Мракобесие и борьба с ним
Санкт-Петербургские ученые в защиту светского образования!
На сайте Политру опубликовано обращение Санкт-Петербургского союза ученых в защиту науки и светского образования, против сращивания церкви с государством и усиления клерикализма.
Все, кто так или иначе связан с образованием и наукой, да и просто все, кто против засилья попов везде, где только можно, в том числе - в науке и образовании- вы можете отправить открытое письмо министру науки и образования России.
Текст Открытого письма отправить на обычный почт. адрес: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул. , д. 11, или по факсу: +7 (495) 629-08-91, или на электронный адрес
info@mon.gov.ru (Справочный тел. Министерства: +7 (495) 629-70-62, сайт:
http://www.mon.gov.ru). Просьба указать свои инициалы, фамилию, профессию, научную степень (если есть), должность, место работы (по желанию), город (поселок).
Сообщить комитету об этом по адресу komitet-06-02-07@mail. ru для того, чтобы Вас смогли включить в общий список сторонников светского образования на научной основе.
Разошлите данное Обращение и Открытое письмо всем своим коллегам и знакомым – сторонникам светского образования.
Текст открытого письма:
Открытое письмо ученых России министру образования и науки
Альтернатива светскому научному образованию – невежество!
У России сегодня есть два главных преимущества, позволяющие ей занимать определенное место среди множества других стран и народов. Это – высокий уровень образования ее граждан и богатые природные ресурсы. Сила нашего образования во многом связана с тем, что оно строится на научной основе, на материалистическом восприятии природы. Научное знание, в том числе о развитии жизни и происхождении человека, не может оскорблять чьих-либо религиозных чувств, так же как прогноз погоды не может быть оскорблением верующих независимо от того, любят ли они жару или холод.
В последнее время в нашей стране заметно усилились атаки клерикальных кругов на научные основы преподавания. Особым нападкам подвергается эволюционная теория, которую публично осуждают не только школьницы и их отцы, но и иерархи церкви. Под видом «православной культурологии», лукавых рассуждений о «демократии» и вариативности в преподавании просматривается опасная политика внедрения религии в государственные школы, а религиозно-догматического сознания в умы школьников.
Нас беспокоит намечающаяся тенденция слияния государства и церкви. Мы считаем, что религия не должна вмешиваться в дела науки. Мы полагаем, что преподавание естественно-научных предметов должно основываться только на устоявшихся научных концепциях. Современная эволюционная теория, с которой критики «дарвинизма» явно не знакомы, безусловно, относится к числу выдающихся достижений науки и поэтому должна быть обязательным компонентом обучения в средней и высшей школе. На наш взгляд, единственным компетентным экспертом при определении содержания программ преподавания естественных наук может быть только научное сообщество в лице Российской академии наук, университетов и научных обществ. Вопросы ошибочности или истинности той или иной научной теории не решаются на пресс-конференциях, митингах или в судах, в средствах массовой информации или в ходе социологических опросов.
Мы, безусловно, уважаем право людей на выбор веры, своей принадлежности к той или иной религиозной конфессии, но это должно быть сугубо личным, семейным делом. В России как светском государстве преподавание на религиозной основе может осуществляться только вне государственных учреждений. Религиозные лидеры и государственные служащие на региональном и федеральном уровнях обязаны соблюдать Конституцию, которая определила отделение религии от государства.
Россия, как и все человечество, вступила в XXI век. В условиях глобализации и жесткой конкуренции лидерами будущего будут страны, развивающие современное образование, мощную науку и новые технологии. США не стесняются заявлять о своем мировом научно-технологическом превосходстве. Объединенная Европа реально строит свою экономику, основанную на знаниях. Руководство России также стало говорить о необходимости развивать «экономику знаний». Однако это невозможно сделать без высоко образованного населения, подготовка которого начинается в школе. Возникает вопрос, кто будет определять качество современных знаний и уровень образования – люди прошлого, живущие по отстающим часам и видящие истину только в религиозных мифах, или люди, понимающие всю сложность устройства и познания мира природы, общества и человека?
Это – стратегический выбор будущего России. Этот выбор зависит от каждого из нас!
Продублируйте у себя в журналах
via Syntinen