• Авторизация


Внутренняя империя / Inland Empire (2006) Chek1st : 07-05-2007 12:36


SPECIAL REVIEW
 
Спазм мозга
                                                                                                                                           Mirror, mirror on the wall, 
                                                                                                                                           What do we fear most of all?
 
Режиссерский масштаб Дэвида Линча перерос какие бы то ни было границы приличия – Линч, похоже, готов снять все, что угодно, наплевав с высокой колокольни на приличия. Да, его новый фильм «Внутренняя империя» - это чистой воды порнография, бесстыдно обнажающая глубины подсознания, плюющая на сюжетную содержательность и смакующая каждую фрикцию внутри воспаленного, но гениального сознания режиссера. Линч безжалостен к зрителю: этот фильм – это трехчасовой бэд-трип по рваным спиралям повествования, ведущим прямо в бездну, которая по прошествии большей части фильма начинает бесстыдно пялиться на зрителя с экрана. Линч стал еще более трансцендентен: по сравнению с этим фильмом, его предыдущий «Малхолланд Драйв» - это всего лишь невинная игра в явь-сон с элементами фирменной линчевской символики. Символами наполнена и «Внутренняя империя» (главный – красные лампы), только вот вместо хоть какого-либо намека на повествование, кино представляет собой нарезку из кошмаров и реальности, перепутанных во времени и пространстве, в реальности и во внутреннем мире. Кажется, что творческий метод Линча состоит в формировании относительно логичной сюжетной цепочки, в скручивании этой цепочки в спираль и завязывании в узлы. На этом он не останавливается – цепочка рвется на куски, куски дробятся на звенья, а звенья беспорядочно разбрасываются по неэвклидову пространству линчевского творческого сознания, где с прошлых раз неубранными остались другие, старые звенья. И вот бедный зритель, начинает в сумраке ползать на карачках, пытаясь восстановить общую картину: находишь одно звено – начинаешь искать другое, которое подошло бы к нему. Находишь что-то похожее – и в это время теряешь предыдущее. И в конце фильма вопрос о том, была ли цепочка целой, остается неразрешенным. Пока занимаешься поиском звеньев (так уж мы устроены – нужно, чтобы в фильме был сюжет), кино с ногами забирается к тебе в мозг и начинает бой со здравым смыслом. Эти два великана в драке крушат хрупкие перегородки сознания, как Т-100 и женщина-терминатор, опрокидывают любовно расставленные полочки и, пробивая перекрытия между этажами, перемещают бой на новый уровень – но не вверх, как в игре Mortal Combat, а вниз, все ниже и ниже, на секретные этажи подсознания. В конце фильма наступает состояние тотальной интеллектуальной и эмоциональной выжимки – этому способствует поначалу непривычная и какая-то неуютная съемка на цифру без общих планов, в статике, с непривычно давящими крупными планами лиц актеров, которые в этом фильме не играют, а живут. Или не живут – умирают, переходя из одного состояния в другое, из реальности в кино, из прошлого в настоящее.
Для меня этот фильм стал одним из самых трудных и самым challenging киноопытом, но рекомендовать идти на этот фильм я не буду. Потому как это настоящее испытание, которое стоит пройти только тем, кому мало кино в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии