
Кино очень интересное, все полтора часа держит в напряжении. Хотя тема довольно проигрышная (практически неорганизованное бесславное отступление британской армии с территории Франции в самом начале боевых действий второй мировой), подана она очень выгодно — глазами "маленьких людей" из трёх слоев повествования — земля-море (пехотинец), воздух (лётчик), вода (штатские моряки). От этого позорный демарш англичан начинает смотреться чуть ли не как своего рода победа ("А что ж, спасли своих солдат,
которые нихуя воевать не умеют!"), а возвращение солдат на родину выглядит почётным, словно после взятия рейхстага, хотя им, по идее, только предстоит пройти всю войну.
Интересный режиссёрский ход Нолана — игра со временем. Звучит знакомо, но тут не просто переставлены части одного повествования (как, например, в "Пальп-фикшн"). Здесь режиссёр смешивает куски времени разного масштаба (о чем честно, хоть и невнятно, предупреждает в самом начале каждого куска): действия на земле занимают несколько дней, на море — сутки, в воздухе — полдня. Я это понял только к первому сбитому "мессеру", но зато сам. :) Для Нолана-режиссёра эта игра со временем, вероятно, очень характерна — в "Помни" всё происходит задом-наперёд, в "Начале" повествования прячутся друг в друге, как матрёшки, в "Интерстелларе" время для персонажей перемешивается в индивидуальной сервировке, а в "Дюнкерке" теперь три временны́х куска разной плотности равномерно нашинкованы в единое полотно.
Спецеффекты предельно органичны (я даже не знаю, может, это летали настоящие "спитфайры" и тонули настоящие корабли, а CGI тут и нет вовсе?), действие предельно драматично. Нолан не заваливает зрителя мясом и не забрызгивает кровью, как какой-нибудь Спилберг в "Райане...", но персонажам и без этого сочувствуешь очень. В общем, советую.
Пришел на "Дюнкерк", сижу в зале один. Кино ещё не началось, а спецеффекты уже крутые. -кино -дюнкерк -победа

https://zahar.livejournal.com/2362300.html