Ну, Ли Уоннел подтвердил свой киношный талант - умеет он на пустом месте поднять бабла! Не может не вызывать восхищения, что фильм, снятый за 7 млн $, собрал уже 120! Стоит вспомнить и его замечательный прошлый фильм "Апгрейд" (5 млн $), который благодаря прекрасному монтажу и потрясающей операторской работе уделал по рейтингу стомиллионного "Венома" с примерно такой же идеей.
https://instagram.com/p/B95JIjHCzp2
Что касается "Человека-невидимки", то первая треть фильма кажется скучноватой драмой с "модным" налетом неаргументированной фем-повестки, но уже начиная с первого спецэффекта фильм становится чрезвычайно захватывающим боевиком и до самого конца уже не отпускает. (Чёрт, от сцены в ресторане я проорался в голосину, давно такого не было!) Стоит отметить прогрессивную (пусть и не очень оригинальную) идею технического воплощения невидимости. У Гриффина старика Уэллса этот момент личной невидимости мне всегда казался скорее огромным изъяном, нежели преимуществом. Впрочем, у Уэллса он и был скорее страдальцем, чем агрессором, которым его сделал Голливуд.
Конечно, нельзя обойти вниманием уже отмеченный критиками "актуальный" фем-посыл фильма. Само название можно перевести как "Невидимый мужчина" - то ли самоустранившийся из совместной жизни самец, то ли незримо подстерегающая маскулинная угроза. Почти полностью скрытое фигурой умолчания "несчастное" прошлое героини оставляет больше вопросов, чем ответов, поэтому сочувствие у зрителя вызывают ее несчастным настоящим - все вокруг подозревают, что она чокнулась, но мы-то, зрители, за Сесиль, МЫ ТОЖЕ знаем правду! Кстати, подчеркнутая неухоженность и без того неголливудской внешности главной героини тоже явно неслучайна - связь с неравнодушной аудиторией ("бьюти-протест", "скин-фастинг", "отказ от косметики", "естественная внешность" и т.д.)!
Навязчиво продвигаемая в некоторых нынешних фильмах идея, что единственный способ устранить вредного мужика из жизни женщины - это убить его, сначала кажется очень сиюминутной (вайнштейн-эйлс-вотэтовсё), но чем в принципе это отличает Сесиль от героинь многих других фильмов, снятых до эпохи победившего "ми-ту"? Разве мало прекрасных фильмов, где слабая женщина вынуждена была противостоять ужасным мужикам (как случайным бандитам, так и бывшим супругам и молчелам) просто потому, что у нее не было другого выхода (а не потому что это тренд)?! Может это действительно единственный выход? Как говорил товарищ Сталин: "Нет человека - нет проблемы". Но с другой стороны, такое решение проблемы заставляет вспомнить совсем другой тезис - "Страшнее бабы зверя нет". А уж видимый там гад-обидчик или нет - неважно. Есть женщины в наших селеньях - слона на скаку остановят и хобот ему оторвут!