Теория
"Пить просто водку, даже из горлышка, - в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты".
Прежде чем спорить, нужно постараться провести хотя бы предельно поверхностный литературоведческий анализ, хоть и не наше, философское, это дело.
"Суета и томление духа".Ведь о чём идёт речь?О чём Экклезиаст, и что подразумевается под этим понятием?Под ним подразумевается не что иное, как умственные операции, упражнения разума, заниматься которыми нам любезно предоставил Господь.Другими словами, это - рациональная сторона человеческой натуры, можно сказать, душевная область её бытия.То есть не сверхрациональная, не духовная, зайти, вернее, прорваться в которую стремится любой христианин.Я уже не говорю о восточных "мистических опытах" и прочем мракобесии.И это - ключевой момент в понимании сущности водки.Водка стоит на грани между познаниями(вернее сказать, восприятиями):прямо и рисуется картина с бутылкой прозрачной жидкости на 0,7 литров без опознавательных знаков, стоящей на тонкой грани, отбрасывающей таинственную тень.Это как у моих любимых схоластов, которые, чуть-чуть заденув область Божественного, сразу же тихонько утверждают её неоспоримость:"следует сказать, что, как ясно из сказанного прежде, истина собственным образом находится в человеческом или божественном интеллекте, подобно тому, как здоровье в живом существе. В вещах же других истина находится в их отношении к интеллекту, подобно тому, как и о здоровье чего-либо другого говорится, поскольку оно воздействует на здоровье живого существа или сохраняет его. Таким образом, истина есть в интеллекте божественном первично и в собственном смысле, в интеллекте же человеческом - в собственном смысле, но вторичным образом, в вещах же - в несобственном смысле и вторичным образом, лишь в отношении к одной из двух истин [интеллектов]. Следовательно, есть лишь одна истина божественного интеллекта, из которой происходят многие истины в человеческом интеллекте, "подобно тому, как от одного человеческого лица получается многие отражения в зеркале", как говорит глосса [4] на Псалом: "Истины раздроблены сынами человеческими". Истины же, которые в вещах, суть многие, подобно бытийствованиям (entitas) вещей".(Ф.Аквинский)
Никто не утверждает, что в русском менталитете нет стремления к Откровению - как уже было сказано, им обладает любой ортодокс.Вспомнить хотя бы "Чистый понедельник" Бунина(к слову, по мне так единственная вещь, оправдывающая существование сего "поэта-лауреата").Индия, Богоматерь-Троеручница, плотно обосновавшиеся в московских церквах и кабаках.Отсюда и "к о к т е й л и", которые заменяют у нас империалистические наркотики.Но это всё не обо мне.Я предпочитаю стоять на этой грани, не усмиряя "духовный порыв", но и не рассчитывая на пресловутый "прорыв".
Практика
"Сызмальства почти, от младых ногтей, любимым словом моим было "дерзание", и - Бог свидетель - как я дерзал! Если вы так дерзнете - вас хватит кондрашка или паралич. Или даже нет: если бы вы дерзали так, как я в ваши годы дерзал, вы бы в одно прекрасное утро взяли бы и не проснулись. А я просыпался, каждое утро почти просыпался и снова начинал дерзать... "
"-Ты когда-нибудь вообще собираешься рожать?
-Отстань.Вот моя мама...
-Ну тогда пошли пить водку!
*по прошествии некоторого времени*
-Приласкай меня!Полюби меня!Мне больше ничего не надо!Полюби..."
Эти люди очень проницательны."Ты была одна среди мальчиков?"
"-Ослабьте узлы.
-...
-Ослабьте, пожалуйста.Ну пожалуйста.
-Никуда не побежишь?
-Куда я побегу?Никуда я не денусь.Спасибо.Большое спасибо.Огромное.
Зачем они связывают?Это в крайней степени антигуманно.Совершенно антигуманно."
Когда я брежу - я брежу о МГУ.О своём факультете.О высшем образовании.
Когда я прихожу в себя - я улыбаюсь."Подхихикиваю", как выразился врач.Врач, который ходил и приговаривал:"3,4 промилле, 3,4..."(кажется, практически для любого человека 3,5 - это смертельная доза).Зато теперь я знаю - умирать я буду с улыбкой на лице.
"Справка 1358
В том, что гр.М-ва Таисия Алексеевна
Находится в токсикологическом отделении больницы с 18.09.2008 по 19.09.2008 г. по поводу отравления в быту".
Итоги
Не знаю, начало это или конец.Середина, может?
Одно я знаю точно:я ни о чем не жалею.Как говорил один мой знакомый...впрочем, зачем цитировать людей, которые, в момент странного помутнения развевают тоску, а в состоянии наставшей относительной ясности, как в той "всеобщей лемме", так же сгущают одиночество?Я лучше приведу строчки из заморских братьев, пусть других, но маячащих на горизонте и как будто подавающих антиэнтузиастские отщепенческие знаки:
"Gimme danger little stranger
And I feel with you at ease
Gimme danger little stranger
And I feel your disease
There's nothing in my dreams
Just some ugly memories"
Эту почти смертельную дозу я бы вряд ли стала оставлять в, как бы сказали не так давно, таре, а влила бы в себя.Ибо, повторюсь, "что может быть благороднее, например, чем экспериментировать на себе?"Единственное, о чём действительно можно пожалеть...даже нет, не так, иметь в виду это - только гневить Бога, да и не так обстоят дела.Но кое-чего я всё-таки боюсь.Боюсь, что теперь:
"Они вонзили мне свое шило в самое горло..."