Год выпуска: 2010
Жанр: пост-рок, инструментальная, экспериментальная
Не секрет, что большинство пост-роковых коллективов являются концертно-ориентированными, поэтому концертный альбом шотландцев “Mogwai” позволяет вкусить все прелести их живого музыцирования, являясь записанным выступательным сетом из 11 композиций.
“Special moves” открывает аккуратная пост-роковая баллада “I’m Jim Morrison, I’m dead” с вкрадчивыми клавишными и фирменным Могваевским концертным шумом. Композициям шотландцев присуща некая эпичность и старомодная сдержанность, конечно, их музыкальные партии далеко не виртуозные, но тем не менее достаточно качественные. Звуковые эффекты, применяемые “Mogwai” довольно аскетичны и старомодны, но используют они их как говорится “скромно и со вкусом”.
“Mogwai” известны очень шумными концертами, но надо отдать им должное в том, что даже когда нойз переваливает за средний уровень, они все равно звучат как слаженный оркестр. Признаться честно, инструментальная музыка мне импонирует больше чем вокальная, потому что, как не крути, но песня, да простит меня Господь, должна быть глуповатой и в этом плане вокальная “Cody” звучит на порядок ниже прочего музыкального материала с пластинки “Special moves”.
Сам же концертный сет “Mogwai” формировали по принципу “только хиты последних лет” и там практически нет проходных треков, один из них, “Hunted by a freak”, например, отсылает слушателя во времена сериала “Твин Пикс” и музыки “King Creamson”. Музыкальный ряд клонится в сторону техники исполнения, поэтому он не такой душевный как, к примеру, музыцирования исландцев “Sigur Ros”, но звучит достаточно объемно и акцентировано.
“Special moves” действительно приятно слушать, концертник позволяет окунуться в атмосферу живых выступлений одной из лучших пост-роковых формаций современности.
01. I’m Jim Morrison, I’m Dead
02. Friend Of The Night
03. Hunted By A Freak
04. Mogwai Fear Satan
Год выпуска: 2010
Жанр: чилвейв, инди, фентези поп
Бруклинский модник “Twin Shadow” презентовал альбом винтажной электроники “Forget”. C одной стороны, пластинка напоминает состаренную при помощи фотожопного фильтра фотографию, а с другой – она жутко модная и приятная.
В арсенале “Twin Shadow” фантазийные звуковые эффекты, открытый прямой бит, активный бас, частотные пульсации и достаточно удачное использование музыкальных элементов инди-попа. Вокальная часть это такие себе приятные песенки без четкого вектора. “When we dancing” - реверанс в сторону диско и хиппи-культуры с вокалом незаконнорожденного троюродного брата Фрэнка Синатры, присутствуют также легкие гитарные переборы и сказочные пищалки, а “Shooting holes” поднимает тему неувядающего Элвиса.
В качестве основных хитов на пластинке “Forget” можно отметить “I can’t wait”, “At my heels”, “Slow”, “Castle in the snow”, расслабленная мечтательность последней композиции манифестирует основную направленность релиза от “Twin Shadow”. Подобную винтажность можно было наблюдать на последнем студийнике коллеги по цеху “How to dress well”, саунд которого напоминает заэлектроненные песни группы “Jacksons 5” с лоуфаэвым потрескиванием. Титульный трек “Forget” закрывает пластинку, электронные позывные и частотные вибрации с бэком из клавишных создают расслабленную атмосферу стояния в бассейне, заполненным chillout’ом и попутного выливания chillout’а себе на голову из ведра, а чуть позже синтетическая расслабленность сменяется довольно активным инди и в конце прощается со слушателем электронными завихрениями.
Наверное, не стоит проходить мимо альбома “Forget” от “Twin Shadow”, так как он вышел абсолютно удачным и, главное, приятным барабанной перепонке, на нем в атмосфере чилвейвой расслабленности инструменты совокупляются с аналоговыми контроллерами и синтезаторами под достаточно приятный и мягкий мужской вокал.
Год выпуска: 2010
Жанр: инди-поп, альтернативное кантри
“MT. Desolation” это очередной старджем из состоявшихся музыкантов, которые преподносят свое видение истинно американской кантри-музыки. В состав формации вошли: Тим Райс-Оксли и Джесси Куин из “Keane”, Ронни Ваннуччи из “The Killers”, Уинстон Маршалл из “Mumford & Sons”, а также участники коллективов “Noah and the Whale”, “The Long Winters”, “The Staves” и “Jesse Quin & The Mets”.
“MT. Desolation” появился то ли от избытка желания вестернизировать уже порядком приевшийся инди-поп, то ли от стремления покорить американский рынок, так сказать, шлепнуть дядю Джо по попке его же нагайкой. В атаку идут банджо, скрипочка, акустическая гитарка и клавишные из репертуара группы “Keane”. Уровень участвующих музыкантов достаточно высок, поэтому техническая часть на высоте: вокал – 5, инструменталка – 5, тексты – 4. Но при этом “MT. Desolation” лишь приятная и ненавязчивая фоновая музыка, которая демонстрирует, что кантри могут исполнять не только сурового вида ковбои в джинсах и шляпе, но и звездные инди-попы.
Среди довольно ровных треков наибольшей хитовостью отличается истинно Киновский “Bitter pill”, а “Another day on my side” представляет М&Ж вокал в лучших традициях Дикого Запада. Пластинку закрывает достаточно класическая return-баллада “Coming home”.
В целом, “MT. Desolation” звучали бы намного приятнее, если убрать из их музыки абсолютно все элементы кантри и отдать их ковбоям с блестящими шпорами. Но если учесть, что звездные инди-попы не поленились и собрались вместе для покорения американского рынка (продвигать кантри-продукт на любом другом рынке – идея, обреченная на провал, - прим. Ред. ), то как говорится, банджо им в руки.
01. Departure
02. Annie Ford
03. Bridal Gown
04. State Of Our Affairs
05. Bitter Pill
06. Another Night On My Side
07. The 'midnight Ghost'
08. Platform 7
09. My My My
10. Coming Home
MT.
Год выпуска: 2010
Жанр: ска-панк, психобили
Музыка в исполнении “The creep show” это шумные и драйвовые песенки в стиле заточеного под ска-панк психобили. О психобили, этой ископаемой музыкальной практике, напоминает, правда, лишь активный контрабас и построение звукоряда некоторых композиций.
Голос у вокалистки довольно четкий и звонкий, но переливаться шелком на ветру ему не дает специфика жанра, лишь на “Sleep Tight” вокал можно идентифицировать как женский, в прочих композициях он откровенно пацанский. Сам же трек “Sleep Tight” выступает единственной комнатой лав-баллады в мотеле “They all fall down” и являет собой саундтрек к похождениям котика ранней весной.
Еще одна фишка “The creep show” это поющий басист, его распевки встречаются на бэках практически всех композиций, на “Dusk ‘till down” ему скормили для исполнения целый куплет, а “Hellbound” он уже исполнил полностью. Вообще, двухголосие на пластинке довольно приятное, иногда оно напоминает рассадку по принципу “мальчик-девочка”, а иногда и хоровое застольное пение. Музыкальный материал альбома достаточно ровный, если не сказать однообразный. Можно выделить разве что титульный трек “They all fall down”, явно отполированный с целью снять на него клип для MTV. На “Keep dreaming” довольно интересная увертюра, стянутая из репертуара альт.роковых исполнителей, которая вскоре переходит в более привычный музыкальный бодрячок.
В целом “They all fall down” воспроизводит атмосферу концерта в клубе средних размеров. Не зная ни слова по-английски, вступительный текст с первого трека можно перевести как “дамы и господа, для вас в этот вечер играет группа “The creep show”, а дальше, собственно, сам концерт. Канадцы “The creep show” это такое себе альтернативное MTV, вроде бы и не Бритни Спирс, но все атрибуты поп-идолов присутствуют.
01. The Sermon III
Год выпуска: 2010
Жанр: пост-рок, электронная, idm
Уже традиционный для “65 days of static” музыкальный драйв их композиций приводит к тому, что с первых секунд пластинку “We were exploding anyway” хочется врубить погромче и трясти головой в такт этой инструментало-электронщине, рассыпая во все стороны перхоть и дергая нижними конечностями вопреки всем правилам приличия.
Более того, иногда мне даже кажется, что умей я играть хоть на одном музыкальном инструменте, даже на каком нибудь поганом “Fruity loops”, то я бы сочинял нечто подобноe тому, что вдувают в ушные каналы слушателя мальчики из “65 days of static”.
Ноувойсовые композиции имеют рваный темп и нотки нинтендо-электроники и электроники-от-корифеев, а благодаря живым гитарам и барабанам резво переходят от ненавязчивой idm-щины к безудержному рок-рубилову, которое подрывает слушателя и создает атмосферу добротной хипстерской тусовки (а адепты разного рода религиозных общин выступают против подобного музла, так как оно вызывает перевозбуждение и неврастению у человеческих существ. Тут, как говорится, “Свидетелей Иеговы” боятся, “65 days of static” не слушать).
Вокал появляется на треке “Come to me”, но назвать это “песней” как-то не получается, скорее имеет место использование вокальной партии в качестве звукового эффекта, как это заведено у коллег по цеху “Holy fuck” или “Ratatat”.
В результате “We were exploding anyway” достаточно удачная и драйвово-живая плита, даже несмотря на некоторую однообразность и шаблонность музыкального ряда.
1. Mountainhead
2. Crash Tactics
3. Dance Dance Dance
4. Piano Fights
5. Weak4
Год выпуска: 2010
Жанр: chamber pop
Проникновенный голос Энтони, который на распевках набирает абсолютно неземного тембра и сопровождается струнной секцией заглавных “The Johnsons” являет миру аудиальный ряд, который принято идентифицировать как “церковный поп”.
“Swanlights” - это песни гуманистической направленности, которые отдают спиричуэлом 70-х и музыкальное сопровождение, которое отдает камерным академизмом. На “I’m in love” слышится постукивание и электронные переливы, а заглавный трек “Swanlight” является психоделической исповедью, которая начинается с электронных эффектов, плавно перетекает в более привычный инструментал и заканчивается заглюком церковного органа.
Музыка в исполнении “Antony and the Johnsons” невероятно проникновенна и отдает какой-то потусторонностью, - от тембра голоса Энтони пальцы втягиваются в ладони, а ноги - в туловище. “Thank you for your love” - бодренькая джаз&соул баллада, которая постепенно разгоняется к скорости выше средней.
Энтони даже сподвигся на дуэт со старушкой Бьорк, записав трек “Fletta”. Есть такая фишка из жизни, ну, когда красивая девушка выбирает себе в подружки девушку средней красоты, чтобы выгодно выделяться на ее фоне. Так вот, коллектив “Antony and the Johnsons” это музыкальный коллектив средней красоты и выбрав себе в подружки музыкальную красотку Бьорк, добились они лишь того, что та своей сумашедшей марсианской энергетикой затмила все, что наваял до этого на пластинке Энтони со всеми своими Джонсонами. Вокал Бьорк, наверное, слишком яркое пятно для “Swanlights”.
“Salt silver oxygene” выдержан в стилистике той же Бьорк с характерными рывками в вокале. Теза “Everything is new” закрывает пластинку, собственно и начиная ее на старте, одаривая слушателя трепетной гуманистической лирикой.
1. Everything Is New
2. The GreatWhite
Год выпуска: 2010
Жанр: idm, фолк, downtempo
Если говорить по существу, то альбом исландцев “Amiina” следовало бы назвать “Гусли” или “Púsli” на исландский манер, так как саунд 8-ми студийных треков демонстрирует очень широкий диапазон использования этого этнического струнно-ударного инструмента в современной электронной new-age музыке.
“Puzzle” напоминает где-то ранние альбомы “Mum”, где-то пассажи в духе “Sigur Ros”, а местами и американских электронщиков “Plaid”, но самое главное, что гуслевым феям из “Amiina” удалось создать достаточно приятную и неповторимую атмосферу прослушивания марсианских колыбельных в домике Санта Клауса.
“What are we waiting for” грозится стать главным хитом пластинки. Текстовые фрагменты у исландцев традиционно инфантильны и ненавязчивы, но, несмотря на это недоразумение, обладают невероятным свойством давать слушателю чувство полета. Звук, не менее традиционно, может извлекаться из всего, что валяется под ногами.
Большинство треков из “Puzzle” построены по одной модели. Сначала мягкий downtempo, потом 2-3 минуты нарастания ритма, затем включаются скрипочно-контрабасо-барабанные фрагменты, а затем следует вокал с эпическим текстом “Ла-Ла-Ла”.
Но несмотря на такую шаблонность, “Puzzle” является абсолютно приятной пластинкой, которая создает атмосферу магического детского праздника, где непрерывно звучат колокольчики.
01. Ásinn
02. Over And Again
03. What Are We Waiting For?
04. Púsl
05. In The Sun
06. Mambó
07. Sicsak
08. Thoka
Amiina – “What Are We Waiting