Я отмотаю назад киноплёнку
Когда-то прожитых лет.
Не на годы, когда был ребёнком
И мечтал быть силён как атлет.
Не на месяцы, когда щурились
От света глаза зимнем вечером.
Час туда, час обратно - почудилось,
Рассыпаясь сломанным веером.
Не на недели в пустой мёртвой комнате,
Научившей быть одному.
Не нужен одной я, и - пóлноте;
А казалось, что никому.
Не на дни в больничных палатах:
Уколы, обходы, таблетки;
Когда осознал гнилой запах
Белозубых улыбок приятелей едкий.
Не на часы́ мутной фальши,
Сочившейся из
Кто из нас в детстве, кому доводилось бывать в деревне, прогуливаясь между старыми ветхими домами, или, блуждая по, поросшими кустарниками и лопухами, тропам, не натыкался на столь древний, как и сам населенный пункт, затерянный в глуши, - тем и более привлекательный, самобытный мир, - колодец? Всем нам знакомо то первое чувство неописуемого восторга, завораживающего трепета пред неизвестностью, когда сама собой в голове поселяется мысль исследователя, так свойственная неокрепшему уму: что же там за этими полусгнившими досками поросшего мхом люка? Любопытство берёт верх над страхами и предосторожностями, и рука сама тянется приоткрыть завесу таинственного портала. Но открыть его — мало. Очень быстро приходит осознание, что главное — не перед тобой, а внизу, внутри. Роста не хватает, и ты потягиваешься на руках, чтобы хоть краем глаза заглянуть — что же там? Ещё мгновение, и твоя голова уже на уровне отверстия: остается лишь опустить взор. Слишком много уже сделано, чтобы отступать, и ты, не задумываясь ни о чем, движимый порывом открытия, смотришь вниз.
Глубина…
Тёмная вода с небольшим светлым квадратом на дне, в котором отражается небо. Это пленительно завораживает, но, в то же время, ужасает мысль, первая пришедшая в голову: Что если — камнем в низ? Это заставляет одуматься, да и силы в детских ручках уже на исходе. Они выпрямляются, ослабевая хватку, и вот, перед тобой привычная картина мира: жаркое солнечное лето, сменившее недавний холод, распространяющийся от студёной воды. Впечатление на всю жизнь, и каждый раз, снова и снова, к нему хочется возвращаться, заглянуть в одинокую бездну, когда внутренний голос твердит: «Не смотри вниз...».
Но разве это лишь глубина колодца так пленит и манит, ужасает и пугает? Кто-то вспомнит о крутых ущельях меж ледяных шапок гор или о бездонном небе, особенно августовской ночью, с мириадами светил, многие из которых, не удержавшись и устремились обратно к нам. Со временем начинаешь понимать, что истинная глубина, крайне редко не имеющая дна, - глубина внутри нас. Кто-то — ручей: перепрыгнешь даже не промочив ног. Кто — бурный поток, который захватывает тебя своим неутомимым движением жизни, а на поверку оказывается достаточно мелок, что легко перейдешь вброд, и вся его стремительная привлекательность лишь от перепада высот. Есть Марианские впадины, погрузившись в которые легко погибнуть от избыточного давления. Кто-то — запруда, бывшая речка, перекрытая плотиной конформизма; некогда чистая и живая, но вместо дна теперь метровые слои ила. Но по мне — полноводное раздолье: легко не переплыть, если не знать как; множество стариц, отсекающих места живого течения и не допускающих в нём застоя; бесконечные притоки, создающие омуты и водовороты, раскрывающие характер, но умело приносящие свежие струи новых течений. В такой реке каждый изгиб своей глубины, и не перестаешь открывать себе эти глубины снова и снова. Она не впадает в другую реку или озеро, а приведет прямиком к морю. Но эта тема для другой истории.
Найди себя, свою глубину, которая сделает твою жизнь наполненной уникаль-ным неповторимым смыслом и гранями от самого дна до краёв. Усердный исследователь непременно найдёт наполненность, уникальную для себя, и, отыскав, не станет тратить время на прочее, так как нашел
В 1959 году на свет появилась кукла Барби, родились Хью Лори, Гарик Сукачев, Дмитрий Дибров, Сергей Доренко, Борис Немцов, Сергей Мазаев, Владимир Шахрин и многие другие. А в Москве прошла первая Американская промышленная выставка, где советские граждане впервые увидели последние разработки бытовой техники (стиральные, посудомоечные машины, печи СВЧ), попробовали Пепси-Колу и гамбургеры.
А в истории рока 1959 год – один из самых грустных и трагичных. Казалось, что рок-н-роллу пришел конец… Артемий Троицкий продолжает рок-энциклопедию на TVJAM:
[562x599]
1958 год: рок терпит первые кадровые потери: Элвиса Пресли забирают в Армию, скандал вокруг женитьбы Джерри Ли Льюиса на его 13-летней двоюродной племяннице фактически ставит крест на карьере музыканта, а поющие "Бурундуки" Росса Багдасаряна взлетают на первые места в американских хит-парадах – Артемий Троицкий продолжает рок-энциклопедию на TVJAM:
...13.12.2010 г. ощущение дежавю усиливалось по мере приближения к СКК. Не Октябрьский, как в 1979 году, но построенный примерно в то же время и открытый в 1980 году спортивно-концертный комплекс практически полностью сохранил свой первозданный облик – даже бюст В. И. Ленина остался на месте. И напрасны были убеждения организаторов в том, что им под силу создать в этом изрядно потрёпанном лихими 1990-ми здании современные «зоны повышенной комфортности». Обещанные мягкие диваны диковато смотрелись на неприкрытом бетонном полу, а о меню так называемого буфета без грусти не вспомнить – растворимый кофе «3 в 1» и разложенные под прозрачной плёнкой классические бутерброды с сыром, рыбой и колбасой. Однако нельзя не признать, что невольно созданная атмосфера увядающей совдепии, в принципе, хорошо подходила для ностальгического концерта. Вдоволь набродившись по обшарпанным полутёмным лестницам и этажам СКК, публика приступила к длительной процедуре рассаживания по местам. Тем временем, сэр Элтон Джон вовсе не собирался томить зрителей длительным ожиданием, и появился на сцене всего с 20-минутным опозданием. Жаль, что нравы в России за 31 год претерпели серьезные перемены, и практически на протяжении всего концерта огромные массы людей активно перемещались по залу. Даже не хватало как-то по-настоящему строгого голоса советского диктора, который бы властно всем объявил: «Уважаемые товарищи! Займите, пожалуйста, свои места! Наша концертная программа идет без антракта. А сейчас — поет Элтон Джон!». Хотя на нынешнюю публику это вряд ли бы подействовало...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[562x381]
В 1957 году СССР запускает первый искусственный спутник Земли, Джон Леннон знакомится с Полом Маккартни, а рок-н-ролл, шагая по планете, наконец-то приходит и в нашу страну. Кроме того, 1957-й – год рождения Сида Вишеса, Юрия Шевчука, Ника Кейва, Дольфа Лундгрена и Усамы бин Ладена – Артемий Троицкий продолжает рок-энциклопедию на TVJAM: