критика любительской фотографии... а пафосу-то))))))
18-01-2008 23:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Читая ЖЖ, наткнулсо на такую вот критику! Я ,в принципе, со всем согласен. но у афтора пааафоооос недеццкий)))))
под катом куча нецензущины )))
О любительской фотографии (+)
Блядь, не знаю, как вас, а меня стала дико раздражать так называемая «любительская фотография».
Каждый, блядь, еблан с цыфрозеркалкой и китом — «фотограф». Миллионы, миллиарды безвкусных, ненужных цыфроговнокарточек заполонили интернет. Глазу не за что зацепиться; пролистываешь быстрее, пытаешься хотя бы на чем-то остановить взгляд — хуй там, excuse my French. В ру_фото 99% страшного пиздеца, 0.9% просто пиздеца и лишь 0.1% действительно хороших фотографий, а ведь это — некий срез нашего фотографического контингента.
Причем есть особые уникумы, которые снимают такой же трэш-непроходняк, но умеют его каким-либо образом обработать в фотошопе, так, что у них появляется толпа почитателей, потому как красиво. Красиво, блядь. Уже не миллионы, просто сотни тысяч дерьмовых, но красивых карточек. В цыфре, разумеется. Хотя ебанутых пленочнегов с тоннами (масштаб пожиже, пленка, сука, дорогая) размытого чэбэ дерьма тоже хватает. Эти не любят фотошоп, считая, что ебаться с ретушью и проявкой в морковном кофе гораздо почетнее, чем уметь тыцнуть 5-6 комбинаций шорткатов в графическом редакторе. В чем-то они правы, умение бессмысленно ебаться всегда заслуживало некоего молчаливого одобрения.
Как отличить говнофото от хорошей карточки? Надо ли уметь снимать шедевры, чтобы понять, что перед тобой шедевр? Надо ли долго-долго мучиться с процессом, чтобы научиться отличать гламурный хлам от истинной красоты? Надо ли, блядь, вообще хоть что-то знать об апертурах/выдержках и прочих исо, чтобы дошло с первого раза, что перед тобой — оно?
Да нихуя не надо знать, понимать и проч. НИ-ХУ-Я. Надо просто сказать себе — мне нравится эта фотография, я бы отдал денег/прочих ресурсов, чтобы повесить ее как минимум А3 на стенку. Если ты себе этого сказать не можешь, значит, перед тобой — говно в той или иной степени. Я понимаю, что у всех людей вкусы разные, но если фотографию себе на стенку прицепит 100% посмотревших, значит, это мегашедевр. Если 50% — это просто шедевр. Если никто — это просто говнофото, сотри его, скомкай и выбрось в мусорную корзину. И не верь никому, кто скажет тебе, вежливо потупив глаза или между пролистываним порнографии, что, мол, да, чувак, клево снимаешь, чоткая фотка. «Чоткая фотка» — это когда хотя бы тебя просят прислать в разрешении побольше. Мегафотка — когда спрашивают, сколько будет стоить отпечаток 60х90. Это единственный критерий. Других нет. Нет композиции, золотого сечения, правильной цветокоррекции, наличия/отсутствия шумов, сисек, жоп и писек; нет ахов по поводу как ты пиздато сфотал пьяных гопников на охуенно статусный Илфорд Дельта 3200; нет «рисунка» и «отсутствия рисунка» у твоей Эльки/Ляйки/Зайца и прочих зуек; нет грамотно и неграмотно поставленного света; нет НИЧЕГО.
Все это, оно внутри. Нам ли не похуй, как охуительнейшие пейзажисты из NG снимают свои чудесные фотографии уголков планеты? Нам ли не похуй, был там полярик на стекле или просто снималось на высоте 5000? Нам ли не похуй на не очень резкие или не так композиционно собранные фотографии мастеров светописи а-ля Брессон или кто там еще из стариков? Да похуй, конечно же. Когда мы видим шедевр, мы видим его сразу. Просто потому, что это — шедевр.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote