Телевидение меняется: в теленовостях рассказывают об избитых журналистах, на НТВ Венедиктов и Парфенов обсуждают отставку Лужкова, в «Останкино» осторожно говорят о грядущей оттепели. Возможно, вскоре уйдет в историю и главное достижение отечественной телеотрасли нулевых — программы-расследования, способные утопить любого публичного персонажа и удержать у телевизора даже слепого, ко всему безразличного зрителя. Елена Ванина расспросила работников федеральных каналов и составила для грядущих поколений учебник по созданию идеального фильма-компромата.
![]() |
Красочный отказ героя давать интервью почти всегда смотрится эффектней, чем само интервью |
![]() |
Даже в самой идеальной биографии найдутся темные пятна, которые возможно истолковать двояко. Отмечайте все черты героя, на которые впоследствии можно будет надавить. Главное — понять, какое место в биографии героя максимально уязвимо и найти подходящих людей и видеоматериалы, которые работают на вашу версию.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Фильм «Дело ЮКОСа» ровно так сделан: там страшным голосом говорят: у ЮКОСа и Ходорковского были связи с Хож-Ахмедом Нухаевым, то есть с чеченской мафией. И никто, естественно, зрителю не объясняет, что чеченцы и ЮКОС если и были когда-то связаны, то это было до того, как в ЮКОС пришел Ходорковский. Зрителя главное напугать, в детали никто не вдается.
Другой пример — пианистка Полина Осетинская ни в какую не хотела говорить о своем детстве, про то, как ее бил отец. Но в какой-то момент я у нее увидел книжку про Освенцим, мы про это поговорили — и использовали в сюжете про ее детство. За кадром говорится: «Отношения с отцом у Полины были непростые». И тут она: «Замученные, голодные». В конце сюжета мы объяснили, что к чему, но в первые секунды это выглядело шоком. А потом она сама начала рассказывать, что папа ей еды не давал».
Попытайтесь взять интервью у главного героя, не называя настоящей темы фильма или сюжета. Если у героя плохие отношения с вашей программой, каналом или продакшен-компанией, назовитесь представителем самой лояльной герою компании. Тему для интервью предложите максимально интересную самому герою. Дальше, поместив слова героя в нужный вам контекст, вы сможете извлечь из них нужный вам смысл.
Сотрудник телеканала «Россия-1»: «Условно говоря, ты делаешь фильм, который валит Ходорковского. И понятно, что он вряд ли даст тебе интервью. При этом если ты скажешь, что ты небольшая продакшен-компания, которая снимает фильм о развитии нефтедобычи в России, небольшой шанс у тебя есть. Ну а дальше все будет зависеть от того, что ты скажешь за кадром до и после его слов».
Сотрудник телекомпании НТВ:«Лужков для фильма «Дело в кепке» никогда не будет говорить о том, сколько он потратил денег на пчел. И вообще ничего говорить не станет. Значит, в таких случаях надо представляться программой о пчеловодстве и вообще не говорить с ним про деньги. Он всего-то сказал в интервью: «Пчелы страдали от смога». Перед этим в тексте говорится: «На пчел были потрачены миллионы, а москвичи задыхались и умирали в больницах». И тут идет реплика Лужкова: «Но ведь пчелы страдали от смога!» Все, больше ничего не нужно».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Если вы хотите сделать сюжет про героя как про педофила, можно просто во время интервью спросить у него: «Ой, а вы кого хотите — мальчика или девочку?» В смысле, ребенка. Все, что он вам ответит, подойдет. Типа: «Ну я, вообще-то, мальчика, но жена настаивает, чтоб девочка была». Отрезаете про жену — и готов синхрон».
Еще один способ выставить героя в невыгодном свете. Приехать с камерой к его офису, дому или даче и вместо интервью записать экспрессивный вопрос журналиста, обращенный к закрытой двери, молчащему домофону или отъезжающей машине. Чем яростней журналист пытается войти в контакт с героем (кричит и просит выйти, спрашивает, зачем герой совершил то или иное преступление или бежит за ним по
Сразу скажу одну вещь, о которой всё время забываю.
Сразу видно, что ЧМ проходит в Лос-Анджелесе по... операторской работе. Чёрт возьми, наконец-то кривого кретина, который снимал в Гётеборге, Загребе и Хельсинки, потеряли в аэропорту! Наконец-то нам во время катания пар и танцоров, и даже одиночников, показывают не великолепный лёд, а собственно фигуристов! А сколько было интереснейших ракурсов, очень удачных примеров монтажа - режиссёр, операторы, я знаю, откуда эти парни, они из Голливуда. Возьмите их в штат, господа ИСУ!
Чемпионат Мира закончился. Чемпионат, которого я боялась больше других - не за Джонни, как обычно, а за себя_без_Джонни. Обошлось. Чемпионат принёс удовольствие, и не намного меньше, чем обычно. Только вот любимым видом, видом, вынимавшим душу и вызвавшим больше всего эмоций, стало в этот раз не мужское одиночное, а танцы. Танцы-танцы-танцы. Так много любимых людей. Красивых, просто прекрасных, талантливейших людей. Влюбилась по уши в Тессу и Скотта. Почти полюбила Натали и Фабиана, всё так же обожаю Танит и Бенджи, Оксану с Максимом, Джона и Шинед.
Очень расстроилась за Асаду Мао, очень порадовалась за Ким Ю-Ну. Расстроилась за Юко и Сашу, порадовалась за Алёну и Робина. Расстроилась за Жубера, порадовалась за Лайсачека.
А показательные были классные, жаль, что без Алёны и Робина. Томаш - обожаю его показательные! Как всегда аррр уже хочу! Очень понравилось танго Асады, порадовала Рошетт - очень интересный, яркий показательный номер. И вообще Жоанни была на кураже и классно, зажигательно каталась. Жубер под "Hallelujah" (я обожаю эту песню) был такой трагично-тихий, совсем непривычный, и ему пошло. Лучше только "Мадлен". Тесса и Скотт - да, вот в этот момент я влюбилась окончательно и бесповоротно.
Вместе с Андреа Бочелли пел и Патрик Чен ©комментаторы. Да нидайбох!!! Увижу рядом с Бочелли - пристрелю нах! И вообще пристрелю нах, второй концерт Рахманинова я тебе не простила, Патрик, и "Time To Say Goodbye" не прощу!
Танит и Бенджи. Ох, ах, нельзя так любить чужих людей, нельзя. Иррационально люблю.
Юко и Саша очень понравились, какие же они милашки, зайки и кавайки. Финал программы просто чмаф =)))
Оксана и Максим под "Clubbed to Death" зажгли просто зашибенно, им очень, очень идёт теперь эта программа (теперь, с чОрной Оксаной).
Эван. Вы ещё не знаете, что я фанат показательного номера Эвана? Знайте. Готова смотреть десять раз подряд. Вот то, что должен делать на льду этот человек! Вот! Это вам не бархат под "Голубую Рапсодию"!
Ну вот и Time to say goodbye, на этот раз окончательно.
мдяяяя
Тарасова О Жубере: «Каждый должен идти своим путем, и не надо делать себе легче. Я сказала Жуберу, что он совершил большую ошибку. Его путь – это четверные прыжки. Он умеет их делать. И для того чтобы победить, перед ним должна стоять сверхзадача. Вот когда он будет прикладывать свои нечеловеческие силы и возможности, которыми заполняет весь зал, а Жубер умеет зарядить зал энергией, это фантастическое качество, тогда у него все получится. Когда француз делает два четверных, то мобилизует себя. Не надо давать себе послаблений, и это спортсмен должен четко усвоить." и чёрт возьми - она права! только вот сил у него уже не то что нечеловеческих, человеческих даже не осталось ...
Чемпионат прошёл, прямо скажем, под дивизом: «И последние станут первыми». В принципе никогда не сомневалась, что Америка - «чудесная» страна, так что по большому счёту всё происходившее абсолютно не стало для меня сюрпризом. Честно говоря, трудно сказать, по какой причине точно, но первый раз за весь мой многолетный опыт боления я смотрела чемпионат спокойно. Да, что что-то возмущало, что-то радовало, где-то возникали сомнения, но ни одно событие не заставило меня стучать кулаком по столу, кричать на телевизор и по среди ночи вскакивать и бегать по квартире то гневно размахивая руками, то от восторга прыгая до потолка. То ли стала спокойнее и умнее ко всему относиться, то ли вё было на столько предсказуемым, что не вызвало толком никаких эмоций...
пичатления и мысли