Буриганга, написала, что часто, особенно у пожилых, платёж убегает не туда, а кнопки отмены платежа нет.
Я тут сама с этим столкнулась, поэтому сразу дозвонилась и спросила: "Доколе?"
(А что такое сейчас дозвониться куда-нибудь - так это ужас, просишь робота, просишь соединить с оператором! Ну он вот меня с билайном соединял. Ждите, говорит, оператора вашего час. Ненавижу билайн, а в новом доме городского телефона нет, и провайдер только один - билайн).
А мне Сбер и отвечает: "Если Вы переводили по номеру телефона, то это уже как бы не Сбербанк переводит, а это перевод по СБП. И тут мы не властны над ушедшим от нас платежом. Вот вы нажали кнопку "Просьба о возврате платежа", и если получатель согласится вернуть, он вернёт через банк, а если он, например, оказал Вам услугу, а вы мошеннически хотите вернуть себе деньги, то он Вам не вернёт".
Тогда я спрашиваю: "Но ведь СБП не имеет ограничения, по размеру перевода. Я могу без комиссии перевести в сбере только 50 тысяч, потом - уже с комиссией, а СБП комиссию не берёт за любую сумму. Где логика?"
Да, говорит оператор, с логикой тут не понятно. Я уж не стала говорить, что с логикой у Сбера как раз всё понятно: содрать, где можно.
Вот помните ли вы, что раньше процент по пенсионному вкладу был 4%? А как Греф стал начальником, процент уменьшился до 3,5%. Немного, но в размерах страны? А?
Так что пока у Сбера есть ответ: Деньги не возвращаем, потому что вы можете их мошеннически возвращать.
Хорошо, говорю.
И тут я пишу капслоком:
МОЖНО ЛИ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УХОДА ОТ ВАС ПЛАТЕЖА ПОДТВЕРДИТЬ ЕГО ПО СМС?
Искали мы со Сберовской барышней эту опцию, но не нашли.
И вот предложение: писать всем в Сбер или хоть Президенту, чтобы ввели такую опцию по желанию клиента. Мне кажется, что это уже защита от случайных переводов!