Странная попытка покушения Иксиона на честь Геры и последующий обман Зевса, когда он из облака создал двойника своей жены, якобы, чтобы удостовериться в истинности её сообщения о насилии над ней, приводит к расправе над сыном Флегия, хотя он и спал на ложе всего лишь с двойником Геры. Хвастовство Иксиона привело его к смерти: Зевс приказал привязать сына Флегия по разным данным то ли к крылатому колесу, то ли к огненному. Но эта причина конфликта Зевса и Иксиона резко контрастирует со словами царя богов в «Илиаде». Там он говорит о себе, что сам стал любовником, «пленясь молодою женой Иксиона, мне Пирифоя родившей, советами равного богу» (Гомер. «Илиада». Песнь четырнадцатая. 317 – 318).
Положение Геры, описанное Гомером и Аполлодором не простое. Она находится в вечной оппозиции к Зевсу, хотя формально является его женой. Складывается впечатление, что их брак не добровольный. Она, можно сказать, заложница царя богов: «Зевс подвесил на высотах Олимпа» ее, как сообщает Аполлодор, за то, что она родила Гефеста помимо супружеского ложа (Аполлодор. «Мифологическая библиотека». Книга I. III. (5). Из чего можно сделать такой вывод? Читать далее
Мы рассмотрим историю рождения Аполлона, как он стал владыкой Дельфийского оракула и одержал победу в музыкальном конкурсе с Марсием. Можно ли считать бога гармоничным и совершенным, если он проявляет редчайшую жестокость к побеждённому? Но всё это было бы невозможно, если бы не рождение Аполлона от Лето, принявшей вид перепелки, и Зевса, ставшего на какой-то момент перепелом. Читать далее
В мифах многих народов большое место занимают птицы. Не является исключением в этом смысле и греческая мифология. В сказаниях этого народа присутствуют различные представители пернатого мира: кукушки, совы, вороны, перепёлки, цапли. Но в центре внимания, разумеется, орлы. Огромная статья этой птице посвящена в энциклопедии «Мифы народов мира». Орёл считается атрибутом Зевса, он часто изображается рядом с ним. Существует миф, что однажды царь богов послал двух орлов с двух краёв земли и они встретились в Дельфах возле камня, называемого омфал. Вот как об этом сказано в схолиях к недошедшему до нас гимну Пиндара «К Аполлону Дельфийскому»:Читать далее