• Авторизация


вузы и призвания 08-11-2012 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сделал тут недавно в твиттере запись почти случайную:

Человечество глупит, заставляя школьников искать вузы, а не свое призвание.

На самом деле я много об этом думаю, потому что дети растут, классов мало уже осталось, а кем хотят быть понятия не имеют. Бывают люди с ярко выраженными талантами - великие математики, биологи и т.д. Но в большинстве случаев человек не знает, кем он хочет стать. Знает только, что "математика ему не дается" или "гуманитарные науки отстой". Поступает куда придется, работает где придется и ужасно недоволен потом своей жизнью, мается на работе, сидит в Интернете с рабочего компа, тоскует, ждет вечера, чтобы поскорее убить день.

Надо что-то менять, но не совсем понятно, с какого бока подходить. Вообще, наверное, ошибочно считать, что высшее образование должно быть у каждого. На самом деле оно давно уже не высшее. Хороший ветеринар, или кузнец, или мастер, делающий кукол, все равно получает больше удовольствия от того, что делает, чем юрист или экономист, разгребающий бумаги. Тогда зачем? Может, надо как-то уменьшить престижность высшего образования? Это же вред сплошной. Бумажку с пола поднять брезгуем, потому что "высшие"... бррр...

А какие вообще есть интересные профессии? Или, может, нюансы профессий?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (80): вперёд» последняя»
LeonidLair 08-11-2012-13:06 удалить
во первых я не ищу а знаю наизусь почти все,а если что забыл то у меня записано во вторых это просто глупости со скуки в третих математику нормально понимаю хочу быть писателей,или программистом,а может и то и другое,не мешает друг другу
LeonidLair 08-11-2012-13:11 удалить
интересные профессии это художник,программист,писатель,режисер,да и вообще все что связано с книгами,кино,компьютером,музыкой и рисованием
А я всю жизнь хотела быть музыкантом. А потом встал выбор, куда идти учиться. Был длительный спор с мамой, которая хотела, чтобы я получила хлебную профессию, и не менее тяжелый внутренний конфликт. Потому что я люблю математику. И музыку обожаю. В итоге пошла учиться на математика-программиста, хотя передо мной до сих пор маячит успешное музыкальное будущее, а музыкальное прошлое не хочет отпускать. Хотя, знаете, в выбранной мною стезе тоже много интересного, и творчество есть куда приложить. Смотрю вперед и понимаю, что могу остаться в своей специальности. Пусть даже и способностей к этому у меня не так много, как у моих знакомых. Это как магия - ты пишешь непонятные подчас тебе самой слова и символы, подчиняющиеся неким правилам, ты видишь перед собой строчки, и строчки, и строчки... а потом запускаешь то, что написала, и перед тобой чудом появляется программа, либо сайт, и ты знаешь: "О да, и это я сделала!" - вот в такие моменты я понимаю, что выбранный мной путь ведет меня вперед
holdencf 08-11-2012-13:18 удалить
Я с 4 лет занималась музыкой, у меня оба родителя - музыканты, и во не непременно хотели видеть будущую пианистку. В школе мне учиться не то что бы не нравилось, скорее тому виной были не очень хорошие отношения с одноклассниками, и к 8 классу, когда все наладилось, мне стала безумно нравиться школа, особенно любила английский и алгебру. А вот музыкалка напрягала и очень сильно. Мама требовала от меня ежедневных занятий за ф-но, а я научилась обманывать.. ставила ноты на ф-но, чтобы мама, по приходу домой, видела, что я играла. В семье у нас ситуация была не очень - родители в разводе и друг с другом не общались. Летом после 8 класса меня стали уговаривать бросить школу и пойти в муз.колледж, а 9 класс закончить параллельно в вечерней школе. Я упиралась ужасно, но вопрос поставили ребром, дойдя до шантажа - либо общение с отцом и колледж, либо разрыв всяческих отношений. Мне было 14 лет, и я не имела силы воли, чтобы противостоять родительскому давлению. В итоге пошла в колледж. Училась там и жалела, с каждым годом все больше жалела, что бросила школу, потому что с первого же курса ощутила деградацию в плане кругозора и умственного развития, а все, что было связано с игрой на ф-но, давалось мне без особого труда, и это очень расслабило мою и без того слабую волю. Закончила колледж и поступила в Гнесинку.. И сделала я это опять-таки только ради родителей, потому что все от меня именно этого и ждали. На 4 курсе у меня пропало всяческое желание заниматься этой профессией, быть учителем для меня в тягость, я на практике поняла, что совсем это не мое, концертмейстером всю жизнь работать тоже не хочется, а сольная карьера для отчаянных трудяг, которые готовы за роялем сидеть по 8-9 часов ежедневно, забывая о себе и о личной жизни. Я делилась этой проблемой с друзьями, родителями, и все в один голос твердили мне, что это депрессия, что это усталость, что на новом месте пройдет, все наладится.. и я поверила. Но не тут-то было. На лето мне задали программу к 1 курсу, а я ни одной минуты за фортепиано не просидела - настолько осточертело, не смогла себя заставить. С ужасом ждала 1 сентября, не зная, как вообще буду учиться. Не зря боялась.. после 10-ти дневного кошмара на парах, где, кроме музыкальных предметов, которые у меня зуд вызывают, интересными мне были только психология (превосходный лектор), ну и история России, которую я всегда любила. В общем, я нашла в себе силы отказаться от этого и ушла из универа, вернулась домой.. теперь не вылезаю из дома, готовлюсь к ЕГЭ и никак не могу понять, чего же мне все-таки хочется делать... подумаю об экономической профессии, и не потому, что мне интересно это..просто веет какой-то стабильностью от этой профессии.. Я не знаю. я не придаю особого значения профессии, для меня важно совсем другое - саморазвитие, общение, путешествия, новые знакомые, острые ощущения.. не выросла может. Как говорят - в семье не без урода.. вот я и выросла какая-то не такая) слишком зациклена на внутренних противоречиях. Я уважаю медиков. Очень. Уважаю ученых. Писателей, которые пишут о важном, как вы. Учителей, которые знают свое дело и привносят в свое дело новаторство. Архитекторов, художников, дизайнеров, артистов... Но я знаю, сама для себя, что ни одна из названных профессий мне не подходит. Во мне нет фанатизма, и я не готова всю жизнь отдать какому-то ремеслу. Наверное, это плохо.
Более того, наше высшее образование так устроено, что не дает тебе свернуть с уже выбранного пути в юности. Конкретно в моем случае было так, я поступила в колледж на системного администратора, благополучно его закончила и пришла пора поступать в ВУЗ. Какого же было мое разочарование, когда мне сказали, что я могу поступить только по этому же направлению, а если я хочу сменить область, то надо сделать то, отучится там и очень часто все это было взаимоисключающим друг друга. Вот как-то так. Писатель Мари Сойер. Официальный сайт
LeonidLair 08-11-2012-13:35 удалить
какие тут интересные люди есть
08-11-2012-13:44 удалить
А я считаю, что хороший юрист получает больше удовольствия от своей работы, чем плохой ветеринар. Во всех профессиях одинаковое количество тех, кто пришел туда по связям, от балды и тех, кому это действительно нравится, кого не родители заставили. Другое дело, что не всем же быть великими математиками, физиками, писателями и т.д. Должны быть и посредственности, без этого, увы, никуда. Я вот нашла то, к чему у меня душа лежит, мне просто повезло, как мне кажется. Всю прелесть специальности я осознала только на втором курсе, сейчас не мыслю себя в другой сфере, через год выпускаться. Хотя у меня много других увлечений и интересов — пишу иногда какую-нибудь ерундистику для себя, учусь играть на фортепиано, много, чего мне нравится, но пока ничего кроме своей профессии я не хочу, остальное — фоном. Повторюсь, мне просто повезло. Кому-то повезло меньше.
Я учусь на ювелира, материалообработчика. Пока бывшие одиннадцатиклассники два курса делают что-то очень далекое от профессии и зубрят "пригодившиеся бы в будущем" физику и химию, закончившие перед универом ПТУ с той же специальностью без всей этой жуткой физики и химии уже умеют делать ювелирные украшения и даже зарабатывают на продаже. Химия ювелиров первого курса даже еще не снилась медикам второго, а соединения, которые разбираются на органической химии, незнакомы гуглу. Физика второго курса гуманитариев-ювелиров не снилась второму курсу защиты информационных технологий, с матанализом не помогает Википедия. И еще куча кратких курсов каких-то левых предметов вроде педагогики. Да, с появлением бакалавриата ювелирку сократили с пяти до четырех лет, студентам сжали программу, и сейчас идут разговоры о том, что без магистратуры нормальным ювелиром не стать, в то время как те же выпускники профессиональных лицеев прям хоть сейчас готовы работать по специальности. Хорошие стороны высшего образования ювелира - он многопрофильный дизайнер. С материалами работает, в физике и химии шарит, мимолетно знаком с другими областями дизайна, работает в графических редакторах, разбирается в цветах, рисовании и живописи, истории искусства. По окончании ВУЗа вполне может устроиться каким-нибудь другим дизайнером и заниматься абсолютно творческой работой, имея технический диплом. Но цена обучения и потраченных нервов высока.
08-11-2012-13:52 удалить
Всегда была какая-то расположенность к языкам. Вот люблю учить иностранные языки, вроде и русским владею неплохо. Мама, однако ж, хотела (и до сих пор хочет) отправить в юриспруденцию. Когда-то меня это привлекало, но к концу школы осознала, что это не моё. Встал сейчас вопрос куда поступать, ибо историю я так и не учила, что нужно для переводчика. А переводчиком я всегда хотела быть. Осталось зубрить математику, дабы поступить на фундаментальную и прикладную лингвистику, ибо это единственное, связанное с лингвистикой, где не нужна история или литература. Вообще, я считаю профессию лингвиста и переводчика интересной, потому что с изучением языка появляются знания не только в области языка, но и культуры, обычаев страны, где говорят на данном языке. Например, на курсах немецкого много узнавала о традициях Германии, в школе нас с первого класса учат культуре Англии и США, есть даже страноведение, но это по выбору. Кроме того, есть замечательная возможность смотреть фильмы, читать книги на языке оригинала (что для меня пока английский). Вот в планах доучить немецкий, и параллельно учить шведский. Языки - штука хорошая, на мой взгляд.
-Nightingale- 08-11-2012-14:39 удалить
Я думаю, у меня классная и интересная работа - я преподаю русский язык иностранцам :) Научили этому в ВУЗе (частично), а, в основном, практика)
08-11-2012-15:45 удалить
Учусь в МГУ на 2 курсе на химика...Пошла,т.к. Очень хотелось в МГУ,химия неплохо шла в школе,на химфак был самый маленький конкурс,да и работало золотое правило:первое образование техническое,второе-гуманитарное.Профессия-не мое,но не жалею совсем.Это замечательно,когда твой мозг заставляют работать,пусть многие предметы не пригодится мне никогда.Да,и еще я счастлива,что учусь в своем вузе.Атмосферы и общества Университета ничто не заменит:)
-Anastasi- 08-11-2012-16:23 удалить
Нам нравится в первую очередь то, что у нас получается, что мы понимаем. Чаще всего школьное "я не люблю математику" означает,что просто школьник не тратит достаточно времени чтобы понять её. А что касается "нас заставляют выбирать вузы", да верно, потому что школьник не может знать что ему интересно, если он не знает предмет, вот и думает куда пойти из расчета что он может сдать. а все вопросы к школе, которая не учит, а родители верят, что школа всё же должна научить. Конечно есть много хороших школ, гимназий, лицеев, но обычные районные общеобразовательные школы чаще всего ничего не дают.
Mamzel_Victoria 08-11-2012-17:20 удалить
Я именно из таких людей, о которых шла речь в авторском топике: я не знаю, кем хочу быть, я не нашла себя. И это вам говорит студентка 4-го курса, которая с содроганием думает о сессии и больше полугода все никак не напишет курсовую. Нет интереса, нет желания, только оплаченные деньги за обучение - они и держат, жалко затраченных средств. Честное слово, если бы я знала, где купить липовый диплом, я бы купила и дала его маме для успокоения! Ведь я учусь для галочки, для мамы, она, кажется, еще не полностью осознает, то по специальности работать я не буду и все это зря. Пережитки совкового менталитета - образование должно быть, а если есть высшее - то ты Человек! К слову, учусь я на филфаке. И Боже упаси мне быть преподавателем, ни за что и никогда не буду учить детей в школе! А заявленным при поступлении направлением редакторской деятельности... этого нет, из нас всех делают училок. Меня возмущает, что на следующем курсе я должна пройти практику в школе. Возмущает, что нас всех обязывают изучать методику преподавания . Почему не интересуются у студентов, собираются ли они быть учителями? Те, кто окончил платное, и не обязан отрабатывать в школе. Почему штампуют только учителей в дипломах? Я поняла, что просто люблю по настроению читать книги, что когда-то дало мне грамотность. На этом мой филологический интерес исчерпан. Я страдаю и мучаюсь, правда. Я - творческий человек. И я не могу найти для себя работу, потому что у меня нет особых умений и навыков, только сама, только дома. На обучающие курсы нужны деньги и когда-нибудь я туда пойду. Завидую людям, которые с твердостью в голосе и намерениях говорят: "Я хочу быть журналистом!". Я тоже хотела, но я бездарь и не умею писать (писать красиво, стильно, интересно, фантазия не настолько богата. Постить записи в бложиках может каждый и это совершенно не то). Как много фотографов! А есть и достойные, я вдохновляюсь их снимками. Вдохновляюсь и теряю самооценку, потому что я так не умею и, кажется, никогда не научусь. Рисование - еще со времен художественной школы я потеряла интерес благодаря одной преподавательнице (она считалась лучшей в худ. школе, но она так, простите, задалбливала меня!!! , что я скатилась в оценках, я расхотела быть художником или дизайнером из-за этой долбежки). Навыки давно потеряла, я давно ничего не рисовала и не пользовалась красками. Рукоделие - не получается, не-по-лу-ча-ет-ся!!! И нужно много-много денег на закупку материалов, готовое изделие никто не покупает :-( Вроде бы все сказала...... У меня нет ничего: ни таланта, ни способностей, ни желания.
dmitrii_emets 08-11-2012-19:27 удалить
Ответ на комментарий Бурчание_Из_Угла # Здорово! Интересно было прочитать про работу ювелира. Я не знал, что есть отдельный вуз:)
dmitrii_emets 08-11-2012-19:29 удалить
Ответ на комментарий # Языки, правда, хорошая штука, но опыт нашего курса показывает, что, кроме языков, надо что-то центральное, как стержень. какая-то профессия. А то языковики потом из одной компании в другую бегают, переводят, переписку ведут... Русский как иностранный интересное направление или переводы!
dmitrii_emets 08-11-2012-19:30 удалить
Ответ на комментарий # Ух ты! Любимый универ! У нас батюшка из Софии на химфаке учился. И сейчас еще одна девушка на 2 или 3 курсе. Валентина.
dmitrii_emets 08-11-2012-19:31 удалить
Ответ на комментарий Mamzel_Victoria # Журналистика - сложный и бегательный хлеб. часто мышление очень дробное формируется, по верхам. Ну ее, мне кажется.
dmitrii_emets 08-11-2012-19:33 удалить
Ответ на комментарий -Anastasi- # Это правда. Но грустно, что нет ориентации на ремесло. мне кажется, если бы я не был писателем, я бы рыбок разводил в диких количествах на продажу или сажал бы редкие растения какие-нибудь, или попугаев... Есть тут два человека среди моих знакомых. У одного 21 аквариум по 150-250 литров, а у другого 700 попугаев. Ничего себе, интересно живут!
Т_иш_А 08-11-2012-20:52 удалить
Работала летом в приемной комиссии (толпа мурашек пронеслась по спине от одного воспоминания) и насмотрелась такого вдоволь. Идут просто чтобы был диплом. Большинство приходило без конкретной цели, только с мыслью "какие экзамены подходят, на то и напишу заявление. Авось поступлю". Хотя было обидно и за тех, которые еще с сопливого первого класса хотели стать врачом (утрирую немного, хотя чего только не бывает), но им ясно дали понять, что бесплатно они не пройдут, хотя баллы были отнюдь не маленькие. Обидно и за родную филологию, едва ли половина из поступивших правда стремиться заниматься языком либо литературой, хотя понятно, конечно, что лингвист - не самая лучшая и благодарная профессия. Даже на поприще науки сложно добиться чего-то стоящего, практически все гранты, к примеру, отдаются именно технарям (
Korokorus 08-11-2012-22:12 удалить
Удивительно читать про другие профессии. Я учусь в СПбГМУ им. акад. Павлова, хотела быть врачом не то чтобы с самого детства, но довольно давно. У нас редко встречаются те, кто поступил ради галочки, ибо попасть сложно, а учиться - ещё сложнее. В общем и целом я "за" высшее образование. Так нельзя лечить людей, не зная анатомии или гистологии, например, а так же кучи спецов. И в любой профессии есть те знания, которые необходимо получить, но не так-то быстро это. Отдельный вопрос про ВУЗовские программы, но это уже к министру образования. В ранние времена, когда знания человечества почти приравнивались к знаниям одного человека, пусть даже такого, как М. Ломоносов, например, не было нужды в какой-то информации, кроме практической рядовому человеку. Но теперь, когда у нас не только появились необъятные знания, но и возможность передать их, грустно так и оставаться неучем. Я считаю, что те, кто не знает, куда себя приложить, недостаточно попробовали в жизни. Уверена, что у каждого есть свой собственный талант.
Ответ на комментарий dmitrii_emets # своеобразно иметь дома свой "зоопарк" дома. У меня живет сейчас 5 попугаев, было намного больше на радость маме, у которой в детстве были попугаи. В мое детство сколько их ранее не разводили, выводка не давали, а тут знакомые отдали свою пару птиц, самок поменяли и понеслась несушка яиц давать... Надо было маме быть биологом. Выбрала работать с детьми, когда не прошла в биологический.
08-11-2012-22:21 удалить
По-моему, дело не даже не в высшем и не в среднем образовании, а именно в нахождении призвания. В школах вроде и дают базу, которая часто критикуется как большей частью в будущем неиспользуемая, но почти не рассказывают о практическом применении знаний. А голая теория с пустого места мало кого может заинтересовать, вот люди и не находят призвания. И редко какие учителя могут увлечь свои предметом, такие люди на вес золота. К нам вот в школу приходили разные профессора, рассказывали о своих институтах, кафедрах, предлагали проекты. Некоторые заинтересовались, начали участвовать, а потом уверенно смогли сказать, что нашли себе занятие по душе. Но к нам приходили только из технических вузов, точнее даже говоря, из физических. Это из-за того, что школа у нас физико-математическая, и профиль обязывает. И все равно большая часть с вузами и вообще с какими-либо направлениями не определились, потому что агитация была почти во всех случаях однородная. Вот если бы приходили не только в старшую школу, а начиная со средней, и рассказывали бы о разных направлениях, то, думаю, людям было бы проще определиться. Не приходилось бы ориентироваться на смутное внутреннее «Этот предмет легче дается – нравится, этот тяжелее – не нравится». Потому что по себе знаю, когда чем-то заинтересовался, вопрос о том насколько легко это дается, отступает на второй план. Лично я считаю своим призванием экономику , и, не смотря на то, что для поступления в экономический вуз надо сдавать в основном тяжело дающиеся гуманитарные предметы, буду стремиться именно к ней. Хотя поступить на физика-инженера мне гораздо проще, потому что физику решаю с ходу. Просто я люблю экономику, а все остальное не важно. P.S. Сейчас в некоторых, очень редких школах есть предмет «основы выбора профессии», но, по-моему, одному человеку сложно рассказывать о всех профессиях, так чтобы действительно заинтересовать. Для этого нужны люди – фанатики своего дела. Вот бы существовала возможность приглашать таких людей на этот урок.
Я учусь в музыкальном колледже МГИМ им. Шнитке, заканчиваю в этом году. С самого начала знала что музыка - это мое все, что без нее я свою жизнь не вижу. Это мое призвание. Тем более что культура в нашей стране все деградирует и деградирует, смотреть страшно. Мало сильных музыкантов - исполнителей, опера разваливается на части. Про Большой театр я вообще молчу, и про их постановки. С каждым годом хуже и хуже. Надо что то менять, сделать хоть что-то пока наша культура не исчезла совсем. Что касается профессий - интересных очень много. Много где требуется творческий подход: архитектор, скульптор, художник, писатель, режиссер, актер, археолог ( у меня была мысль стать археологом, я когда то очень увлекалась культурой разных стран, но все таки выбор пал на музыку).
09-11-2012-00:04 удалить
Дети рано или поздно находят то, что им нравится. Это может произойти и в младших классах, и на последних курсах, но произойдет непременно. Главное, как я считаю, не навязывать свою (дружескую, родительскую, учительскую) точку зрения как единственно верную. Но если совсем не наставлять, то и о возможностях человек будет знать очень мало. Я вот, кажется, нашла себя, но нашла, так скажем, не ко времени и не к месту. Сейчас я учусь на первом курсе, будущая специальность - редактор (даже редактор-технолог), но вот незадача... Русский язык нам явно преподавать не собираются. Я даже порывалась из Беларуси уехать (предполагала подобное), чтобы заниматься именно русским языком, который так люблю, да не имею права покидать страну. В университете учусь, чтобы время не терять (к сожалению, без определенного количества часов перевестись не получится, не нужны никому незадачливые билингвы), занимаюсь сейчас химией, математикой, информатикой... А вечером прихожу домой и сажусь проверять тексты: фанфики, собственные произведения, даже книгу для издательства пару месяцев назад подготовить предлагали. Могла бы заниматься текстами без образования? Вполне, я учусь и делаю определенные успехи. На профессиональном уровне, обеспечить этим себя? Вряд ли, без корочки мое резюме и читать не станут, да и далеко не все в книжках вычитаешь, живой преподаватель (толковый, конечно) куда лучше. Как бы грустно это ни звучало, но без номинального образования в область (около)академических знаний соваться бессмысленно. Вумные дяди и тети, положив руку на диплом, задавят авторитетом. Многие профессии по-своему интересные, главное - к чему душа лежит. Есть и экологи, из политологов вышедшие, и писатели - практикующие медики. Изменить-то направление обучения, освоить новую профессию всегда можно, но у наших людей установка такая: вложить во что-то деньги/силы/время можно только один раз, ошибся - сам виноват, терпи теперь.
09-11-2012-00:56 удалить
Мысли Франчески, вот я полностью согласна с твоим последним предложением. И поэтому я сейчас теряюсь в догадках и в выборе свой будущей профессии. Я сейчас в 10 класса. Уже нужно точно знать, кем я буду. А я не знаю. Да, я отличница, но вот мм такой прямой тяги к какому-либо из предметов не имею. Да, мне больше нравится физика, иностранный язык, я очень хорошо разбираюсь в чертежах, вроде, неплоха в математике. Это значит, что мне нужно идти в какой-нибудь технический вуз. Но не уверена, что я знаю эту же физику на достаточном уровне, и что моя голова не лопнет на первом-втором курсе от всех протонов, нейтронов и сил трения. Или же с русским, математикой и иностранный идти в экономику.. Но сейчас в Белоруссии экономистов хватает, поэтому, если и пойду, то пойду на логистику. А так я творческая личность, вроде бы. Люблю рисовать, и даже неплохо получается, люблю заниматься рукоделием и всем тому подобным, но родители говорят, что из этого хорошую карьеру не сделать. Мне интересна биология и информатика, но увы, как бы это выразиться, по информатике у нас не очень качественно преподают, а вот биологию я зафутболила с горки в седьмом классе, а сейчас догнать программу не могу. Нравится история, но не такая, которую нам преподают в школе. Там сплошные войны, а мне это не интересно. Вот посоветуйте, что мне делать? Прошу..
masterdos 09-11-2012-01:33 удалить
Ответ на комментарий Бурчание_Из_Угла # Практикующий ученик ВСЕГДА на много порядков выше обычного студента, который и закончив обучение ВСЕГДА остается АБСОЛЮТНЫМ нулем без палочки. Здесь ты прав. Знаний у практикующих В СОТНИ И ТЫСЯЧИ РАЗ БОЛЬШЕ чем у стандартных и в большинстве своем никчемных студентов.
-Anastasi- 09-11-2012-12:28 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Ремесло...да у нас его уже и нет собственно. Все массово должны получать высшее, причем если вдруг чеговека стукнет "хочу быть слесарем" так все окружающие дружно завопят, что он неудачник, а у родителей случится сердечный приступ. У нас образование идет по принципу "всех дотащить до 11 класса и распихать куда-нибудь", а среднее профессиональное образование давным-давно уж померло... У всех заложен великий стереотип "корочка должна быть к всех, даже если ты потом пойдешь торговать на рынок", а это неправильно( Главное, чтобы человек, чем бы он ни занимался чувствовал себя на своем месте. Это самое важное на мой взгляд. Хотя я никогда не мечтала учится на физфаке, но жизнь так сложилась, что из тысячи вариантов развития событий моя жизнь сложилась именно так, что я поступила на физический факультет МГУ. И абсолютно не жалею, потому что из неимоверного количества направлений я нашла то, что интересно именно мне, нашла кафедру на которой работают люди, с которыми у меня с самого начала сложились отношения. Хотя порой бывают мысли "ой а точно ли оно моё?", но чаще всего под влиянием непонимания какого-то материала. А если преодолеть лень, застваить себя заниматься, то даже в самых страшных и нелюбимых предметах можно увидеть свою красоту. P.P.S. Валентина на 3 курсе химфака :)
dmitrii_emets 09-11-2012-13:14 удалить
Ответ на комментарий # Привет! Интересно было читать! Даже и не знаю, что посоветовать. Наверное, нужно спросить свое сердце:) Я знал некоторых логистов, которые очень любили свою работу. Например, им было ужасно интересно вытащить какого-нибудь попугая из Никарагуа через сто пять границ:)
dmitrii_emets 09-11-2012-13:17 удалить
Ответ на комментарий Т_иш_А # Ага, в том-то все и дело. Большинство поступает просто от противного. Я тоже, увы, поступал сразу в три вуза - историко-архивный, педагогич. и в МГУ на филолога. поступил в МГУ и бросил сдавать остальные экзамены в другие вузы.
dmitrii_emets 09-11-2012-13:19 удалить
Ответ на комментарий Любослава # Мне еще реставратор нравится, как профессия. Очень интересно потом иконы реставрировать или что-нибудь древнее.


Комментарии (80): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вузы и призвания | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»