• Авторизация


Автомобильная королева 05-11-2006 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[173x250]Жила-была девочка, которая хотела стать принцессой. Мечты Адриенн Мануэлы Рамон Джеллинек не исполнились. Однако она стала более знаменитой, чем сотни царственных особ. Потому что помимо перечисленных имен у нее было еще одно: Мерседес.

Девушка, прославившая свое имя на весь мир, появилась на свет 23 февраля 1889 года. Самое раннее детство у Мерседес прошло в... путешествиях. Поначалу ее семья жила в Алжире и только позже переехала в Европу. Вызвано это было тем, что отец девочки - Эмиль Джеллинек - был занят дипломатической работой. Он в дочери, что называется, не чаял души и посвящал ей все свободное время, которого у него было не так много. И потому чрезвычайно радовался, когда дочь разделяла его пристрастия.

В то время в аристократических кругах самым модным увлечением были "самодвижущиеся коляски" - жутко гремящие, чадящие устройства, похожие на большой трехколесный велосипед, оборудованный чудовищным мотором. Скорость это чудо техники развивало небольшую - от десяти до двадцати километров в час. Дорог для самобеглых экипажей никто не строил. Топливо приходилось покупать в аптеке. И после каждой прогулки - сдавать одежду в чистку, а самому отправляться в ванную - отмывать копоть.

Но эти трудности скорее подхлестывали энтузиастов автомобильного дела, каковыми являлись отец и дочь Джеллинек. Глава семейства в то время служил во Франции генеральным консулом Австро-Венгерской империи. Это был состоятельный человек: он мог не только содержать особняк на знаменитой Английской набережной в Ницце, но и покупать модные машины.

Конечно, имя Мерседес не вошло бы в историю автомобилестроения, если бы она и отец не любили прокатиться с ветерком. Но разве получишь удовольствие от прогулки, когда тебя обгоняют даже торговцы, спешащие на своих клячах к открытию рынка! Глава семейства в погоне за мощной машиной приобрел несколько "самобеглых колясок" производства французской фирмы "Дион-Бутон" и компании Карла Бенца. Но все они были тихоходными! И вот однажды Эмиль Джеллинек прочитал в газете о талантливых изобретателях и механиках Готлибе Даймлере и Вильгельме Майбахе. Эмиль не поленился съездить к ним в гости и упросил собрать для него машину. Немцы постарались на славу. Все в ней было замечательно... кроме скорости. Папа-Джеллинек хмурил брови, дочь-Джеллинек надувала губки. Пришлось отправиться в город Канштатт, где трудились будущие отцы-основатели концерна "Мерседес", еще раз. И уже не попросить, а потребовать изготовить автомобиль, который бы развивал скорость 40 километров в час!

Даймлер и Майбах пришли в полное изумление. Господину Джеллинеку не дорога его жизнь?! Сорок километров в час - уму непостижимо! Но Эмиль настаивал, упирая на то, что ему нужен автомобиль, на котором он мог бы принять участие в каком-нибудь престижном соревновании. И лучше не один, а... четыре автомобиля! Четыре машины - это был крупный заказ, и немцы сдались.

Вскоре в ворота особняка в Ницце въехала новейшая модель Даймлера-Майбаха "Феникс" мощностью аж в 23 лошадиные силы! Именно на этом автомобиле Эмиль Джеллинек решил участвовать в автогонках в Ницце. Но вот беда - он занимал высокую официальную должность! Негоже посланнику Австро-Венгерской империи разъезжать на сомнительного вида колясках, да еще гоняться на них, подвергая опасности жизнь окружающих. Но недаром Эмиль столько лет проработал дипломатом. Он попросил помощи у своей дочери, и та разрешила использовать свое имя в качестве псевдонима. Так в списке гонщиков появился загадочный "Мсье Мерседес".

Экстравагантный гонщик выиграл заезд 21 марта 1899 года. Десятилетняя Мерседес была в восторге. Казалось, она сама вместе с папой сидела за рулем чудо-агрегата! Да, "Феникс" показал себя во время гонки очень хорошо. Видевшие авто в деле богатые аристократы тут же пожелали "такую же машинку". "Мсье Мерседес", у которого коммерческая жилка была развита ничуть не хуже авантюрной, стал брать от своего имени заказы на производство машин. Только за один год он продал их 36 штук и выручил сумасшедшую по тем временам сумму в 550 000 золотых марок. Поскольку Эмиль Джеллинек прекрасно понимал, что обеспечил сбыт почти трети всего производства фирмы "Даймлер", то решил позволить себе маленький каприз: потребовал, чтобы впредь автомобили компании носили имя его дочери - "Мерседес"!

Торговая марка "Мерседес" была официально зарегистрирована 26 сентября 1902 года. Чуть позже Эмиль добился, чтобы его фамилия стала звучать как Джеллинек-Мерседес. "Это первый случай в истории, когда отец берет в качестве фамилии имя дочери!" - не без юмора прокомментировал он это решение.

Эмиль Джеллинек-Мерседес еще не раз принимал участие в гонках. Потом ему пришлось уехать на дипломатическую работу в Мексику. Вернувшись в Европу, Эмиль осел в Монако.

Мерседес Джеллинек сменила фамилию 20 февраля 1909 года. Она вышла замуж за уроженца Вены - барона Карла фон Шлоссера. В 1912 году у четы родилась дочь Эльфрида, а в 1916-м - сын Питер-Ханс. Жизнь Мерседес трагически оборвалась 23 февраля 1929 года - она умерла от осложнений, вызванных гриппом.

Мерседес так и не стала принцессой. Но она стала легендой.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автомобильная королева | почти_конфета - Мысль — это всего только молния в ночи. Но в этой молнии — все. | Лента друзей почти_конфета / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»