
Типа, какой художник не мечтает о персональной выставке? Типа мечтает всяк. О такой, чтоб можно было спокойно расположить работы, как сама видишь, знаешь, чуешь, понимаешь..... Но удаётся сие почти никогда. Либо предлагают зал плохо охраняемый, где не решишься картины оставить. Либо же диктуют, как вешать картины. Либо выставка как-то так совсем не персональная. Оно не плохо, но нет шанса как следует, хорошо, полно представить то, что прошло именно через тебя. В общем. для художника редкая удача - получить шанс персональной выставки. После того, как начала практиковать Рэйки, мне такой шанс был дан аж трижды: в 1994 году в Старом Крыму, в 1998 - в Киеве на Андреевском Спуске и в 1999 в Доме-музее Волошина в Коктебеле. Эти шансы мне подарила Вице-президент Международной Ассоциации "АУРА" Валентина Бондаренко или Чандира. Просто сказала, что это можно. А после оказалось, что во всех трёх местах у меня была возможность не только самой развесить работы, но и оформить залы как хочу.
В Старом Крыму я просто как следует, с порошком, щёткой, добела отмыла пол из когда-то светлого линолеума, повесила простую белую занавесь, акварели одела в простую белую бумагу, развесила на простых верёвках. Было там всё так просто. Но решилась на неприемлемое, с точки зрения классической экспозиции, решение. На небольшой стене сверху донизу почти сплошь повесила 180 маленьких акварелей в белых паспорту с одним сюжетом: "Небо Коктебеля". Они почти слились... Композиции нет никакой. Лишь небо и небо и небо кругом. Но что-то такое случалось, когда повернёшься к этой стене - некий звон, он как бы опрокидывал человека в себя самого. Странные состояния там случались...
На Андреевском Спуске в Доме, где была моя мастерская инициация в Рэйки, был выставочный зал. В одном подъезде с Музеем Одной Улицы - это напротив Музея Михаила Булгакова. Такой живой он был - Музей Одной Улицы. И ребята там удивительные работали. Такое впечатление, что они из "Дней Турбиных" персонажи. И по идее должны были бы работать в Доме Булгакова, но там что-то так мертво, театрально было, а ребята - они такие живые, чистые, остроумные, что хорошо смотрелись в Музее Одной Улицы. Да я о выставочном зале, что там рядышком. Это вообще старый дом, где печка есть. Мне посчастливилось там аж два месяца зимой прожить. С печкой. С чёрным котярой Бегемотом из Музея. С прогулками ночами по спуску, по Владимирской Горке, к Владимиру с крестом... По всем киевским проулкам-переулкам. По весне выставка цветов моя открылась там. Что интересно, почти все они были киевские. Так здорово бывало: выезжаешь на пленер, делаешь там под грозой работу какую-нибудь, а потом приезжаешь на Спуск и сразу на стену. Рисунок любой к вечеру того самого дня, когда он нарисован, особенно ярок, свеж, жив, свеж... Этот подарок, свет, дар, ответ от него обычно достаётся художнику - потому что вечером сил не бывает куда-то топать и показывать, а тут удалось поделиться самым-самым... Художественный критик, что писал об этих работах, нашёл одного художника, что работал в подобной манере. Не помню его имя, к сожалению. Но тот художник всегда рисовал Будду, а у меня цветы. Тогда я ничего не поняла. Попозже на свой саньясинский день рождения впервые услышала историю Кашьяпа и улыбалась.
И в Доме Волошина тоже какое-то чудо произошло. Аж на целых три недели дали зал!... Тогда шёл второй Фестиваль и было очень много народа. Одна из девушек, москвичка Светочка, талантливый прикладной художник, флористка, взялась оформить этот зал. Помогал ей парень по фамилии Волошин (вот ей-богу, я не вру!). Такой тонкий японский дизайн они там выдали, что просто ах! И работы у меня на этот раз были яркие, в золотых рамах, как бы японские ширмы. На них были акварели, горы Кара-Дага. 22 золотые пластины. Серия эта назвалась "Таинства Кара-Дага". В том зале вечерами бывали и Круги Рэйки, а в Мастерской Макса Волошина инициации прямо перед затмением....
Для связи со мной есть такие варианты:
margo_aura@mail.ru reiki@inbox.ru
+7-926-5678119 или +7-916-6163321
Ещё почитать про Рэйки можно тут:
www.reiki.pp.ru
www.altair.org.ru
http://phull.livejournal.com/