• Авторизация


Гой-еси, христьяне! 03-04-2007 23:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Айда учить историю Русской Православной Церкви, Святой Матери Вашей:
Читать внимательно и со списком литературы с конце
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Извини я по образованию историк, и, поскольку училась хорошо, читала практически все из приведенного списка
Вот это несерьезно:
11) Шахнович М. Человек восстаёт против бога: Научно-худож. книга. - Л.: Детская литература, 1986. - 175 с.: ил.
12) Энциклопедический словарь: Брокгауз и Ефрон: Биографии. Т. 1 - 5. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1991 - 1994
Особенно в рамках вопроса.
Здесь
8) Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: В 2 т. - Смоленск: Русич, 1996. - (Тирания), благодаря уникальному открытию Скрынникова (изучение синодиков, как исторического источника) поднимается вопрос об откровенной психопатичности, если не сказать параноидальности Ивана Грозного (могу тебе с уверенностью сказать, что Скрынникову удалось это блестяще доказать, я имела честь присутствовать еще и на его лекциях).
В данном случае в статье притянуты за уши (и сильно притянуты) к понятию "террор православной церкви" вопросы борьбы за власть и влияние между православной церковью и институтом монархии, что происходили начиная с 15 века по 18, никто не пытается (в том числе и я) обелить роль православной церкви в истории России, но она была не так негативна, как описана в статье. Процессы, о которых рассказывает автор, вообще характерны для данного периода исторического развития, в рамках православия они проходили намного более спокойно, нежели в рамках католицизма. Не стоит сбрасывать со счетов и процесс формирования абсолютной монархии, о котором,кстати, немало (а по-большей части, именно о нем) пишут авторы приведенных внизу книг. Статья чрезмерно тенденциозна, а значит искажает суть вопроса.
minnesinger 03-04-2007-23:30 удалить
и ведь авторитетнейшие книги в источниках! :)

LI 5.09.15
minnesinger 03-04-2007-23:34 удалить
отзывы там роскошные просто :)))))) особенно про "метрополита"
это видимо служащий метрополитена

извините, не удержалась :))))) но сама статья в целом очень даже занятна :) по крайней мере неплохая провокация и попытка заставить думать... только удачная ли....

LI 5.09.15
minnesinger, Из них "источниками" можно назвать не все, в основном это список литературы, и, кстати, не вполне по теме. По истории религии есть другие, возможно более полно отвечающие на вопросы, книги.
minnesinger 03-04-2007-23:42 удалить
и тем не менее.... повесть временных лет :)))))))

LI 5.09.15
Mia_felicita 03-04-2007-23:49 удалить
Юлия_Перевозчиккова, Юль, а чего ты извиняешься-то? А? ;)

Пусть статья покажется одиозной, тенденциозной, пусть люди усомнятся, задумаются, изучат книги, указанные в списке и вникнут в историю того организации, которую бросаются защищать грудью на амбразуру, когда слышат всего лишь критику какого-либо сопричастного РПЦ события...критику, а не обливание дерьмом, сомнения, а не смешивание с грязью и т.п.
Исходное сообщение minnesinger
и тем не менее.... повесть временных лет :)))))))

LI 5.09.15


Да, "Повесть временных лет", один источник назвали, ну и дальше?
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Юлия_Перевозчиккова, Юль, а чего ты извиняешься-то? А? ;)

Пусть статья покажется одиозной, тенденциозной, пусть люди усомнятся, задумаются, изучат книги, указанные в списке и вникнут в историю того организации, которую бросаются защищать грудью на амбразуру, когда слышат всего лишь критику какого-либо сопричастного РПЦ события...критику, а не обливание дерьмом, сомнения, а не смешивание с грязью и т.п.


Просто я считаю, что надо на за уши притягивать, а вытаскивать реальные факты. Разоблачающие. Уже сегодня, в современной церковной жизни их столько, что хватит не на одну статью, а на десятитомник! Особенно из монастырской жизни! И это вам не сусальный "Остров", хотя "Остров", безусловно притча. В настоящих монастырях все грубее, грязнее... А таокй подход, он,конечно, проще, но скорей укрепит людей недалеких, нежели заставит усомниться.
minnesinger 04-04-2007-01:30 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова: [QUOTE]Исходное сообщение minnesinger
и тем не менее.... повесть временных лет :)))))))
Да, "Повесть временных лет", один источник назвали, ну и дальше?

а брокгауз?
в общем, уважаемые источники, чтобы по ним вполне адекватную статью написать... жесткую именно для пробивания недумающих масс :))))

LI 5.09.15
minnesinger 04-04-2007-01:30 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова:
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Юлия_Перевозчиккова, Юль, а чего ты извиняешься-то? А? ;)
Пусть статья покажется одиозной, тенденциозной, пусть люди усомнятся, задумаются, изучат книги, указанные в списке и вникнут в историю того организации, которую бросаются защищать грудью на амбразуру, когда слышат всего лишь критику какого-либо сопричастного РПЦ события...критику, а не обливание дерьмом, сомнения, а не смешивание с грязью и т.п.

Просто я считаю, что надо на за уши притягивать, а вытаскивать реальные факты. Разоблачающие. Уже сегодня, в современной церковной жизни их столько, что хватит не на одну статью, а на десятитомник! Особенно из монастырской жизни! И это вам не сусальный "Остров", хотя "Остров", безусловно притча. В настоящих монастырях все грубее, грязнее... А таокй подход, он,конечно, проще, но скорей укрепит людей недалеких, нежели заставит усомниться.

а почему бы не делать и так и эдак? что сработает быстрее, уже непонятно...

LI 5.09.15
minnesinger, Брокгауз не источник, а справочная литература.
Исходное сообщение minnesinger
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова:
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Юлия_Перевозчиккова, Юль, а чего ты извиняешься-то? А? ;)
Пусть статья покажется одиозной, тенденциозной, пусть люди усомнятся, задумаются, изучат книги, указанные в списке и вникнут в историю того организации, которую бросаются защищать грудью на амбразуру, когда слышат всего лишь критику какого-либо сопричастного РПЦ события...критику, а не обливание дерьмом, сомнения, а не смешивание с грязью и т.п.

Просто я считаю, что надо на за уши притягивать, а вытаскивать реальные факты. Разоблачающие. Уже сегодня, в современной церковной жизни их столько, что хватит не на одну статью, а на десятитомник! Особенно из монастырской жизни! И это вам не сусальный "Остров", хотя "Остров", безусловно притча. В настоящих монастырях все грубее, грязнее... А таокй подход, он,конечно, проще, но скорей укрепит людей недалеких, нежели заставит усомниться.

а почему бы не делать и так и эдак? что сработает быстрее, уже непонятно...

LI 5.09.15


Можно,коненчо, но я все-таки за объективные обвинения (да, это сложнее, гороздо проще за уши), но все-таки разубеждать в мнимых святынях надо убедительнее. Кстати, можно поднять тему свихнувшихся на православии, ибо теперешняя политики церкви поддерживает истерию и психопатию.
Знаете, есть хорошая поговорка "Бог есть Бог, а поп есть поп". Все были хороши в стародавние времена, жизнь человеческая ценилась не более жизни таракана, мрачно и жутко. Мне достаточно сложно аргументировать, возможно, в силу недостаточности информационной подготовленности. Но основная моя мысль такова - есть люди нормальные, и есть не очень. Так вот нормальные люди - это те самые священники, врачи, учителя и прочее, которые своей жизненной задачей видят сделать этот мир немного лучше. Они не видны, в отличие как раз от тех, которые занимаются тем же самым, но исключительно для собственной выгоды. Священник не обязательно хороший человек, но хороший человек будет хорошим священником, к которому можно прийти за помощью в трудную минуту. Говорю не о масштабе, а о частности, то есть о тех, кого знаю лично.
Извините, если не совсем в тему. Просто навеяло.
minnesinger 04-04-2007-11:01 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова: minnesinger, Брокгауз не источник, а справочная литература.

я в курсе, а что, справочник не источник? :)))))))) чего-то когда я в институте библиографию изучала, нам такого не говорили :)))))

LI 5.09.15
minnesinger 04-04-2007-11:02 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова:
Исходное сообщение minnesinger
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова: [QUOTE]Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Юлия_Перевозчиккова, Юль, а чего ты извиняешься-то? А? ;)
Пусть статья покажется одиозной, тенденциозной, пусть люди усомнятся, задумаются, изучат книги, указанные в списке и вникнут в историю того организации, которую бросаются защищать грудью на амбразуру, когда слышат всего лишь критику какого-либо сопричастного РПЦ события...критику, а не обливание дерьмом, сомнения, а не смешивание с грязью и т.п.

Просто я считаю, что надо на за уши притягивать, а вытаскивать реальные факты. Разоблачающие. Уже сегодня, в современной церковной жизни их столько, что хватит не на одну статью, а на десятитомник! Особенно из монастырской жизни! И это вам не сусальный "Остров", хотя "Остров", безусловно притча. В настоящих монастырях все грубее, грязнее... А таокй подход, он,конечно, проще, но скорей укрепит людей недалеких, нежели заставит усомниться.

а почему бы не делать и так и эдак? что сработает быстрее, уже непонятно...
Можно,коненчо, но я все-таки за объективные обвинения (да, это сложнее, гороздо проще за уши), но все-таки разубеждать в мнимых святынях надо убедительнее. Кстати, можно поднять тему свихнувшихся на православии, ибо теперешняя политики церкви поддерживает истерию и психопатию.

истериков кстати реально хватает.... и немного они задрали..... даже не немного....

LI 5.09.15
Исходное сообщение minnesinger
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова: minnesinger, Брокгауз не источник, а справочная литература.

я в курсе, а что, справочник не источник? :)))))))) чего-то когда я в институте библиографию изучала, нам такого не говорили :)))))

LI 5.09.15


В практике исторических исследований (а в этой статье мы имеем дело с претензией на историческое исслеование) справочник источником быть не может. Только литературой, справочной литературой.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гой-еси, христьяне! | Mia_felicita - Felicita | Лента друзей Mia_felicita / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»