[285x423]
Всё, как всегда, началось исключительно обывательски и снобистски. Я увидела ключевые слова: "Антониони", "Канны", "Биркин"(кстати, наибольший отклик у моего ленивого сознания нашло именно это...уже не имя, а, скорее, понятие) и, пожалуй, "Кортасар", и, вполне возможно, что даже вслух, произнесла отвратительно ни к чему не обязывающую пустую любимую фразу: "Надо посмотреть".
Знакомство с этим фильмом являлось многоступенчатым процессом. И достаточно традициональной была только первая ступень - ступень "надо посмотреть". Дальше было интереснее и сложнее, чем обычно.
Нет, вторая ступень тоже была достаточно в моём духе, чертовски характерно. С первых минут стало понятно, что это будет просто очень красиво - для меня всё началось с моделей в шестидесятническую полоску, и молоденькой ангелоподобной Биркин. Хорошо, давайте добавим пропеллер и Ванессу Рэдгрейв. Когда на моё непривередливое эстетическое чувство всё это навалилось, случилось страшное - оно умыло руки и предоставило возможность пофункционировать теряющемуся в таких ситуациях уму. Сначало всё было достаточно забавно, организм начал весело плеваться желчью, так как модные фотографы которые "влюбляются в громоздкие вещи по субботам" это явление распространённое и уже начавшее раздражать...ну да ладно, это личное. Самое весёлое началось потом.
Сначала я долго не могла понять, к чему он ведёт. Понятно, что понятно, что всё условно. Но в какой степени и на каком уровне условно? Для меня самыми чёткими в плане смысла эпизодами стали: визит девушки, имя, адрес и личность которой остались фактически невыясненными(условными); рок-концерт с неслышной(условной) музыкой и бесполезной(условной) охотой за грифом гитары; вечеринка у друга главного героя с великолепной фразой из уст обкурившейся модели:"А я уже в Париже"(условно); и, конечно же, финальная сцена с мимами - это апогей, пик условности, полное стирание грани между видимым и невидимым, а, следовательно, между существующим и несуществующим. Кстати, в таком контексте название Антониони мне понравилось гораздо больше, чем Кортасара, хотя рассказ я не читала и, кто знает, может там и акценты расставлены совсем по-другому.
Но, кстати, некоторые моменты мне и обсуждать не представлялется необходимым. Это совершенно запредельное явление Биркин - тут тоже куча смысла, но её разноцветные колготки на фиолетовом фоне, звонкие крики, кофе по-ирландски и прочие радости жизни вовсе не требуют дополнительной нагрузки. Хотя, наверное, требуют, но мне как-то и насрать. Красиво и всё тут. Нечего.
И вообще, конечно, нечего.