[600x518]
Пролог.-Правильный человек в неправильное время-
Каждый, кто меня знает, может с уверенностью сказать:революционер я только в душе, к протесту и прочим проявлениям нонконформизма не склонный и, вообще, когда трезвый - не буйный.Но на этот раз моя рок-н-ролльная молодость во мне взыграла, наконец-таки, и я пыталась забраться куда угодно, бегала от пожилых сотрудниц храма Мельпомены, лишь бы только не "сидеть на своём месте" рядом с этими тридцатилетними правильно одетыми и странно себя ведущими людьми в очках, с сумочками, с телефонами...Они сидели...некоторые даже не хлопали.В моём бельетаже подпевала и громко(ну, насколько позволяли наши бельетажные приличия) выражала свой восторг только я.Особенно красавцам Autolux.Шумно-серебристые, милые, изящные.Девочка за барабанами - фея, только непонятно, зачем подстригся солист.Правда, из мозгоуносящего они сыграли только Turnstile blues, но всё равно были прекрасны.Бедные молодые ребятки.В клуб им надо было, в клуб, на родину, в Лос-Анджелес.А как мне-то туда захотелось, и словами не передать. Я даже подумала, что за Автолюкс в клубе я сейчас бы отдала Харви в этом чёртовом МХАТе.Но, как и обычно на мероприятиях подобного масштаба, реализовались вечные истины:человек делает место, а не наоборот...
-I was born in the desert-
Думаете, она села за пианино?Нет.Она взяла гитару.И всё пошло так, как должно было оно пойти.Если на Current 93 я плакала так, как плачет нефолковый христианин, слушая Тибета, то на PJ Harvey я плакала так, как плачет человек, имеющий весьма посредственное отношение к музыке, слушая настоящего музыканта.
Она очень верно, вечно и без претензий начала с To bring you my love,и, кстати,лишний раз утвердила, что этот альбом и она на этом альбоме доказывают всем, что всё правда, от первого до последнего слова, с Dress до White chalk, с ботинок на шнурках до шпилек - а лучше и то и дургое, можно без хлеба - и то, что ей действительно нужно ружье, потому что вокруг копы, а также жизненно необходим татуированный Билли.И, да, искренне раскаяние в одной из сильнейших, Snake.Но пик - это Shame, хотелось удавиться от жалости на месте, и к себе в том числе.Кажется где-то здесь и есть её уникальность.Не спорьте.Сьюзи Кватро,Нью Йорк Доллс, Дэвид Боуи, Патти Смит, Дебби Харри и даже(даже!)Марианна Фэйтфул - нет.Нет-нет-нет."Вечная женственность".
-Piano-
Ну куда же без него.Очень опасливо, надо сказать, играет она песни с нового альбома.Даже, вот, метроном принесла...Да, метроном был прекрасен, это было самое одухотворённое тиканье в моей жизни.Опять слёзы...ну как...come,come,come here at once...
-Stories from the city-
Городская серия - это, на самом деле, больше Is this desire?.Разноцветные электрические лампочки на Electric light, столично-гипнотизирующей песни."Special effect for this evening.That's all".))И, да, конечно же "this stupid little drum-machines".)А как она жала на кнопочки своей ножкой в высокой чёрной туфле...Это отдельный образ.Надо такое запоминать.Потом были гусли.Down by the water на гуслях - это для сильных духом, но болезененность этой бледнонемочной песни умножает ещё раз в сто.И, кстати, я была абсолютно уверена, что моей любимой из последнего Grow grow grow тоже достанется от аутентичного музыкального инстурмента.Это было что угодно, но только не Grow grow grow, средневековая баллада, бессистемные стоны, что угодно...Были там такие почти акапельные, но предельно искренние песни...
-The desperate kingdom of love-
Это дурацкая гитарная наивная недобобдилановская песенка.Но это последний везкий довод, как будто сплав всего, чтобы просто понять, наконец, что таких, как PJ Harvey больше нет.