• Авторизация


Высокая Эльфийская поэзия... 08-12-2006 09:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  - Доброго дня, мои маленькие любители хорошей поэзии! Сегодня нас ждёт встреча с лирическим творением известной эльфийской поэтессы asavolec (да, вот такие они, загадочные эльфийские имена!).
Творение описывает непростой путь зарождения и развития Высокого эльфийского чувства... Насладимся же звучанием лирического творения в целом - прежде чем испохабить его анализом отдельных фрагментов:

И вот он вожделенный миг:
Передо мною он возник.
Стоит, сжимая в руке лук
(Какой изгиб изящных рук!),
Стоит, прямой весь, как сосна,
А сзади я стою одна.
Он смотрит вдаль, я – на него,
Не замечаю ничего.
И вдруг стрелу хватает он,
Один момент – враг поражен.
И в мыслях я его хвалю
(Как сильно эльфов я люблю!).
Но враг не дремлет, и опять
Эльф стрелы принялся метать:
Сейчас одна, теперь другая…
Летят они, всех поражая.
Но строй врагов дошел до нас,
Но не кончаю я рассказ.
Одной рукой он меч схватил –
Его в врага тут же всадил.
О, эта ловкость, быстрота!
О, эта светлость, красота!
Он бьется, враг повержен, все,
Казалось, кончено, но вдруг копье
Пронзает грудь борца-героя…
Я не могу смотреть – такое горе!
Он падает, последний взгляд
Он на меня бросает, вряд
Забуду я эти глаза:
Они ясны, как небеса,
Но в них мученья и тоска
По дому, по родным местам,
Затем отсутствие всего –
В глазах не видно ничего,
Но лук он всеж не отпускает…
Вот он упал, вот умирает.
Я не забуду этот миг,
Как предо мною он возник…


И вот он вожделенный миг:
Передо мною он возник.
Плавное начало стихотворения вроде бы не обещает никаких засад: строгая рифма (такой и Пушкин не брезговал!), чётко выдержанный размер... Немного смущает пунктуация. По смыслу надо бы добавить запятую и сменить двоеточие на тире:
И вот он, вожделенный миг -
Передо мною он возник.
Тогда всё понятно: перед героиней возник вожделенный миг. Перекосы в пространственно-временном континиуме, бывает... Но напрасно вы настроились на научно-фантастическую волну! Внезапно (я бы сказала, вдруг, откуда не возьмись) появляется лирический герой - как чёртик из коробочки:

Стоит, сжимая в руке лук
(Какой изгиб изящных рук!),
В одной руке, значит, герой сжимает лук, а вторую изящно изгибает. Или всё-таки обе? Интересно, изгибает вверх или вниз? Помнится, мы в детстве так скелетиков изображали: руки в стороны, согнуть в локтях под прямым углом вниз и покачивать, покачивать...
Вот и тут так же. Только в одной руке - лук. Лирический герой - зомби? Пока неясно. Вот если бы сжимал в руке чеснок, можно было бы определённо утверждать: он - не вампир!

Стоит, прямой весь, как сосна,
А сзади я стою одна.
Шедевр! Сразу вспоминается учебник ботаники. Помните картинки: "Сосна, выросшая на равнине" и "Сосны в лесу"? Поскольку герой в единственном экземпляре, видимо, он напоминает первое - одиночное - дерево. Ну, вы наверняка помните: низенькое, корявое и с изящно изогнутыми ветвями во все стороны... Вот и разгадана тайна изгиба изящных рук главного героя!

Он смотрит вдаль, я – на него,
Не замечаю ничего.
И немудрено: такое чудо увидеть! Я бы тоже пялилась, не замечая ничего вокруг...

И вдруг стрелу хватает он,
Один момент – враг поражен.
И я его (врага) понимаю! Конечно, поражён: стоял себе герой, смотрел вдаль, тихо изогнув изящные руки, лук сжимал, никого не трогал... И вдруг - раз! Хвать! Стрелу. Из воздуха, видимо. Поразился, значит, враг, да и отошёл тихонько подальше: кто их, психов, разберёт... А ну как за что жизненно важное схватит?

И в мыслях я его хвалю
(Как сильно эльфов я люблю!).
Нет, всё-таки не зомби... Или это у автора просто к слову пришлось? Этого, мол, хвалю, а люблю всё равно эльфов!

Но враг не дремлет, и опять
Эльф стрелы принялся метать:
Сейчас одна, теперь другая…
Летят они, всех поражая.
Бедный, бедный враг! Ну что б ему не отбежать ещё на пару километров! Настырный такой эльф попался: мол, видел, как я стрелы эротично хватаю, проти-и-ивный? А вот я сейчас их ещё метать примусь! Ну что, ты поражён, проти-и-ивный?..
Да, а пространство-время по-прежнему глючит: СЕЙЧАС и ТЕПЕРЬ - разные моменты, сильно удалённые во времени.

Но строй врагов дошел до нас,
Но не кончаю я рассказ.
И логику тоже колбасит. Но, ...но - интересная конструкция. Противоречие противоречию.
Но я любить тебя клянусь,
Но изменила - ну и пусть!

Но строй врагов дошел до нас,
Но не кончаю я рассказ.
Одной рукой он меч схватил –
Его в врага тут же всадил.
Эпическое полотно "Бородинская битва": строй врагов синхронно, как один человек, хватает одной рукой меч (один! Вот, должно быть, давка была!) и всаживает (ну, а что ещё может делать разгорячённая хватанием толпа мужиков?) его В ВРАГА. Попробуйте это выговорить - и вопрос, откуда в строю врагов взялся враг, отпадёт сам собой...
Действительно, кончить рассказ именно на этом месте было бы жутким западлом!

О, эта ловкость, быстрота!
О, эта светлость, красота!
Видимо, это ретроспективная вставка. Что-то из интимных воспоминаний автора. Потому что, в самом деле, не могут же эти восторженные эпитеты относиться к безобразной сцене, описанной в предыдущем четверостишии?

Он бьется, враг повержен, все, казалось, кончено, но вдруг копье пронзает грудь борца-героя… Я не могу смотреть – такое горе!
Не совсем понятно, почему автор вдруг переходит на прозу. Хотя в последнем предложении - разгадка: "Я не могу смотреть - такое горе!" Остаётся только посочувствовать автору, поражённому внезапной слепотой. И ничего смешного! А вот если вы не могли бы смотреть?! Сумели бы сохранить равное число слогов в четырёх строчках? На ощупь? Вот то-то...

Он падает, последний взгляд
Он на меня бросает, вряд
Какой неожиданный поворот сюжета! А леди-то - шлюха! Герой падает, не в силах оторвать взгляда от героини, стоящей в ряду своих товарок по профессии... А ей - фиолетово: сколько таких "героев" прошло через её... гм... руки за долгие годы работы!
Забуду я эти глаза:
Они ясны, как небеса,
Но в них мученья и тоска
По дому, по родным местам,
Затем отсутствие всего –
В глазах не видно ничего

Но не будем её осуждать: глаза, в которых, как в калейдоскопе, сменяются ясность небес, мученья, тоска и отсутствие всего, действительно лучше забыть. И желательно сразу.

Но лук он всеж не отпускает…
Вот он упал, вот умирает.
Я не забуду этот миг,
Как предо мною он возник…
Смущает словечко "всеж". Единственная разумная догадка: "Всеж" - это имя лука. У кого-то - Эскалибур, у кого-то - Андрил, а у кого-то - Всеж. А что - не чуднее прочих...
А героиня проявляет завидную житейскую мудрость: лучше уж всю жизнь вспоминать "миг, как предо мною он возник", чем момент смерти несостоявшегося клиента или безумную смену образов в его глазах...
Вот такое невесёлое лирическое творение - о нелёгких буднях проституток, тяжёлой судьбе зомби-лучника и печальной участи врага...

(C) Kler
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Laerin 08-12-2006-12:32 удалить
Ты все-таки - проникся :)
glock63 08-12-2006-12:38 удалить
проникся? проникся чем?
Laerin 08-12-2006-12:59 удалить
про Эльфов-Целителей:)
glock63 08-12-2006-13:04 удалить
аа..ну да ну да.. я люблю Эльфов..вернее Эльфиек :-)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Высокая Эльфийская поэзия... | glock63 - Коктейль из пива с тоской | Лента друзей glock63 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»