Что это ты делаешь?
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть?
- Хочу забыть, что мне совестно.
- Отчего же тебе совестно?
- Совестно пить!
(с)
и только сегодня я поняла, что все твои слова вполне могут быть не обо мне, не про меня. то ли извращенная степень эгоизма, где в каждой второй точке "я" - как завершение и начало. то ли просто иначе. знаешь, когда просыпаешь утром и понимаешь, что ночью кричала.
каждое утро мне приносит ровные порции молчания и нерешимости. как в пансионате. мой диагноз равен одержимости. чем-то или кем-то. не мне решать. я предпочитаю бежать. это намного легче нежели ждать.
и только сегодня я поняла, что все твои слова могут быть не обо мне. не про меня. это странно и горько. как будто тебе говорят "вода" - и ты пьешь - а это спирт. обжигает губы и горло. где-то внутри болит.
что утром, что к вечеру, по понедельникам и где-то к восьми часам. мне хочется многое написать и сказать. мне говорили это не лечиться.
не открываю дверей, но повторяю: "кто там?".
photo by laflaneuse
- привет. мне очень хотелось написать. словом, не знаю. просто за окном снег и вечность. как ты? что с тобой? знаешь, последнее время все наоборот. неправильно как-то. глупо, временами. словом скучаю за тобой. кажеться, люблю.
- привет. у тебя ошибка в слове "кажется".
Я знал одну женщину, она всегда выходила в окно.
В доме было десять тысяч дверей, но она выходила в окно.
Она разбивалась насмерть, но ей было все равно.
(c)
Анна не любит слова. за их легкость и колкость. за ветреность их и безликость. вездесущность и дикость. Она выбирает их долго и трудно. через силу, слезы и кровь. В том числе ей смертельно нелепым кажется слово "любовь".
Она крепит слова к белому листу. намертво. словно бабочек или стрекоз булавками. Ей снится что-то доброе и в орнаментах. что-то искреннее и вечное. бесконечное. как безрукавка.
Анна не любит также телефоны, март и безразличие. когда за день весна ухитряется с десяток раз менять обличия. Кроме того в немилость попали обещания, самообман и кофейные зерна. все это в пластиковой банке, закрытой металлической крышкой. плотно.
Он никогда ей не пишет, не звонит, не объясняет. и только за это его стоит любить. Каждый вторник к пяти часам он ее вспоминает. и в ночь с четверга на пятницу плохо спит.
Он любит весну, глаза и морковь. ему кажется странным слово "любовь". столько всего в шести буквах. и слишком мало ответов на вопросы, которых нет. на такие вопросы глупо давать ответ.
Каждый вечер Анна оставляет слова в холодильнике, в ванной, за окном. Время от времени дышит морем или дождем. иногда до головокружения. но страстно. превосходно, до боли в суставах . Прекрасно. В ее легких разрываются частички его весны. Анна завтракает блинами с клубничным вареньем и верит в сны.
Не смотря на приливы и направление ветра она верит в него. в себя. и в бездушные показания амперметра.
я хочу быть рядом.
или строем.
только еще не знаю каким по счету.
В этом городе живет небо,
Небу триста лет, оно устало.
А под небом воздух из мороза,
Да к тому же с привкусом металла.
(с)
этот город прекрасен. все его линии идеальны. тем не менее, реальны. эта пагубность рифм бьет в висок недопитым вином. этот город там - за окном.
будь я хоть чуточку сильнее (слабее?) - все было бы иначе. каждый вечер кино (или в клубы?) "я вас всех люблю, девочки" - псевдо-подругам. "ты самый лучший" - какому-то первовстречному-голубоглазому. и все проблемы в бутылку - разом.
беззаботность - как вид самоудушения. только со скоростью - два километра в час. решение: больше не видеть твои черты во всем. начиная дверной ручкой и заканчивая чужим котом.
этот город прекрасен, но полон тоски.
давай поедем куда-нибудь и будем там вместе жить. я обещаю каждое утро тебя будить, касаясь губами твоей руки.
07. 53 Она открывает глаза. Первое - это горячее дыхание. и такие же руки. Странно. За окном свежеспеченая весна. Утро.
10.27 В машине. Она говорит без умолку. Обо всем: о весне, о поломанном карандаше, об Эвридике и Офелии, о Нем, о себе, обо мне. Она начинает безудержно шутить, грустно улыбаясь.Это первый признак. Касаюсь губами ее лба. Как говорят в таких случаях в трогательных фильмах? "Она вся горит".
- У тебя жар. Мы ненадолго съездим туда и вернемся домой.
- Не стоит. Мне даже хорошо. Такая легкость! - весело смеется и начинает рассказывать мне о теории взмаха крыльев мотылька.
15.00 - Нужно ехать домой, - говорит она уверенно и немного моляще.
- Иди поспи. И поедем. - говорю, и поворачиваясь к праздничному столу громко провозглашаю: "За здоровье!".
17.45 Дыхание прерывистое, непривычно белая кожа. Как будто немалый слой пудры. Детская улыбка.
- Эй, просыпайся, - говорю ласково, - едем.
Она открывает глаза и я без помощи градусника, телепатии или медицинского образования понимаю - 39,2.
19.20. Аккуратно укладываю ее в постель, накрываю сверху теплым пледом, касаюсь рукой лица. Мгновенно засыпает. Сижу рядом, не отходя не на секунду. Смотрю в окно и думаю об этих чертовых Офелии и Эвридике.
01.34 Открывая глаза, вижу ее. Она стоит предо мной в одеяле, плечи прерывисто подрагивают. Глаза устало, без интереса смотрят куда-то в даль.
- Мне приснился страшный сон.
02.59 Ей сняться слова. Их много, тысячи слоев слов. Она считает их, наблюдает, высматривает. Они бегут, летают, прыгают. Кажется, вот-вот и все взорвется. Конусы,квадраты, цилиндры ... все вертится крутиться, мечется.
Где-то далеко мягко шепчет Джо Дассен. Но это не сказка и не иллюзия. Она забыла выключить музыку.
Вдруг - ужасно хочется выйти из этого круга. Крикнуть все кому-то в лицо. Тысячи лицам. Бросить все на ветер.
Она хватает телефон и набирает 3 смс. отправляя одну за одной. должно быть, если бы на счету были деньги, ее жизнь навсегда изменилась бы. но увы. или к счастью. кто знает. теперь все удалено. и то твое особенное сообщение тоже. так будет легче. должно быть.
предательское "а вдруг надо было...?" осталось. надеюсь, ненадолго.
04.00 Она не отпускает мою руку. Крепко держит ее, и как только мне стоит пошевелиться, еще сильнее сжимает запястье. Жар,кажется, прошел. Я валюсь с ног, но не могу ничего сделать. словно ее хрупкий сон в моих руках. в моей ладони. тихо читаю Бродского. Только благодаря этому не засыпаю. Каждое новое слово дается упорно и глухо. как беспомощный выстрел.
За окном светает. Цинк неба льется мне в горло, прожигая легкие.
Пришла весна.
photo by THEEOS300400D
зима. я столько всего пропускаю. чью-то свадьбу, утрений кофе, пожелание "доброй ночи" ласковое. и другие чужие слова. твое "как дела?" из приличия какому-то хаму, твое "доброе утро. я сегдня чертовски зол. как ты, мама?" твое "знаешь, много больше меня волнуют ее проблемы" и все это ускользает песком сквозь пальцы. сквозь провода, ветви, системы.
это все остается пришитым к правому плечу черной хлопковой ниткой. я готова поклясться, что швея была одесситка.
отнюдь. ты тоже пропускаешь бои на ложках, мой отчаянный шепот "я смогу-я смогу". усталое "что с тобой?" - кошке. и, собственно, прочую ерунду.
на перроне. рано утром или поздно вечером. с чемоданом или без. вечность - это мокрый сахар где-то в области печени.
подпись: твоя Алиса в стране чудес.
Ты говоришь:
это - не стихи.
Ты, как всегда, права.
В пальцах сухих - шерстяная нить,
ждущая караван.
Каждая
равнобезликая боль
скручена в ней в спираль.
Соль на ладонях.
Стылой водой
умер в руках Февраль.
В детском саду
есть такая игра:
в дочек и матерей.
Мой слабый разум
не смог принять
суп из лесных зверей.
Я была там,
где живая ртуть -
суть и основа тел.
Имя мое
крошится во рту,
как отсыревший мел.
Ищешь?
Найдешь меня меж камней:
редкий слепящий всплеск.
Сверху - шершавая тень теней,
снизу - кипящий лес.
Прорезь для глаз.
Трещинка для
двух запоздалых слов.
Раз: лица - прочь.
Два: долу взгляд.
Три: не искать углов.
photo by_lloydhughes