А вот и статуя св Маврикия и описание бриги по ней.
Ранняя бригантина на самом деле называлась не Brigandine, а Coat-of-Plates (одежда из пластин), но в русскоязычной литературе, тем не менее, она называется бригантиной. Возникла предположительно в XIII веке (по некоторым предположениям — в XII веке) как попытка усиления сюрко путём наклёпывания металлических пластин под него, часто со значительными зазорами между пластинами.
И инфа о св. Маврикии ради общего развития:
Святой Маврикий (ок. Фив, Египет — 290) — был согласно легенде предводителем Фивского легиона, полностью состоящим из христиан, который был направлен из Фив в Галлию в помощь Максимиану. После отказа принять участие в наказании единоверцев из числа местного населения, легион был децимирован. После повторного отказа был децимирован снова и оставшиеся в живых 6600 солдат казнены по приказу Максимиана. Место казни в Швейцарии, известное ранее как Агаунум, сейчас называется Санкт-Мориц в кантоне Вале, в котором находится одноименное аббатство. Причислен в IV веке церковью к лику святых.
И еще один источник:
Самые ранние следы появления металлического доспеха под сюрко – скульптура св. Маврикия (st.Maurice)в Магдебурге,датируемая 1250г.(рис.288),о котором уже упоминали (стр.221,рис.202).Скульптура изображает воина,одетого в кольчужный коиф и хауберг.Сверху на
нем надето сюрко,состоящее из задней и передней части с вырезом для
головы.От передней части отходят по бокам две широкие полосы и сходятся сзади,как пояс (рис.289).Аналогичное сюрко, развитие типа «пончо »
носят солдаты на Пасхальной композиции в Мюнстере в Констанце
(Easter sepulchre in the Munster in Constance),датируемой концом того же столетия.столетия.Доспех св.Маврикия интересен тем,что поперек сюрко мы видим два ряда заклепок,которые можно объяснить только тем,что ими крепится металлическое усиление изнутри сюрко.Также,около ворота
коифа на каждой стороне есть по три заклепки,указывающие на то,что на груди тоже металлическая защита.Так как нижний ряд заклепок не может удержать горизонтальную полосу металла,то предположим,что заклепки нижнего и верхнего ряда удерживают концы вертикальны полос подобно Визби №2.Заклепки нижнего и верхнего ряда не всегда соответствуют друг другу,но это можно объяснить погрешностью скульптора.
Предположение,что доспе св.Маврикия состоит из вертикальны полос,
подтвердилось находкой,датируемой на несколько десятилетий позже.Этот доспех был исследован П.Постом (P.Post),который датировал его 1280г.Доспех надет на спящем воине из композиции Воскрешения Христова в монастыре Виенхаузен (Resurrection of Christ from the convent of Wienhausen,now in the Provinzialmuseum in Hanover),сейчас его
можно увидеть в музее Ганновера (рис.290).Здесь также изображено сюрко ниже колен,усиленное металлом,и это очень хорошо заметно,потому что видны не только заклепки, но и пластины,показанные цветом с наружной стороны ткани.Доспех состоит из передней части (заднюю мы не видим),где хорошо заметны три ряда наложенны внахлест вертикальных пластин,приклепанны к основе одной или двумя заклепками вверху и
внизу.По сравнению с доспехом св.Маврикия,здесь все платины различимы по
отдельности и на некоторы разное количество заклепок вверху и внизу.
Доспех из Виенхаузена очень похож на Визби №4.Интересно,что это первый в
Западной Европе СОР,причем в полностью законченной форме,которая сохранится и столетием позже,доспех из Магдебурга с расположением брони в виде пояса также относится к весьма продвинутому типу. Конструкция,которая с первого появления имеет логически завершенную форму,вряд ли является продуктом спонтанной эволюции,более вероятно,что нам неизвестно несколько промежуточных звеньев.С другой стороны,тот факт,что металл закреплен на сюрко,которое долгое время принадлежало к западному доспеху и использовалось как с усилением,так и без него,показывает,что СОР не является заимствованием другой формы доспеха.
Полній текст данного источника на http://www.diary.ru/~tamplier13/p8223964.htm