• Авторизация


Чудо филиппинского хилерства – блеф или реальность? 25-02-2010 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Rucia Оригинальное сообщение

Чудо филиппинского хилерства – блеф или реальность?



Сейчас мало можно найти людей, которые вообще ничего не слышали о чудесах филиппинских целителей, или хилерах.
Об операциях, которые они выполняют без хирургических инструментов, руками проникая сквозь кожу в тело пациента.
Это явление настолько поражает людей, что редко кого оставляет равнодушным. Отношение к этому необычному явлению варьируется от своеобразного поклонения до полного отрицания и обвинения в шарлатанстве.
И все же, несмотря на огромное количество исследований посвященных этому феномену, почти нет каких-либо толковых его объяснений.
Многочисленные описания и свидетельства этого явления все равно оставляют много вопросов.
Происходят ли операции на самом деле или это обман?
Если это, правда, то, как это происходит?
И если это реально, то будет ли польза мне от этого? и т.д.
Попробуем разобраться в этих и других вопросах вместе с Рижским Центром духовного совершенствования человека, представители которого не только общались с хилерами и присутствовали при их работе на Филиппинах, но и тесно сотрудничали с ними здесь, в Латвии.
После нашего визита на Филиппины в Ригу приехала одна из ведущих филиппинских хилеров – Нида Талон, с целью узнать больше о духовной практике развития сознания и, для начала, пройти курс по Методу глубокой релаксации.
Многие факты в этой статье взяты из опыта совместной работы.
Но перед тем как говорить о ее целительской работе, хотелось бы еще несколько слов сказать о самом филиппинском хилерстве.
Обычно под филиппинским хилерством подразумевают только один вид целительства – психохирургию, когда целитель проникает руками в тело пациента без помощи каких либо хирургических инструментов (скальпеля и т.п.).
Это одно из основных отличий хилерских операций от медицинских, обычных для нас. Чтобы проникнуть в тело пациента, нет необходимости разрезать кожу и мышцы.
И хотя ничего не режется, тем не менее, появляется кровь.
Обычно у пациентов нет никаких ощущений, кроме ощущения прикосновения рук.
Но иногда бывает, что человек чувствует тепло, пощипывание и, крайне редко, боль.
Во время операции хилеры никогда не пользуются анестезией и почти не стерилизуют руки.
Пациент находится в полном сознании, с ним можно спокойно общаться, получать ответы на вопросы, давать советы или указания.
Обычно после операции никаких следов не остается.
Только изредка еще несколько дней на коже в оперированном месте может остаться легкое покраснение или небольшой светлый шрамик, как после очень давнего пореза.
Еще одна удивительная вещь, которая происходит во время операций – из тела пациента могут извлекаться различные предметы, которых в теле человека просто не может быть. Например, самый молодой филиппинский хилер Манди (тогда ему было 29 лет), вытягивал из тела 20-30-сантиметровые грубые шерстяные, лохматистые веревки, диаметром 2-3 мм, грязно-черного цвета.
Бывает, что вытягивают проволоку более метра длинной.
Нида в Риге в основном вынимала темные сгустки крови и различные маленькие камешки, обычно однотонного серого цвета.
Она рассказывала и о таких невероятных вещах, что кроме верёвок, камней и других неодушевленных предметов, случалось, вынимали и маленьких живых рыбок или лягушек (их не выбрасывали, а сжигали).
Сами хилеры заранее не знают, что они извлекут из тела, и извлекут ли что-то вообще.
В Риге произошёл такой случай.
В присутствии представителей Латвийской Ассоциации целителей Нида, проводя операцию, извлекла из тела пациентки кусочки прозрачного полиэтилена.
Но местные целители заявили, что когда-то в теле женщины во время операции (медицинской) забыли хирургическую перчатку.
Вот ее-то Нида и вытащила, хотя у женщины никогда никаких операций до этого не было.
Что же на самом деле происходит во время хилерской операции?


Во время операции через хилера проходят такие виды энергии, о которых ни у них, ни у науки нет никакого представления.
Происходит материализация этих видов энергий в различные предметы.
Об этом явлении наука тоже ничего вразумительного сказать не может.
Извлекая предметы хилер показывает пациенту, что из него убрали что-то очень плохое. Чтобы сознание отметило, что болезнь или что-то другое, что мешало человеку, ушло.
У самих хилеров нет ясного представления о том, что происходит, поэтому в хилерстве присутствует очень много мистики и ритуалов.
Хилеры часто говорят о духах, духе болезни, который вселяется в человека.
Его-то они и убирают, в форме различных предметов вынимаемых из тела.
Хилеры утверждают, что в этих предметах и содержится дух болезни, и если кто-то хочет болезнь себе вернуть, то может предмет забрать.
Но желающих, как правило, не находится.
Проводились лабораторные исследования извлеченных предметов, которые подтвердили, что они не принадлежат человеческому телу и вообще имеют неорганическое происхождение.
Принцип хилерских операций в корне отличается от обычных.
Больные органы или ткани не удаляются, а исцеляются за счет сильного притока в них жизненной энергии.
Хилеры являются лишь проводниками, через которые в больной орган пациента проводится большое количество жизненных сил (энергии).
Эта жизненная сила и исцеляет болезнь.
После операции организму может потребоваться время на адаптацию к такому увеличенному количеству жизненных сил.
Может начаться усиленное очищение организма, поэтому болезнь может даже обостриться в течение последующей пары дней.
Может появиться слабость или какие-нибудь другие, не очень приятные побочные ощущения.
Хилеры советуют в это время избегать больших физических нагрузок и не принимать серьезные водные процедуры два дня после операции.
А вынимают они из организма человека что-либо или не вынимают, показателем качества операции не является.
Хилеры глубоко верующие, религиозные люди (католики).
Все они говорят, что они являются лишь проводниками, сами они ничего не делают. Просто входят в определённое состояние – состояние абсолютной веры.
Веры в то, что через них Бог исцеляет людей, и всегда все происходит правильно.
В этот момент у хилера отсутствует мышление, нет никаких сомнений.
В духовной практике существует понятие состояния «Сейчас», и состояние абсолютной веры схоже с одной из его граней.
В состояния «Сейчас» человек находится в глубокой гармонии с миром и может пропускать много жизненных сил (энергии).
В этом состоянии нет ни мыслей, ни времени.
Человек учится все глубже видеть и слышать жизнь, понимать, что она хочет.
«Сейчас» разучивается только при серьезном обучении духовной практике и требует серьезной подготовки всего организма.
Только в состоянии, очень близком к «Сейчас», можно контактировать с вышестоящим звеном Разума (Богом) и делать операции (и вообще любые чудеса).
Это состояние жизненно важно для развития каждого человека, для достижения им счастья.
Каждый человек в течение жизни неоднократно испытывает состояние «Сейчас», но очень неглубоко, поверхностно.
Жизнь, так или иначе, подталкивает его к этому состоянию.
Но, к сожалению, в основном человек становится внутренне тише и внимательнее к жизни только в случаях болезни, страданий, горя или других неприятностей.
Если человек регулярно не испытывает этого состояния, жизнь его становится тяжелой в этом мире.
Сами хилеры вряд ли знают что-либо о состоянии «Сейчас», и таким понятием не пользуются.
Хилеры, входя состояние абсолютной веры очень глубоко, помнят лишь самое начало и окончание сеанса.
Саму же операцию, то, что они делали во время нее, почти не помнят.
Нида с большим интересом смотрела видеозапись операций, которые сама же и проводила.
Это связанно с тем, что организм хилера (особенно ум, психика) не подготовлен для полноценной деятельности в состоянии, когда через него проходят более качественные и тонкие виды энергий.
Тем не менее, это ничуть не означает, что операции неэффективны или возможны ошибки.
Когда действует природа, она всегда действует правильно.
Просто не всегда хилер проводит достаточно энергии, так как она требуется не только для излечения, но и для изменения сознания человека (причины болезни).
Кстати, у Ниды пальцы в плоть человека явно, вроде бы, и не входили, скорее, было впечатление, что она их просто сильно вдавливала в плоть, и появлялась кровь.
А вот у хилера Перлитто конкретно, все пальцы до кистей полностью погружались в тело.
А хилер Орбитто просто умопомрачительные вещи вытворял.
Он, например, вынимал носовую кость, клал рядом на стол, вычищал носовую полость и вставлял кость обратно.
И никаких следов операции не осталось.
Как будто ничего не произошло.
Еще стоит пояснить, что проникновение в тело не похоже на обычную медицинскую операцию – во время психохирургии нет открытого отверстия в теле, через которое, например, были бы видны внутренние органы человека.
Погружение пальцев в тело скорее можно сравнить с вдавливанием пальцев в тесто или масло, т.е. плоть все время плотно облегает пальцы.
Хилеры даже не всегда воздействуют на само место болезни.
У одного пациента Ниды была опухоль в голове.
А воздействовала она на живот в районе пупка.
Это место, где находится солнечное сплетение - один из трех основных энергетических центров человека, отвечающих за физиологию.
Часто для их обозначения пользуются термином «чакра».
Нида в эти чакры проводит большое количество жизненных сил, тем самым, давая возможность, организму справится с болезнью.
Хотя был случай, когда при похожей проблеме в области шеи Нида делала операцию непосредственно на проблемной зоне.
Нида Талон, в отличие от большинства хилеров, пользуется не только психохирургией.
В её рабочий арсенал входит много других целительских приемов.
Например, иглотерапия, которая считается вторым сильнейшим методом воздействия на человека после психохирургии.
Но у Ниды она отличается от классической иглотерапии, где иголки ставят в определенные точки на определенное время.
Во время иглотерапии Нида делает покалывания иглой от шприца по всему телу.
Часто она применяет и магнетическое хилерство.
Отдаленно оно напоминает рейки.
Нида накладывает руки для балансировки энергетического состояния человека.
Иногда она применяет и мануальную терапию.
А для обезболивания иногда Нида пользуется спиритической инъекцией.
Внешне это выглядит так – хилер берёт в руки воображаемый шприц, которым он будто бы делает укол.
На самом деле шприца, конечно, никакого нет, но воздействие на сознание пациента происходит, после чего он уже не чувствует боли.
Воздействие на пациента сопровождается чтением специальных молитв, хотя со стороны это не заметно.
Например, для психохирургических операций у хилеров есть определенные обращения для раскрытия и закрытия тела.
Все это лишь способы войти еще глубже в определенную грань состояния "Сейчас", которое необходимо для пропускания жизненной энергии высокого качества и количества.
Кроме того, Нида пользуется пульсодиагностикой и исследует глазное яблоко и радужную оболочку, так определяя общее состояние человека и, в частности, состояние нервной системы.
У себя на Филиппинах она использует и медиумную диагностику – когда в нее, вроде бы, вселяется другой дух, и через нее говорит, как помочь пациенту.
Это считается одним из самых высоких уровней хилерства, и таких целителей еще меньше, чем психохирургов или целителей веры, как они сами себя называют.
Нида Талон является Мастер Хилером (Старшим).
Это звание ей необходимо подтверждать один раз в год.
Для этого она должна взять 10 пациентов, и всех десятерых исцелить.
Несколько раз она получала звание лучшего филиппинского хилера года.
Судят по результату – у кого процент исцеления выше, тот и лучше.
А не тот, кто глубже может залезть в плоть человека или тот, кто больше чего-нибудь вытащит из пациента.
В целительстве Ниды есть один очень важный элемент, которым кроме нее почти никто из хилеров не пользуется.
Со всеми пациентами она старается беседовать, объяснить, что проблема человека не в больном органе, а в его не правильном отношении к себе и к Жизни.
Основная тема ее разговоров, – о необходимости научиться с любовью относиться к себе, любить свое тело, свою душу, свою Жизнь.
Разговоры часто занимают гораздо больше времени, чем сама операция.
Операция длится 3-10 минут, а разговоры могут длиться полчаса и более.
Очень важным моментом в разговорах с пациентами перед операцией и во время нее является создание доверительных отношений и понимания ценности происходящего. Говорится, о том, что сейчас человека исцеляют, он в безопасности и должен быть благодарен жизни за то, что она дала ему такой шанс, что он попал к этому целителю.
За то, что у него теперь есть шанс стать здоровым и счастливым.
Разговор ведется для того, чтобы люди ценили происходящее с ними, и не только во время сеанса, а вообще и в жизни.
В Риге был такой случай.
Женщине сделали одну за другой две операции на шее.
После этого она встала и собралась уходить.
По ее выражению лица, было видно, что у нее не было никаких особых ощущений и впечатлений.
И по какому-то безразличию к происшедшему, было ясно, что она не поняла и не оценила того, что с ней произошло.
Тогда ее попросили остаться, посмотреть операцию у следующего пациента.
То, что эта женщина увидела чудо операции со стороны, произвело на нее более сильное впечатление, чем ее личные операции, которые она не смогла увидеть.
У себя на Филиппинах Нида может принять около сотни пациентов в день.
Прием происходит так – она работает диагностом, тех пациентов, которым не нужна операция, отправляет к своим ученикам, а операции делает сама.
Ее ученики делают более простые целительские воздействия – магнетическое хилерство и др.
Часто ошибочно считают, что Филиппины являются особенной местностью, и только там можно эффективно целить или стать хилером.
Это не так – эффективность целительства очень мало зависит от места, а, главным образом, от человеческой обстановки.
На родине у Ниды эффективность целительства гораздо выше, чем в Латвии.
И все дело в том, что там у нее очень сильная поддержка.
На целительских сеансах всегда присутствуют ее ученики и последователи.
Там сеансы целительства часто принимают форму праздника, на котором хилеры работают под пение религиозных песен.
Когда большое количество людей (хилер, его ученики, больные и их родственники) думают и настраиваются в унисон в желании помочь больному человеку, то через них может проходить гораздо больше энергии, необходимой для исцеления пациента. Вспомним физику.
Чем больше параллельных проводников и чем они чище, тем большее количество тока можно через них пропустить.
И еще.
На Филиппинах хилерство в традиции, в отличие от Латвии, поэтому сопротивления (недоверия и страхов) у пациентов там меньше.
Хилеры сами говорят, что успех целительства зависит не только от хилера, но и от пациента, от его веры в выздоровление, в хилера, а главное – веры в Бога.
Если человек хочет все проверить, значит, он не доверяет, сомневается.
А это значит, что он не сможет полностью пропустить ту жизненную силу, которая передается через хилера.
От этого лечение становится менее эффективным.
Сомнения и страх мешают гармоничному состоянию, которое необходимо для качественного восприятия жизненной природной энергии.
В общем-то, хилеры благосклонно относятся к желанию узнать об их уникальном целительстве, но они против праздного интереса и превращения целительских сеансов в представления, наподобие шоу.
Например, Нида просила разрешения у Бога делать операцию публично на одном из ее семинаров в Риге.
Но почему же так много говорят о шарлатанстве филиппинских хилеров?
Проблема шарлатанства и вправду существует.
К сожалению, известно, и достаточно много случаев нечистоплотности целителей, называющих себя хилерами, и, якобы, владеющими психохирургией.
В погоне за деньгами, вместо серьезной подготовки и многолетнего труда над собой, они ловко обманывают людей, используя кровь и мясо животных или прибегая к другим ухищрениям.
Шарлатанов, возможно, больше, чем реально действующих хилеров.
Поэтому даже местные жители не все в них верят.
Да и между самими хилерами нет полного доверия.
Но если находиться рядом с хилером с 7 утра до 12 ночи, как это происходило в Риге, то создается впечатление, что шарлатанить труднее, чем по-настоящему делать операции. Нида говорила, что настоящих хилеров всего около 20 человек, хотя точное число, наверное, никому не известно.
Есть люди, которые могут делать операции, но не занимаются целительством, поскольку в таком случае этому надо посвящать всю свою жизнь, а готовы на это не все.
Психохирургия существует не только на Филиппинах.
Но там положительно то, что существует традиция и культура подготовки и воспитания хилеров.
Человеку легче стать хилером, если он ежедневно видит, как делаются операции, видит это в течение года, двух, трех.
Тогда в его сознании снимается установка, что это невозможно, что он этого не может сделать.
Он постоянно видит рядом обычных людей, которые реально это делают.
Значит и он сможет, если, конечно, очень того захочет.
В подготовке много внимания уделяется визуализации.
Много времени тратится на то, чтобы представить, как они входят в тело.
Пережить и почувствовать все ощущения процесса.
У них есть и свои техники концентрации, которые они называют медитацией.
Но они отличаются от медитации в духовной практике.
Хилеры так же проводят специальную подготовку и очищение организма.
Например, Нида рассказывала, что прожила 8 месяцев в горах, в пещере.
И только раз в месяц ей приносили еду.
Часто спрашивают, каким образом вообще образовалась связь Рижского Центра духовного совершенствования человека с филиппинскими хилерами?
Центр обратился к хилерам с предложением обоюдовыгодного сотрудничества.
Одна из основных задач центра – популяризировать в мире духовную практику совершенствования сознания человека, обучение которой проводится в центре.
Хилерам предлагалась возможность освоения духовной практики, чтобы они могли эффективнее целить, и в дальнейшем исправлять актуальные проблемы общества на Филиппинах.
С помощью духовной практики можно намного быстрее подготовить тело и весь организм для пропускания большого количества энергии.
Освоение практики позволяет дольше находиться в состоянии «Сейчас», больше и эффективнее работать, не так уставать и быстро восстанавливаться.
Подготовить интеллект, ум, психику так, чтобы они могли находиться в этом состоянии осознанно, следить за происходящим (этого они не могут), а значит и достигать более высоких результатов.
И готовить новых хилеров можно гораздо быстрее, не тратя на это по 10-12 лет.
При серьезном обучении примерно за полгода, можно обучить глубокому состоянию «Сейчас».
А подготовка организма и умение находиться в глубоком состоянии «Сейчас» является основой хилерства, да и вообще любых чудес.
Существует и такая проблема, как зависимость хилера от своей профессии.
Они не могут жить без того, чтобы не целить, потому, что организму необходимо определенное время находиться в состоянии «Сейчас», которое они проходят во время сеансов целительства.
Перед приездом Нида очень беспокоилась:
«Не будет ли такого, что я приеду, а у меня не будет разрешения целить?
Я начну болеть».
Занимаясь духовной практикой, они не были бы так привязаны к целительству – хотят, целят, хотят, занимаются чем-то другим.
Они не были бы рабами своего дела, так как необходимые силы для здоровья получали бы от занятий духовной практикой.
Дело в том, что хилер или целитель, который не занимается духовной практикой, не смотря на возможность творить «чудеса», развивается так же, как и любой другой человек в этом мире по законам пятой программы (пятая программа, программа «эго» – этап эволюции, развития человека, в задачу которого входит вычистить из человека весь эгоизм).
Испытывает такие же жизненные трудности, лишения, болезни и страдания, как обычный человек.
Он также мечтает о счастье и удаче во всех областях жизни, и, также, не всегда знает, как этого достичь.
И у Ниды были свои проблемы в семье, в личных отношениях и многое другое.
Поэтому, она очень заинтересовалась возможностью, предложенной Центром, на только с профессиональной точки зрения.
Но вернемся к проблеме хилерства.
Во время операции через целителя проходят очень тонкие виды энергий, которые идут: во-первых, на то чтобы убрать следствие, то есть болезнь, а во-вторых, на изменение сознания человека, то есть на то, чтобы его немного проэволюционировать тем самым, убирая причину заболевания.
Чтобы у жизни не было необходимости заставлять человека развиваться и внутренне меняться через болезнь.
Но энергия, которая может изменить сознание – очень специфична и тонка, и подготовка организма хилера обычно недостаточна, чтобы уметь эту энергию пропускать.
При занятиях духовной практикой эту ситуацию можно изменить.
Хилеры могут помочь пациенту, убрать его боль, но не в состоянии изменить его сознание, тем самым не убирают причину заболевания.
Человек к себе и жизни относится по-прежнему.
Вот и получается, что пациент очень часто получает лишь временное облегчение, а не вылечивается.
Это по воздействию похоже на таблетки, лекарства.
И иногда у хилеров просто руки опускаются, когда больных становится все больше, да и бывшие пациенты постоянно, через какое-то время возвращаются с теми же или новыми болезнями.
Хилерство – это в основном профессия, и с духовным совершенствованием оно может ничего общего не иметь.
Практика дает духовный рост, изменение человека, как человека, его развитие, тем самым убирает причину возникновения болезни.
При центре людей можно было бы не только эффективнее целить, но и научить правильно мыслить, тогда и болезней не было бы.
Объединив хилерство и духовную Практику можно было бы достичь прекрасных результатов.
Чудеса и чудотворцы существовали всегда, во все времена.
Они могли делать все, вплоть до воскрешения умерших, но ... существует одно обстоятельство.
Ни один, даже самый святой человек, никогда не сможет прожить жизнь за другого человека.
Это значит, что никакой, даже самый великий целитель, радикально не поможет, если не будет активного участия и содействия со стороны самого пациента.
Если не будет понимания причин болезней и других проблем, и громадного желания эти причины исправить.
Причина всегда в самом человеке, в его дисгармонии с законами природы и Жизни, законами эволюции всего живого.
В отрицательных поступках, мыслях и эмоциях, неправильном восприятии и отношении к окружающему миру и жизни.
Негативные мысли и эмоции травят не только самого человека, но и его окружение, поэтому, жизнь останавливает и заставляет задуматься, внутренне измениться.
Можно сказать, что страдания в жизни – толчок к духовному изменению и росту.
Таков закон жизни.
Поэтому, истинное решение жизненных проблем без страданий возможно только при одном условии:
учиться жить и действовать в гармонии с законами Жизни и Природы, осознанно и регулярно трудиться над собой, духовно совершенствоваться.
Духовная Практика, обучающая как это делать – есть.
Все зависит только от желания и устремленности.
Как говорит мудрость:
"Нет ничего, что мы не можем, есть только то, чего мы недостаточно хотим".

Альберт Эйдус
Центр духовного совершенствования человека

постоянный адрес статьи:
http://ezotera.ariom.ru/2009/10/14/hillers.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Romasic, Хилеры - просто жулики Газета "Комсомольская правда", 18 декабря 1998 года Филиппинские хилеры и те, кто учится их «искусству», - жулики. Заявляю это со всей ответственностью потому, что года два назад ездила специально на Филиппины к самому главному хилеру - доктору Лабо, мэру города Багио. С нами приехала группа больных раком - с последней надеждой на выздоровление. «Благодетель» - обладатель шикарного особняка, ресторана, зоопарка, ботанического сада, гостиницы, поблескивая золотыми перстнями и цепями, прочитав молитву, обмывал своих пациентов невесть откуда взявшейся кровью - и за каждый сеанс брал сто долларов. Я спрашивала у больных, что они чувствовали. «Как будто водой массаж делали», - отвечали они. Как итог: после приезда в Россию половина нашей группы умерла, а остальные «отдались» официальной медицине. А два месяца назад в Москве доктора Лабо поймали наши органы в квартире, где он нелегально проводил операции: опухоль, которую он якобы вынимал руками из головы мальчика, оказалась внутренностями быка. После этого я еще раз внимательно посмотрела видеокассету, что привезла с собой из путешествия, и заметила одну деталь: перед тем как «проникать» внутрь пациента, хилер на долю секунды прятал пальцы за внутренней стороной кушетки - и тогда кровь начинала брызгать фонтанами и из живота пациента извлекались целые куски мяса. Хилерство - это всего лишь высококлассные фокусы, а материала для «опухолей» предостаточно водилось в его ботаническом саду: индюки, гуси, куры, кролики... Светлана Кузина
— Разобраться, действительно ли делается операция или это лишь видимость ее, совсем непросто,— говорит Михаил Лазаревич Гершанович, профессор, доктор медицинских наук, по специальности онколог.— Поначалу действия хилера производят ошеломляющее впечатление. Даже на людей, настроенных скептически. А я был не просто скептически настроен — я был одержим идеей испытать работу хилеров на себе, рассмотреть ее изнутри. Гершанович ездил на Филиппины вместе с Анатолием Карповым в качестве его врача, когда тот проводил в Багио матч на первенство мира с Виктором Корчным. Мы беседуем в редакционном кабинете втроем. Кроме нас с Гершановичем в ней участвует еще одна сотрудница «Литературной газеты» — Антонина Владимировна Галаева, в чьем ведении находится медицинская тематика. — Будучи убежденным материалистом, да, к тому же, и врачом,— продолжает Гершанович,— все свидетельства экзальтированных очевидцев я в расчет не принимал — мало ли что покажется человеку в состоянии внушения. Поэтому вопрос, существует ли «филиппинское чудо», меня не занимал. Я был твердо убежден: его нет. Законы природы незыблемы. Разрезать или раздвинуть пальцами кожу, подкожные ткани невозможно. Никакие фильмы, никакие свидетельства не убедят меня в обратном. По крайней мере, до тех пор, пока не испытаю филиппинский «нож» на собственной шкуре. Более того, если меня и вскроют — не поверю, буду доискиваться, как они это сделали. Вот, с таким настроением я поехал к хилерам. Впрочем, кроме любопытства был у меня и другой стимул: в ту пору тяжело болел отец Анатолия Карпова. И мне хотелось поискать в народной медицине, включая и методы хилеров, что-то такое, что могло бы помочь ему. Увы, ничего такого я не нашел, и это еще больше укрепило мой скептицизм. — А говорят, будто в районе Багио какая-то особая космическая обстановка, благодаря которой хилеры обретают нечеловеческую силу... — Багио — единственное на Филиппинах прохладное место с чудесными, умиротворяющими пейзажами, несколько напоминающее нашу Прибалтику. В Багио охотно едут туристы со всех концов света. Именно из-за благодатного климата и обилия туристов хилеры и облюбовали эти места, а вовсе не из-за каких-то исторических традиций или особой космической энергии, как это утверждают их восторженные поклонники, не без подсказки самих хилеров. — Какую же операцию вы собирались себе сделать? — Видите? — Гершанович подносит палец к внешнему краю левого глаза, где у него виден небольшой, но хорошо заметный шрам. Выясняется: на месте шрама была опухоль. Базалиома. До сих пор среди врачей идут споры, злокачественная это опухоль или нет (метастазов она не дает). — Не боялись операции? — Нисколько. Я был абсолютно уверен, что ничем не рискую, никаких ран у меня после хилеров не останется. — А этот шрам? — Ну, это пустяки, недорогая плата за любопытство. Итак, приходим. Небольшой домик — не хижина, но и не вилла. Небольшая приемная, напоминающая перевязочную в сельской больнице или фельдшерский пункт. Непременное распятие (хилеры в основном католики) и несколько других изображений Христа, стол (иногда бывает два), покрытый клеенкой (в других случаях — простыней). Тут же и сам исполнитель процедуры. Любопытно, что почти все хилеры имеют какую-то основную профессию, которая их кормит,— слесаря, механика, каменщика... А между делом занимаются хиропрактикой, врачеванием. Прежде чем взяться за меня, хилер продемонстрировал свое искусство на других, И вдруг я нечаянно заметил (естественно, не показав вида хозяевам), что в роли пациентов выступают люди, которых я уже видел у других хилеров в той же роли... Так или иначе, перед тем, как самому лечь на стол, я стал внимательно наблюдать за работой хилера. Он положил на стол женщину и объявил, что сейчас удалит у нее желчный пузырь. Мы очень близко стояли и фотографировали (нам это разрешили), и я увидел картину, даже для подготовленного зрителя непостижимую: руки хилера погружены в живот, там что-то чавкает, показывается кровь (правда, не очень много). Затем хилер вынимает руки, вытирает место «операции» тампоном. Ощущение такое, будто на наших глазах в самом деле произошло оперативное вмешательство без ножа. Я не упрекаю тех, кто после взахлеб рассказывал, что точно видел операцию,— так убедительно это выглядело. Но должен сказать: я внимательно, наклонившись до предела, буквально до расстояния десять сантиметров от «операционного поля» пытался разглядеть рану — и ничего не увидел. Раны не было. Ни открытой брюшной полости, ни разверстых тканей, органов, кишечника, мышц—ничего! А впечатление такое, будто руки находятся в утробе и где-то там, в глубине, копошатся пальцы «хирурга». Но это была лишь искусно сформированная кожная складка-карман, в которую, словно в полость, хилер погрузил пальцы. Потом на свет божий извлекается кусок «ткани», и «рана» заглаживается рукой без следа (как мы после убедились, «тканью» был ватный тампон, якобы пропитанный кровью). Теперь, после всего увиденного, могу дать присягу: хирургии не было, был искусный фокус... Но вот наступила моя очередь. Я попросил удалить опухоль под левым глазом (все равно она подлежала удалению) и варикозный узел на ноге (кстати, очень удобный для демонстрации—было бы сразу видно, удалили его или нет). Хилер охотно согласился, предупредив, однако, что должен помолиться надо мной, призвать духов, дабы почувствовать в себе силу (только в случае обретения ее он примется за операцию). Есть фотография, на которой хилер простер надо мной руки, призывая духов, а я с нелепым видом сижу и, закрыв глаза, жду. Наконец хилер сказал, что дух явился и он готов приступить. Он долго трудился надо мной, больно тискал опухоль железными, цепкими, как клещи, пальцами — ничего не получилось. После этого опухоль стала быстро расти, и мне пришлось поторопиться с ее удалением. Не на Филиппинах, разумеется, а в хорошем ленинградском институте у прекрасного хирурга. Хирург прооперировал меня так искусно, что остался лишь небольшой шрам, который мне нисколько не мешает. Однако, пойди я сразу обычным путем, не было бы и его. Что касается варикозного узла, хилер его тоже порядком намял, но и с ним сделать ничего не смог. Потом развился тромбофлебит, и тоже пришлось лечиться в Ленинграде. Двое моих спутников — не буду называть их имена — также решили воспользоваться случаем. Один из них попросил хилера удалить на груди атерому (доброкачественную опухоль). Но эта атерома была особая, типа большого угря — она была связана с закупоркой сальной железы, имела ход наружу и, следовательно, легко могла быть удалена простым выдавливанием. Требовался лишь определенный навык. Эту операцию хилер провел блестяще, продемонстрировав свои замечательные хиропрактические способности: он умело охватил атерому со всех сторон железными пальцами и сильно надавил ими так, что «опухоли» некуда было деться, кроме как воспользоваться существовавшим ходом. Естественно, хилер не преминул зафиксировать свою удачу и уверить пациента в том, что свершилось чудо. А пациент, в свою очередь, был чрезвычайно доволен, что ему удалось избежать хирургической операции дома, Но удивляться тут нечему — при соответствующих навыках и тренировке выдавить такую атерому мог бы любой врач. Другому моему спутнику, у которого была липома на шее, повезло меньше. Сначала один хилер долго трудился над ним, потом битый час хлопотал другой — все безуспешно. Тогда пациента положили на стол лицом вниз (до этого он сидел на стуле, нагнув голову), и вскоре он почувствовал резкую нестерпимую боль, как от бритвы. Это и был бритвенный разрез, через который липома была затем вылущена. А дальше началось нагноение (разрез сделали в антисанитарных условиях, без антисептики), и «прооперированное» место пришлось дочищать в Москве. ...Вот, такие два свидетельства об одном и том же. Так что, многое зависит от того, кто видит «чудо» и кто рассказывает о нем. Между прочим, Шариф Азадов, беспрекословно доверяющий своим глазам, все же, накануне публикации его рассказа в газете позвонил мне и попросил на всякий случай заменить его подлинную фамилию псевдонимом (Азадов — псевдоним). Видно, полного доверия, все-таки, нет. Может быть, стоит привести еще два свидетельства, тоже разных, противоположных. Одно из них принадлежит Н. Л. Мартыновой. Появившись в редакции, она представилась как психолог, доктор наук. Долго жила на Филиппинах. Восторгам ее по поводу хилеров не было предела, и все разговоры сводились к одному — надо торопиться исследовать хилеров, перенимать их опыт, пока нас не опередили. — Существуют ли люди, способные делать психохирургические операции? — восклицала Н. Л. Мартынова.— Конечно, существуют! Я присутствовала при многих таких операциях. Это выглядит приблизительно так. Правую руку хилер погружает в тело пациента (рука проходит беспрепятственно, будто в песок), моментально извлекает из раны пораженную болезнью ткань, бросает ее в миску и левой рукой закрывает рану. Ни малейших следов на коже не остается. Ни боли, ни кровотечения, ни послеоперационного шока! Некоторые хилеры открывают рану, находясь на расстоянии один-два метра от пациента: поглядит на него, махнет рукой — и рана открылась. Как будто лучом невидимым управляет. А после манипулирует руками внутри раны, как обычно. Есть у Н. Л. Мартыновой и своя гипотеза — как хилерам удается без ножа рассекать человеческое тело, а после заживлять рану, не оставляя следов. Увы, это все набор слов, отрывочных сведений из курса школьной физики, популярных статей и книжек. Есть тут ссылки и на «сильную магнитную аномалию» в районе Филиппин, означающую, что «притяжение космической энергии Землей, ее «всасывание» здесь повышено», и предположение, что хилеры умеют пользоваться этой энергией: «...вероятно, силою лучей определенной энергии хилер проникает в ткань человека между клетками». («Клетки он не разрезает, как это бывает в обычной хирургии. Поэтому и нет кровотечения. Больная ткань отрывается невидимыми лучами также между клетками, поэтому операция безболезненна. Лучи... убивают микробов на расстоянии, и в зоне операции все стерильно — вот почему хилеры не моют рук».) Странно, конечно, было, что такую ахинею может излагать доктор наук, хотя бы и психологических (далеких от физики и биологии), но не станешь же требовать, чтобы человек предъявил диплом, мы привыкли доверять людям (Н. Л. Мартынова, как бы невзначай, показала нам нагрудную карточку участницы какого-то съезда или симпозиума, где рядом с ее фамилией значилось по-английски «доктор психологии»). Так или иначе, мы напечатали ее письмо (среди других мнений о филиппинской хирургии), снабдив той подписью, на которой настаивал автор,— с докторским титулом. Психологи всколыхнулись. Пошли письма, раздались звонки — не может быть, чтобы обладатель докторской степени мог написать такое. Наконец, в редакцию явился один из известных наших психологов и положил на стол справку, заверенную ВАК: среди докторов психологических наук нет человека по фамилии Мартынова. Я вспомнил: Мартынова обмолвилась, будто докторскую степень она получила, работая в Чехословакии. Психологи не поленились, связались с чехословацкими коллегами — там тоже докторская степень никакой Мартыновой не присуждалась. Все стало ясно. Такие скандалы не редкость, когда имеешь дело с сомнительными науками. Мы считаем, в вопросе о филиппинской хирургии точка над i поставлена. В последнее время на Филиппинах побывало немало людей трезвых и реалистичных, в том числе, из нашей страны. Побывали и хирурги, которые лучше всего знают, что значит разъять человеческое тело, а после зашить. В составе одной из групп совершил поездку на Филиппины профессор Борис Дмитриевич Савчук. Ниже приводится его рассказ. Действие происходит в той же самой провинции Багио. Сначала наши медики посетили небольшой городок с поэтичным названием Кармен. — У добротного двухэтажного особняка,— говорит Борис Дмитриевич,— нас встретила невысокая, не лишенная обаяния женщина лет пятидесяти в ярком цветастом платье—знаменитая хилересса Жозефина Сиссон. Она была искренне удивлена, что видит перед собой представителей Советской России, так как всегда считала, что «советские люди мрачные, бородатые и их никуда не пускают». Сестра Жозефина, как выяснилось, содержит небольшую ферму, которая служит для нее основным источником дохода. Мы попросили ее продемонстрировать операцию, но она сказала, что, к сожалению, в данный момент у нее нет пациентов. Тогда среди нас нашелся доброволец. Профессор-хирург из Алма-Аты И. А. Апсатаров показал хилерессе свою руку, на которой была довольно заметная подкожная жировая опухоль — липома. Сестра Жозефина без колебаний согласилась удалить ее в нашем присутствии. Мы были приглашены в стоящий во дворе каменный сарай, где в одном углу были аккуратно сложены мешки с рисом, а в другом, у большого окна, огорожена своеобразная операционная. Здесь стоял покрытый клеенкой ящик-стол, на стене были развешаны примитивные иконы. На видном месте висел плакат с надписью на английском языке: «Здесь работает Бог. Я являюсь только его инструментом. Молитесь, пожалуйста». Возле перилец стояли несколько предназначенных для зрителей скамей, на которых мы и расположились. Тихая девушка — помощница молча принесла какие-то флаконы, вату и марлю. Нас также попросили хранить полное молчание, но фотографировать было разрешено сколько угодно. Сестра Жозефина положила на стол Библию. Лицо ее стало очень сосредоточенным, а воздетые над Библией руки резко побледнели. Молилась она недолго. (Потом я спросил ее, какую молитву она читала, она ответила: «Верую».) Интересно, что руки ее оставались бледными в течение всей операции. Профессор Апсатаров встал, слегка наклонившись, у стола и протянул хилерессе руку. Операция началась. Мы стояли на расстоянии одного-двух метров от стола, и нам все было отлично видно. Сестра Жозефина обхватила жировик пальцами и принялась его довольно сильно, как нам показалось, тискать. Движения ее напоминали энергичные попытки выдавить или вылущить липому из окружающих тканей. Внезапно все предплечье пациента покрылось алой кровью. Большое количество крови удивляло, так как в этой зоне, мы знали, просто не было такого большого кровеносного сосуда. (Как после выяснилось, это и не была кровь, что совершенно ясно видел «оперируемый» профессор Апсатаров.) Сестра Жозефина стала быстро вытирать кровь тампонами, которые ей расторопно подавала помощница. Вскоре все предплечье пациента было вытерто. Но... липома осталась на месте. Тогда хилересса туго скатала небольшую тряпочку, смочила ее какой-то жидкостью из флакона, положила на жировик и вновь стала энергично мять руку. Вскоре тряпочка исчезла. Сестра Жозефина объяснила профессору Апсатарову, что она внедрила тряпочку с лекарством под его жировик, и через три недели он должен исчезнуть. Так закончилась операция, не принеся особого удовлетворения пациенту. Длилась она ровно две минуты и десять секунд. Несмотря на это, среди нас нашелся еще один доброволец. Доцент Т. Г. Асатиани из Тбилиси спросил хилерессу, не может ли она освободить его от болей в шее, которые его беспокоят уже несколько дней. Сестра Жозефина осмотрела шею, сказала, что ей все ясно — это «вертебрал обструкшн» (буквально — «позвоночная закупорка»), и она думает, что может помочь. На этот раз пациент был размещен на столе в положении лежа на животе. Мне было позволено стать еще ближе и наблюдать операцию уже на расстоянии полуметра. Хилересса глубоко внедрилась пальцами в шею пациента сзади. Создавалось впечатление, что она что-то пытается выкрутить там, в глубине шеи. Показалось немного «крови». Вслед за этим хилересса подняла руки кверху, показала нам какой-то окровавленный кусок и сказала, что это и есть болезнь, то есть она удалила именно ту «пробку», которая вызывала позвоночную закупорку. Я ясно видел, что кожные покровы во все время операции оставались невредимыми, но никак не мог понять, откуда в руках хилерессы взялся окровавленный кусок. Я попросил показать его поближе, но сестра Жозефина не испытывала никакого желания это сделать. Тогда я довольно бесцеремонно (да простят мне хилеры!) вытащил у нее из рук «удаленную опухоль». Это оказался туго скатанный марлевый шарик, покрытый сверху сгустками темной крови — видимо, крови какого-то животного, может быть, курицы или свиньи. Пациент, однако, сообщил, что боли в шее прошли. Я поздравил сестру Жозефину с блестяще проведенными операциями. Она устало улыбнулась и сказала, что, вообще-то, она в нынешнем году не оперирует и сделала исключение только для нас, поскольку мы приехали из такой далекой страны. Сама же она решила дать себе годовую передышку, нечто вроде творческого отпуска, и сейчас заканчивает книгу об искусстве хилеров. Наш гид-филиппинец предложил сестре Жозефине гонорар, но она от него категорически отказалась. Шейные боли вернулись к Асатиани часа через полтора, а у профессора Апсатарова оставался небольшой синяк вокруг липомы, который, впрочем, довольно скоро исчез. По его словам, никаких «железных пальцев» хилерессы он не чувствовал. Напротив, ее движения казались ему очень мягкими и деликатными. Липома же оставалась все в том же состоянии и спустя месяц после «операции». Наши медики побывали еще у одного хилера. — Питер Демосен,— продолжает Б. Д. Савчук,— сообщил нам, что ему двадцать девять лет, что основная его профессия — конторский служащий, а операциями он занимается в свободное от работы время... В небольшом холле сидел, ожидая операции, изможденный, скромно одетый молодой человек. Мы спросили, какая предстоит операция. Хилер ответил: «Стамак проблем» («Желудочная проблема»). Когда же я попросил уточнить диагноз, Питер, пожав плечами, повторил как само собой разумеющееся: «Стамак проблем!» На очень плохом английском пациент все же изложил свои жалобы. Симптомы напоминали язвенную болезнь двенадцатиперстной кишки. Мне казалось, что пациент побаивается предстоящей операции. Мы были приглашены в операционную. Это была маленькая комната с таким же, как и у сестры Жозефины, глухим ящиком-столом, покрытым клеенкой. И вновь на стенах — иконы и знакомый плакат «Здесь работает Бог...». Пациент приспустил брюки и улегся на стол. Хилер глубоко погрузил свои руки в подложечную область его живота, вдавив его до позвоночника. Он делал какие-то вворачивающие движения, пациент при этом корчился, очевидно от болей. Хилеру помогал при операции симпатичный мальчик лет пятнадцати. Он беспрестанно подавал какие-то тампоны. Показалось немного «крови», однако никакой зияющей брюшной раны не было видно. Внезапно хилер оторвал руки от живота. В одной из них мы увидели небольшой окровавленный кусок. Хилер показал его пациенту и сказал, что это и есть желудочная болезнь, которую он удалил. Я попросил показать мне «болезнь» поближе, но Демосен в тот же миг решительно вышвырнул окровавленный кусок в открытое окно. Операция закончилась. Я поинтересовался у пациента о самочувствии, и он ответил, что сейчас все хорошо, боли прошли. Я спросил у Демосена, не может ли он удалить небольшую накожную опухоль (папиллому) у меня на плече. Хилер внимательно осмотрел папиллому и сказал, что удалить не сможет. Я спросил, почему. — Но ведь это же не болезнь,— совершенно резонно заметил хилер,— а я лечу только болезни, которые вызывают страдания. — Каков же вывод из всего увиденного нами? — заключает свой рассказ Борис Дмитриевич Савчук.— Вывод твердый: никаких реальных операций «голыми руками» хилеры не делают. Все их действия — чистейшая имитация, фокус. Этот наш вывод не оригинален — ранее он был совершенно определенно изложен в «Литературной газете» М. Л. Гершановичем. Надо сознаться, никто из нас не уловил момента, когда в руках хилера появляется окровавленный кусок («удаленная болезнь»), но скорее всего, это происходит в момент, когда он вытирает кровь тампонами, которые ему подает неизменно участвующий в операции помощник. Наверное, профессиональный иллюзионист мог бы ответить на этот вопрос более определенно. Но никакой разъятой кожи, раздвинутых тканей, никаких открывшихся органов в животе — желудка, кишечника, чего-либо еще — не было и не могло быть. Если же операция была бы, нетрудно представить, к каким драматическим последствиям она могла привести, принимая во внимание антисанитарные условия операционной. Ведь хилеры, как известно, не моют руки, не переодеваются, равно как и не готовят пациента к операции — он, как правило, располагается на столе в своей одежде, лишь слегка открыв то место, которое требуется хилеру. У виденных нами хилеров не было даже намека на какую-либо стерильность. Возникает, конечно, резонный вопрос:являются ли хилеры мошенниками в общепринятом смысле слова? На этот вопрос трудно ответить определенно. По-видимому, большинство их не мошенники. Прежде всего потому, что они не получают от страждущих прямого гонорара. Деньги могут быть внесены на содержание церкви или баптистской общины, к которой принадлежит хилер. Далее, откуда произошла сама идея делать такие «операции»? Хилеры-христиане в качестве основы для своего врачевания, по-видимому, усвоили какие-то древние шаманские обряды, существовавшие на Филиппинах. Являясь в большинстве своем людьми верующими, они, возможно, искренне считают, что способны излечить болезнь или облегчить страдания. Сами хилеры перед операцией, да и во время ее, испытывают сильное волнение: мы отмечали это волнение по ярко выраженным вегетативно-сосудистым реакциям, которые трудно вызвать простым усилием воли (помните внезапно побледневшие руки хилерессы?). Не исключено, что это волнение в какой-то мере передается пациенту, складывается с его собственными чувствами и создает эффект причастности к какой-то неземной энергии. К услугам хилеров на Филиппинах прибегают в основном беднейшие слои населения. Они вынуждены это делать, несмотря на то что в этой стране в принципе существует бесплатная медицинская помощь. Дело в том, что медицинских учреждений там настолько мало, а материальная их база настолько плоха, что квалифицированная врачебная помощь для большинства населения малодоступна. Впрочем, в последние годы намечается подтолкнуть развитие государственного здравоохранения, так что со временем это, возможно, приведет к сокращению числа желающих обратиться к хилерам. Можно ли считать хилеров мошенниками? Б. Д. Савчук прав: на этот вопрос непросто ответить. Можно ли было считать мошенниками шаманов в те поры, когда на большей части территории России не было ни врачей, ни даже фельдшеров? Ведь какую-то «психотерапевтическую» помощь шаманы оказывали. К тому же некоторые из них пользовали своих пациентов травами. Думаю, были среди них и более, и менее честные. Точно так же и хилеры: кто-то не наживается на своей хирургии, кто-то наживается. Известно ведь — об этом рассказывал и Б. Д. Савчук,— что самые знаменитые хилеры — миллионеры. Что из того, что деньги они зарабатывают на гостиничном, туристском и прочем бизнесе? Как бы то ни было, этот бизнес связан с хилерством: они пользуют богатых иностранных туристов, останавливающихся в принадлежащих хилерам гостиницах... Словом, вряд ли стоит ломать голову над этим вопросом: мошенники ли хилеры и кто именно из них мошенник и в какой мере? Важно другое: филиппинские операции — обман. Если какие-то другие «чудеса» еще подлежат изучению, разбирательству, с хилерством все ясно. На сто процентов. Оно существует как некий этнографический штрих, как суррогат настоящей медицинской помощи, но как некоего реального явления физики и физиологии его нет. Филиппины — далекая, экзотическая страна. Но вот неожиданно выясняется, что и в наших краях еще не так давно делались фокусы, наподобие тех, что делают филиппинские «хирурги». Читатель В. Кирьяк прислал нам копию статьи этнографа В. Г. Богораза, опубликованную в 1931 году в сборнике «Религиозные верования народов СССР». Автор описывает, как в двадцатые годы на Чукотке он стал свидетелем операции точь-в-точь такой же, какими ныне славятся Филиппины. Шаманка по имени Упунге в присутствии зрителей подвергла операции своего 12-летнего сына. «Для этой цели,— пишет В. Г. Богораз,— она его положила навзничь, обнажила ему живот, низко нагнулась к животу мальчика, потом взяла нож и, пропустив лезвие между собственных пальцев по обычному шаманскому приему, сделала длинный продольный разрез и тотчас же вставила в его концы свои толстые пальцы. Мальчик слегка простонал. Кровь хлынула в обе стороны и залила пол. Упунге нагнулась еще ниже и стала зализывать рану. Через минуту на животе мальчика не было никаких следов, кроме кровяных пятен и обычной грязи...» Человек внимательный и серьезный, В. Г. Богораз без труда раскрыл секрет фокуса: «Упунге во все время опыта показывала знаками, что ей очень жарко. Две дочери, еще девочки, брали из кадки с водой комочки мокрого снега и подносили ей, и она глотала их, по обычаю туземцев. В комочках была закатана свежая кровь тюленя, ибо то было время разгара тюленьей охоты. Упунге распускала снег во рту и потом низко склонившись к предполагаемой «ране», выпускала кровь на живот мальчика. Видимость раны была произведена искусным нажимом больших пальцев шаманки. Талая кровь собралась в складки живота и произвела иллюзию... Чукчи веруют в такую хирургию стойко и твердо, почти как в научную истину...» И ныне фокусники без труда делают такие трюки. Герта Онискевич, например, вызывает из зала зрителя и сообщает, что сейчас она разрежет ему палец. Никакого удовольствия, естественно, такое сообщение у того не вызывает. Напротив, следуют замешательство и смятение. Но артистка успокаивает: ничего страшного не случится. Быстро проводит ножом по пальцу — все видят: выступает кровь. Стирает кровь ваткой — палец цел и невредим. А. И. Китайгородский, присутствовавший на одном из выступлений фокусницы, спросил ее, может ли она полностью имитировать хилерскую операцию. Онискевич ответила, что, если потребуется, она может подготовить такой номер за три дня... То же самое буквально сказал на одной из встреч в редакции другой иллюзионист — Амаяк Акопян: — Если понадобится, берусь такой иллюзион подготовить за три дня.
Romasic 26-02-2010-15:18 удалить
Вопрос, в действительности, сложный. С 1 стороны, действительно, есть лжехиллеры, которые проводят такие "операции", с другой - факт, но есть те, кто делают их реально. Правда в том, что хиллеров на Филиппинах много - это собирательное название всех тех народных врачевателей (шаманов), которые существуют. Лишь небольшая их часть делает психооперации. Багио - "зимняя столица" Филиппин - раскрученное туристические место, там все для туристов - как локальных, так и иностранных, поэтому хиллеры там - это бизнес, без особой оглядки на последствия. Те, кто реально ищут помощи, едут на остров Сикихор (между Себу и Минданао) - места там относительно глухие, и хиллеры не такие "брендовые". Пока не читал отзывов о психоперациях от тех, кто их делал, но читал людей, кто ездили к ним просто поправлять здоровье. Так вот, по ним мануалка просто нереальная, вправляют и выправляют все, что можно. Плюс травы. Психооперации тоже есть, и в процессе мануальных сеансов они тоже происходят. После недели - 10 дней там люди на год вперед запасаются здоровьем. Вот как-то так. Многие пишут, что по ощущениям такой "массаж" кажется реальной работой с внутренними органами, недоступным при обычном воздействии. Хиллеры - дедушки и бабушки 80-100 лет. Энергетика нереальная у них совершенно, люди в шоке от нее
Romasic 26-02-2010-15:21 удалить
обычно на таких сеансах хиллер не спрашивает, что болит или беспокоит, а сам все находит и сразу принимается за проблему. Обычный человек использует свои энергетические возможности на какие-то ничтожные проценты, потому не вижу ничего такого, что могло бы говорить о невозможности психоопераций. Ведь шаманы и колдуны реально помогали в древности, да и сейчас даже в наших глубинках есть "бабушки", к которым ездят со всей России и не только. И ведь вылечивают. И как настоящие хиллеры денег не берут


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чудо филиппинского хилерства – блеф или реальность? | Romasic - Из "Тёплого Севера" в "БАНАНОВУЮ РЕСПУБЛИКУ"! | Лента друзей Romasic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»