-Сегодня же отнесешь куклу обратно старушке. Я отведу тебя туда.
- Мама, но я не помню точно, где она живет.
- Не помнит она. В нашем городке и есть -то три улицы можно сказать, а она не помнит...
- Мама, но я засмотрелась на рождественские прилавки...А потом она вела меня по каким-то узким и кривым улицам.
Гретхен была рада, что мама пойдет с ней к той старушке. Улица, на которой жила старушка была очень странной вызывала у девочки безотчетный страх.
Мама была права в том, что потеряться в их городке было сложно. Они быстро вышли на рыночную площадь, где месяц назад была рождественская ярмарка. Никаких следов от нее теперь, конечно же не было. Потом они с мамой свернули в улицу, которая была не такой уж кривой, и не такой уж узкой, а вполне аккуратненькой, с ровными, хоть и старинными домиками. Да и старушка, открывшая им дверь, показалась ей теперь вовсе не безумной и помешанной, а совсем не страшной тетушкой, в чепце и кудельках, которая сразу же пригласила их с мамой пить чай с клубничным пирогом. Мама хотела, чтобы они отдали куклу и сразу же ушли, но старушка, взяв куклу, стала уих уговаривать все же сесть за стол, да так, что они не смогли отказаться.
-Гретхен, отнеси куклу туда, где ты ее взяла...
Был погожий весенний денек, ничто не предвещало неприятностей. Кукла стояла на шкафу, и Гретхен вторую неделю ждала, когда же ей снова разрешат с ней поиграть. И вот настал момент - мама сняла куклу со шкафа и протянула девочке. Но увы. Куклу ей дали лишь для того, чтобы отнести обратно той самой старушке с рождественской ярмарки.
Почему-то девочка не решилась произнести, что сама хочет дальше играть с этой куклой.
-Мама, но я не помню, где живет старушка, и она была очень странная.
- Очень странно, Грета, брать чужие вещи, - строго ответила мама.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет только о камерном портрете, т.е. портрете, на котором присутствуют голова и плечевой пояс модели, а размер частей тела не превышает их натуральной величины.
Для начала хочется сказать несколько слов о 2-х главных задачах художественного портрета, а именно - передаче психологического и физического сходства. В этой связи приведу цитату из Л.Н.Толстого, который сказал: "Описать человека нельзя, но можно описать, как он на меня подействовал". И именно ради духовного мира портретируемого, выделения его главных характерных черт, и пишутся художественные портреты!)
Работу над портретом можно разделить на 3 этапа:
1. Композиция
2. Рисунок
3. Живопись
Мантия Странника. |
Дар для самой ветреной и беспокойной из душ... Такой, какой был когда-то я. Чтож, теперь у вас есть все для того чтобы вступить в бесконечное приключение, подобное тому какой с давних пор стала моя жизнь. Надень мантию и накинь капюшен на глаза - и когда ты снимешь его, то твои ноги будут стоять в невообразимой удаленной отсюда пространством и временем точке... А из кармана мантии ты всегда сможешь достать все, что необходимо для жизни... Деньги тех миров, в которые ты попадешь, вода или пища.. Единственное о чем ты должен знать - Странник не выбирает своей дороги, он идет вслепую, не знаю куда приведет его судьба.. И шансы попасть в однажды покинутый мир среди бесконечного множества других равны нулю.. Но тебе решать, и если ты преодолеешь страх, то я лишь могу пожелать тебе попутного ветра, будущий Путник Вселенной.![]() |
Пройти тест |