Это цитата сообщения
count Оригинальное сообщениеАнализируем: 6 главных причин быть недовольным блогами на liveinternet.ru
За последнюю неделю в этом сообществе и в других дневниках появилось несколько весьма скептических сообщений, по поводу нынешнего состояния liveinternet. Посты вызвали немалый интерес пользователей, значит, обсуждаемые проблемы актуальны.
Впрочем, поднятые темы не новы. Обсуждались не раз, и не два. Теперь поднялась еще одна волна недовольства политикой администрации сервиса.
Попробую упорядочить недовольства и разложить их по полочкам.
1. Самая главная претензия пользователей, вышедших из школьного возраста – засилье розовых девочек, эмо-боев, антиэмо, любителей фабрики звезд и прочих ребят и девчат в возрасте 13-17 лет, с низким уровнем культуры общения и общим низким интеллектуальным уровнем (я предельно политкорректен, не правда ли?).
Упреки пользователей вызывает политика администрации во главе с Валезом, активно поддерживающим дурновкусие, привлекая подростковую аудиторию видеочатами с попсовыми, одноразовыми певцами, открытой рекламой фотографа, вращающегося в тусовке псевдозвезд и т.д.
На ресурсе сильно нарушен баланс пользователей. Если раньше подростков и тех, кому больше 20 было примерно поровну, то в последние 1,5 года явных перекос в сторону молодого поколения. Средний возраст блоггера в рунете 21 год, средний возраст пользователя ЛиРу – 17 лет! Данные исследования Яндекса.
Подавляющее большинство дневников подростков никакого интереса не представляют (кроме таких же сверстников), многие из них попросту не способны связно излагать мысли. Администрация явно пожертвовала качеством, предпочтя количество.
Это не было бы так страшно, если как и ранее пользователи – подростки слабо пересекались со взрослой аудиторией. Но ввиду их большого количества, пользователи старшего поколения испытывают дискомфорт – труднее стало найти интересные дневники, в рейтинге на первых местах сплошь кумиры 13-летних, сообщества более-менее тонус в сотнях сообществах о кедах и картинках.
Хотя администрация до сих пор этого не признала, но основной ее интерес в среде 13-17-летних.
2. Реклама. Еще один сильный раздражитель для пользователей. Большинство понимает, что лиру не благотворительная организация, а коммерческий проект. Но, как и какая подается реклама – в этом кроется причина недовольства.
Во-первых, рекламных блоков много и некоторые из них больших размеров. Содержание рекламы не всегда этично, а иногда она попросту безвкусна. Странное таргетирование – соседствует реклама значков, на одном из которых написано «насрать» (раздражает старшую аудиторию) и баннер «как не платить налоги?» (очень эффективная реклама для школьников и, вероятно, тоже вызывающая их раздражение). Активно идет реклама пива. Странная моральная позиция для ресурса, где большинство - несовершеннолетние подростки.
Пойти по пути ЖЖ, введя платные аккаунты с дополнительными сервисами без рекламы и улучшеные аккаунты с показом рекламы, администрация лиру не хочет. Идея считается неприемлемой.
3. Отсутствие информации об изменениях на ресурсе. Вводится новая функция, часто сырая, а пользователь просто натыкается на новшество с вопросом «а что это?». Ни инструкций, ни описаний как что работает нет. Информация появляется лишь в личном (!) дневнике Валеза. Или не появляется.
Почему не взять за правило сообщать о новшестве в рассылке почтовой, которую читают многие – не понятно. Почему не завести официальное сообщество с новостями сервиса – не понятно.
4. Слабый уровень технической поддержки. Как пользователей, так и всего ресурса. В качестве первого и второго поддерживателя выступает Валез лично.
Соглашусь, что проблема существует. Реальный пример: я отписал Валентину о технической проблеме в своем дневнике, глюке. Он обещал передать информацию программисту. Через 2 недели я написал напрямую программисту. Он принял к сведению, но сказал, что проблема может быть решена… но не ранее, чем через месяц, т.к. много других работ. Прошло уже около двух месяцев, ни Валезу, ни Спортгиду я больше не напоминал о проблеме. Как вы думаете, она решена?
Один человек физически не может быть технической поддержкой у десятков тысяч пользователей, а основные моменты решения проблем юзера – происходят именно через личку Валеза.
Валентин уезжает в отпуск на 3 дня – на лиру начинается череда глюков. Самостоятельно программисты справится с проблемой не могут (не хотят?).
5. Почтовая рассылка замусорена. Проблема напрямую связана с претензией №1. Молодые пользователи массово охотнее цитируют очередной баян или фото выпускника фабрики звезд, чем интересные авторские тексты.
6. Недоделанные сервисы. Неоднократно начиналась разработка сервисов и даже тестировалась на живых пользователях, работала пару месяцев, а потом интересы администрации резко менялись и сервисы так и оставались сырыми и полузаброшенными, пока не отмирали совсем. Яркий пример – поиск по дневникам, успешно работавший несколько месяцев, затем с ним что-то случилось. Были обещания все починить, затем они пару раз откладывались, в итоге все заглохло. На данный момент существует вверху дневника поиско «по сообщениям», «по комментариям», но он не работает.
Пользователи, высказывающие эти недовольства, делают это не просто из-за того, чтобы побрызгать желчью. Они, как ни странно, хотят чтобы ресурс был лучше и интереснее. Хотя у них и другое понятие об интересности, чем у розовых девочек.