших технологий информационного моделирования, которые обеспечивают обмен информацией в режиме онлайн между всеми участниками строительства. Все это позволило в современных реалиях на лету менять проект с BIM среде. А также есть возможность начать «эксплуатацию» здания организациями до заезда. Таким образом на завершающей стадии строительства можно будет вести наладку инженерных систем, проверять работу оборудования и моделировать различные ситуации.


6. Один из двух конференц-залов.


7. Все же очень красивый фасад.


8. Атриум — внутренний дворик.


9. Строящийся Междисциплинарный кластер.


10. А перед главным входом в наш кластер находится пустое место и круглая «клумба». Здесь будет установлено что-нибудь. Просто пока еще никто не знает, что — конкурс в самом разгаре. Скорее всего будет какая-то скульптура.


11. Строящийся Управленческий кластер. Слева видны сохранившиеся пока еще гаражи.


12. Крыша стилобатной части здания будет эксплуатируемой. А часть уже озеленяется.


13. С крыши здания открывается прекрасный вид на главное здание МГУ.


14. Завершить работы планируется до конца 2022 года. С этого момента начнется заселение будущих
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теперь в Лужниках можно боксировать! И не только... lj_russos / lj_russos : 20-09-2022 14:01


На день города не только открылась самая важная часть Северо-Восточной хорды, что сильно улучшило ситуацию на севере Москвы. Но и отличный подарок получился для всех любителей спорта!

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин в этот день открыли Международный центр самбо и Международный центр бокса в «Лужниках».




Строительство нового спортивного сооружения проводилось столичными властями по поручению президента. Работы начались в июле 2020 года и завершились в июне 2022 года. Концепцию Центра разработали совместно с Международной федерацией самбо и Федерацией бокса Москвы. Его проектированию предшествовал анализ крупнейших зарубежных борцовских арен. В результате новый спортивный комплекс в «Лужниках» не имеет аналогов в мире по функциональному наполнению и полностью соответствует требованиям международных ассоциаций и федераций по боксу и самбо для проведения соревнований мирового уровня.

А также в прицепе является крупнейшим спортивным центром в нашей столице. На днях у меня была возможность заглянуть внутрь и посмотреть уже готовый комплекс.

1. Центр интересен тем, что под одной крышей объединяет центр самбо и бокса. Они симметрично расположены от цента и объединены одним фасадов. Внутри оба центра функционируют совершенно независимо друг от друга.


2. Очень оригинально решены тренировочные зоны — они выполнены за витражным остеклением, что, по задумке архитекторов, позволит наблюдать за ходом тренировки со стороны улицы.


3. Ну не знаю. Зеркальный потолок смотрится очень красиво и необычно, ктоже спорит. Но когда я подходил с улицы, я угадывал, что там внутри кто-то есть. Но разобрать детали у меня не получилось.


4. Оба цента не только имеют всю необходимую инфраструктуру для проведения соревнований любого уровня, но и отдельные зоны, для занятий спортом.


5. Например, прекрасно оборудованный тренажерный зал.


6. Где уже можно встретить тренирующихся.


7. Прекрасные леди не только успевают потренироваться, но и обсудить проблемы мирового уровня.


8. А так, в центре есть все для проведения соревнований. Зона для СМИ, вип-ложа, комнаты отдыха и даже гостиница.


9. К сожалению, в тот день, когда я был, соревнования не проводились. Увы.


10. Если на предыдущей фотографии был ринг для бокса, то на этой зал для Самбо. Кстати, этот вид единоборства был придуман и разработан в нашей стране — в Советском Союзе. Самбо (акроним — самозащита без оружия) — советский, а с 1966 года — международный вид спортивного и прикладного единоборства, разработанный в 1920–1930 годах на основе борьбы дзюдо, джиу-джитсу под руководством Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолия Харлампиева.


11. Любители этого вида спорта скоро могут увидеть своих кумиров на ринге.Порадовать за победу или разделить горечь поражения.


12. А я могу только порадоваться на лучший город на Земле, где появился новый центр спорта!


https://russos.livejournal.com/1528378.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Открылся один из самых важных участков МСД! lj_russos / lj_russos : 12-09-2022 16:01


Москва отметила свой юбилей — 875 лет! Строители по давно сложившейся традиции сделали столице подарок — для автомобилистов стал доступен еще один участок Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе. Участок, который с нетерпеньем ждали все жители северного округа. И я в том числе!



В рамках этого проекта было построено 8 километров дорог, включая одну из самых длинных эстакад в Европе — 2,4 километра. Помимо этого была перестроена автодорожная сеть вокруг нового участка, переложены коммуникации, проведено благоустройство территории.

Всего в рамках северного участка Московского скоростного диаметра от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе предусматривается строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 22 км, в том числе 10 искусственных сооружений (2 путепровода (315 м), 4 эстакады (4,7 км), 4 моста (179 м), строительство и реконструкция 2 подземных пешеходных переходов в районе станции МЦК «Ботанический сад» и в районе Сигнального проезда.

Из 22 километров дорог на данный момент реализовано 16 километров и 6 искусственных сооружений.

Новый участок позволит снизить нагрузку на Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соседние улицы. Убрать пробку в районе ТПУ «Окружная», которая всех уже утомила. Создаст прямую связь от Бусиновской до Косинской развязки. Соединит новые трассы М–11 и М–12 (На Питер и Казань).

Давайте уже смотреть на новую дорожную красоту!

1. Сначала, конечно, карта, для общего понимания.


«Проект создания хорды магистралей — это глобальный проект, который изменит транспортную реальность Москвы, уведет из районов основные транспортные потоки. Он состоит из четырех хорд: Северо-западную хорду от Боровского шоссе до Бусиновки мы построили, она работает, там несколько светофоров, но в основном тоже бессветофорное движение. Юго-восточная хорда — заканчивается строительство, там тоже есть несколько светофоров, но в основном движение достаточно комфортное. И две совершенно уникальные хорды — Северо-восточная и Юго-восточная — образуют скоростной диаметр Москвы, там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимся магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», — доложил мэр Москвы Сергей Собянин главе государства Владимиру Путину при открытии завершающего участка на севере Москвы.

2. Мы с вами начнем свое путешествие от Бусиновской развязки, где начинается новая автодорога М–11 в северную столицу.


3. Вдоль Октябрьского хода скоростная магистраль идет до развязки с Фестивальной улицей.


4. Развязка с Фестивальной улицей.


5. Продолжение новой магистрали на юг.


6. Начало нового открытого участка.


7. Как же жители этого района его ждали!


8. Торжественное открытие состоялось 10 сентября.


9. С эстакады, которая длиной 2,4 километра, открывается прекрасный вид на депо Лихоборы.


10. Но самое главное, что новый участок наконец-то открыт.


11. За пару дней я взял электросамокат и вдоволь накатался по еще не открытому участку.


12. Записал видео, скоро обязательно покажу.


13. Две башни :)


14. А это кадр уже с открытого участка.


15. И примерно тоже самое место за пару дней до открытия.


16.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Секретная книга про секретное метро! lj_russos / lj_russos : 07-09-2022 11:42


Друзья, если вы давно хотели приобрести книгу про секретное метро в Москве, которая написана на основе рассекреченных документов, то вы оказались в нужном месте и в нужное время.

А осень — самое время читать интересные книги, завернувшись в плед с чашечкой кофе или чая.

book-secret-00
Фото Глеб Чистяков.

Для приобретения книги пишите мне на почту: russos.ap@gmail.com. В заголовке укажите, пожалуйста — Советские «Секретные бункеры».

Цена книги 1400 рублей. Плюс стоимость доставки компанией СДЭК. В Москве возможен самовывоз от метро «Селигерская».

Если вы не знаете, о чем эта книга, то рассказываю!

book-secret-09
Научная монография Дмитрия Юркова «Советские «Секретные бункеры»».

Еще несколько лет назад считалось, что «секретные бункеры» («специальные фортификационные сооружения», если по-умному) — закрытая тема. Про которую можно или сочинять дурацкие мифы для массового пользования, или зловещим полушепотом рассказывать друзьям всякую нелегальщину от якобы диггеров. А так же пересказывать википедию, издавая книги из серии «мифы и легенды».

book-secret-02
Разрез объекта ПВО рядом со станцией «Чистые пруды». Рисунок Анастасии Зотовой.

Так появился миф про бункер Сталина в Измайлово. А в музее на Таганке вам вешают лапшу на уши про назначение объекта и про участие товарища Сталина в его судьбе. В продаже можно найти несколько художественных произведений про «секретные тоннели кровавого режима»™. В общем, мрак.

book-secret-03
Объект №01 рядом со станцией «Белорусская» Замоскворецкой линии. Прекрасная акварель из документов про объект.

Но вот уже много лет государство активно рассекречивает архивные документы 1930-1960-х годов по подземной тематике. И что всякие там «метро-два» — это уже не только городские легенды, но и исторические факты, доступные для нормального изучения. Истина, как водится, оказалась немного другой и куда интереснее всяких городских легенд.

book-secret-04
Прообраз секретного метро — Объект №100. Эта ветка соединяет Кремль и правительственные здания. Рисунок Анастасии Зотовой.

Только в архив надо пойти, найти документы и читать тысячи страниц, в поисках крупиц информации. Но нашел человек, Дмитрий Юрков, который в течении многих лет ведёт архивно-исследовательскую работу.

book-secret-05
Фрагмент чертежа объекта №100.

Так получилась первая монография Дмитрия Юркова по советскому подземному спецстроительству.

На основе рассекреченных архивных источников она рассказывает о, возможно, самой мифологизированной стороне советской истории: о «бункерах Сталина» и о правительственных убежищах, о «Метро-2» и защищенных связных центрах в Москве и крупнейших городах СССР. Охвачен период, с которого снят гриф секретности: с 1930-х по конец 60-х годов прошлого века

К книге выпущен сборник документов — несколько тысяч страниц рассекреченных документов по истории подземных спецобъектов, метрополитена и фортификации. Он приобретается отдельно.

Отзывы о книге:

book-secret-01

Книгу получил, распаковал, первые впечатления отличные, качество материалов очень хорошее, бегло оценил верстку — понравилось, приятно держать в руках хорошую книгу!

Вся информация в книге дается только по архивным источникам. При создании монографии использовано более 500 документов из 11 архивов. В конце книги есть ссылочный аппарат, как и положено в любом научном издании.

На данный момент это первая, единственная и наиболее полная работа по подземным специальным объектам. Из которой вы можете узнать — как появился знаменитый пустырь в Раменках и где на самом деле находится «бункер Сталина»...

Сделаю небольшой спойлер — бункеров Сталина в Москве ровно три
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маркшейдерская работа на нефтяном промысле — что это такое? lj_russos / lj_russos : 06-09-2022 15:01


Вот и пришло время заключительного материала из поездки на Восточно-Мессояхское месторождение.
Мы с вами уже познакомились с бытом нефтяников на вахте и работой центрального пункта сбора и подготовки нефти.

Как живут нефтяники на вахте?

Огромный завод на Крайнем Севере — как подготавливают нефть к транспортировке

А сейчас мы с вами поговорим про работу маркшейдеров на месторождении! Но сначала окунемся в историю.

Первый этап освоения Крайнего Севера в 70-е годы сложил определенный стереотип среди людей, далеких от нефтянки. Безусловно, героическая работа первопроходцев была очень сложная, и в первую очередь тогда думали о том, как найти, «добуриться» до нефти.

Все больше применяется цифровых технологий. Например, управлять сложными производственными процессами на Восточно-Мессояхском месторождении помогают цифровые двойники в Тюмени. Центр разработки месторождений объединяет модули, которые отвечают за конкретные производственные этапы: разработку, добычу, подготовку и транспортировку нефти и газа, поддержание давления в пласте.

Стали выше требования и к специалистам. Они должны быть в теме. И те, кто работают на промысле, постоянно повышают квалификацию. Компания помогает им в этом. И людям интересно — текучки здесь нет. Более 72% сотрудников работает на Мессояхе более трех лет.



Чтобы посмотреть работу современной маркшейдерской службы, сотрудники которой играют огромную роль в эксплуатации месторождения, я отправился в тундру. Представители этой профессии переносят с бумаги на местность контуры будущих объектов и привязывают их к координатам, без этого этапа невозможно строительство. Они круглогодично несут свою вахту на съемках площадок, проверках отметок, делают разбивку новых площадок и выносят оси. В жару, в холод полевая команда выезжает на работу.

1. Наш транспорт — «ТРЭКОЛ». Это название происходит от слов «ТРанспорт ЭКОЛогический», так как благодаря шинам сверхнизкого давления вездеход может двигаться по моховому покрову тундры, не повреждая его.


Естественно, современные технологии очень сильно упростили их работу. Например, до цифровой эпохи бригада маркшейдеров состояла из семи человек. Куда помимо самого маркшейдера и его помощников входили носильщик и «записатор» (специальный человек, который записывал все наблюдения и цифры). Сейчас бригада — два человека. В их арсенале: системы навигации, дроны, ведущие фотосъемку, цифровая обработка результатов.

2. Николай Могиленских — главный маркшейдер. Максим Прасолов — руководитель группы полевого сопровождения маркшейдерских работ. Роман Рогулин — маркшейдер 1 категории.


Меня сопровождает Николай Могиленских, главный маркшейдер. По пути общаемся насчет романтики профессии, которая отчасти уходит. Сейчас, говорит Николай, стало больше обработки данных – работы в офисе. Конечно, выезды в тундру остаются, но их количество уменьшается. Во-первых, политика компании – забота об экологии тундры. У «Мессояхи» очень жесткие экологические требования. Во-вторых, все эти цифровые технологии позволяют куда проще, лучше и точнее делать измерения. Он смеется, что провести работу по выносу осей удаленно пока сложно, но вот подсчитать объемы добычи инертных материалов для строительства промысла уже вполне можно.

3. Профессия маркшейдера одна из немногих, требующих лицензирования.


Николай предполагает: «Думаю, уже совсем скоро мы с промысла будем запускать беспилотник, который будет летать в тундру и проверять линейные объекты, считать инертные материалы, вести контроль».

Вместе с его бригадой мы провели измерения тех самых инертных материалов. С помощью навигационного трекера ребята ставят контрольные точки и рисуют отметки для фотосъемки с дрона. Потом программным комплексом идет обработка и подсчет — на сколько увеличилось количество материала. Даже я походил с трекером, провел измерения! Все же романтика профессии еще осталась, раз есть возможность выехать в поле.

4. Визуальный знак для дрона. Приемник спутниковых данных ставится в центр креста и записываются его точные координаты. Кстати, на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Огромный завод на Крайнем Севере — как подготавливают нефть к транспортировке lj_russos / lj_russos : 05-09-2022 15:01


В прошлом материале мы с вами познакомились с бытом нефтяников на Восточной Мессояхе.

Как живут нефтяники на вахте?

А сейчас давайте посмотрим, какую работу они выполняют. Сразу скажу, профессий на промысле очень много. В этом посте я вам покажу ЦПС — Центральный пункт сбора и подготовки нефти и сопутствующую инфраструктуру.



Сначала несколько слов о том, зачем вообще нужен этот пункт сбора нефти. Дело в том, что нефть мало извлечь из недр, её ещё нужно подготовить к транспортировке. Это происходит именно на ЦПС. Сырье сюда поступает по трубопроводам с кустов скважин. Сам пункт — это огромный «завод», где нефть проходит очистку и подготовку.

1. Образцы нефти, которая добывается на Восточной Мессояхе. Оранжевая богата бензино-керосиновой фракцией, имеет меньшую плотность, чем, допустим, коричневая или черная нефть. Этот «фреш» добывают на глубине около 3 километров!


Особенность мессояхской нефти — её физические свойства. Она вязкая и холодная, пластовая температура составляет около +16°С. Чтобы с нефтью можно было что-то сделать, ее подогревают. Также её очищают от воды и попутного газа.

Сама территория ЦПС просто огромная. Ее площадь — несколько гектаров. Смонтированы огромные резервуары и около сорока километров трубопроводов. Все это управляется специалистами, которые уверенно работают на самом современном оборудовании.

2. Дмитрий Кирильчук, ведущий технолог цеха подготовки и перекачки нефти, показывает, как устроен ЦПС.


Вообще Мессояха — площадка для внедрения нестандартных методов геологоразведки и бурения, позволяющих эффективно работать с трудноизвлекаемыми запасами материковой Арктики. Чтобы повысить коэффициент извлечения нефти, здесь проводят опытно-промышленные работы по полимерному заводнению, операции гидроразрыва пласта, строят высокотехнологичные многоствольные скважины.

3. Невозможно на фото охватить весь комплекс — настолько он огромный.


Именно на этом промысле впервые в компании «Газпром нефть» было начато массовое бурение по технологии fishbone (в переводе — «рыбья кость»). Конструкция, при которой от основного горизонтального ствола отходят несколько ответвлений, что позволяет увеличить добычу нефти. Каждая третья скважина на месторождении выполнена в подобной конструкции.

4. Так выглядит скважина fishbone.


5. Насосная внутренней перекачки.


6. Сами насосы для нефти. Везде установлены системы пожарообнаружения, извещения и тушения.


Несмотря на использование сложнейших методов для извлечения нефти, предприятие очень строго следит за выполнением природоохранных мероприятий. Все это позволяет успешно и безопасно разрабатывать самое северное на материковой части России месторождение, эксплуатация которого начата в 2016 года.

7. Уже давно нефтянка — это не «работа по колено в нефти». Это чистые, высокотехнологические производства. И управлять ими могут только первоклассные специалисты.


Здесь, на ЦПС, работает Антон Булковский. Знаю его как блогера-нефтяника. К сожалению, из-за карантинных ограничений пообщаться с ним не удалось — он трудится в «чистой зоне», но советую подписаться на его блог. Он интересно рассказывает о своей работе и жизни на месторождении.

8. Антон Булковский, ведущий инженер цеха подготовки и перекачки нефти.


9. Пункт учета нефти. В этой «загогулине» считается объем приходящей нефти.


Попутный газ, который идет вместе с нефтью, в дальнейшем используется
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии