• Авторизация


Как это по-русски... 08-10-2010 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (150x150, 47Kb)
О, Анубис и Тот, как же это по-русски - вешать иконы по фэн-шую!

Сегодня пришлось разговаривать со студентками на тему религии; пришли к выводу, что для наших людей свойственно всё валить в одну кучу (в большинстве своём). Они носят крест и считают себя православными, при этом над дверью в квартире у них висит подкова, в на пальце - кольцо с камнем по Зодиаку, на груди - амулет с оберегом друидов, а на Новый год они больше всего озабочены тем, чтобы платье и блюда были в соответствии с китайским календарём. И нередко даже серьёзная повёрнутость на религии оборачивается фарсом, когда человек, считая себя искренне верующим (верующим не в какой-нибудь там Высший Разум или Мировую Силу, а именно в Иисуса Христа и называющий себя православным) - так вот, когда такой человек не различает требования церкви и суеверия. Помнится, когда работала на телевидении, у нас вёл православную передачу поп. Так он неоднократно рассказывал, как люди одинаково серьёзно относятся к запрету на мясную пищу в пост - и на какой-то выдуманный запрет мыть полы по пятницам, считая, что это грех на уровне нарушения поста.

Ну а в ответ на это студентки отдарили меня сим фактом. Иконы по фэн-шую - это, наверное, чтобы совместить приятное с полезным. =) Типа, плюс на плюс по-любому даст плюс.

Настроение сейчас - разнообразновское
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
))) Причем в такой Новый Год со всех точек зрения чепуха в итоге получается - до восточного "звериного" нового года почти месяц (он как-то по лунному календарю рассчитывается и с первым января никак, в общем-то, не связан), а с христианской позиции Новый год вообще на этот момент нельзя отмечать, ибо рождественского поста еще неделя, а до, собственно, Нового года - целых две (типичное "строгость закона компенсируется необязательностью исполнения" - Церковь консервативно не желает передвигать календарь, чтобы совпадал с общепринятым светским, но, наверное, только в монастырях и отказываются от "светского" НГ по этому случаю).

А суеверия, наверное, даже древнее христианства, просто интегрировались в него, когда христианизация шла на языческом "фундаменте" культуры. Да и вообще, про такие суеверия-традиции Претчетт хорошо написал:
"Самой ее природе присуща некая таинственная нелепость: когда-то существовала веская причина, почему в мясленицу полагалось гулять именно с букетом розовых примул, теперь же вы их покупаете потому, что… так положено."
Санди_ака_Владлена, да, мало кого заботит, что китайский Новый год отнюдь не 1 января наступает. =)
Esmira 08-10-2010-22:40 удалить
*истерика* иконы по фэн-шую - это сильно, конечно )))))))))))

LI 7.05.22 beta
А я, например, не могу себя уместить в одну единственную религию.. Хоть я практикующий христианин (правда в католичестве меньше запретов.. танцевать, например, можно, и так далее), я не могу игнорировать буддийскую медитацию (была в буддийском Дацане в Петербурге и попала на..чтение мантр, наверное.. в любом случае, Дух укрепился, это было очень полезно). У меня симбиоз получился.. из христианства и буддизма. Но скорее я выцепила христианство и буддизм из собственной картины мира, а в эту картину входят также и другие вещи.. Нет пока религии и направления, которые могли бы вместить моё сознание. Религии как три реки, которые разбили когда-то.. и они, верьте или нет, отлично дополняют друг друга. Моя позиция идёт не от неведения вроде "верю в то и сё", напротив, я имела опыт большого духовного поиска, который продолжается до сих пор. Но направление я искала очень долго и очень мучительно. Христианство утратило практики.. А они имелись..
Не нужно быть снобом в плане духовного развития, ведь это поиск, безбрежный поиск..
Любимое это Библия, Христос.. Так сказать, христианство это сердце, буддизм это разум (не в смысле мозга).. Об этом можно долго говорить.
Nevergiveup 09-10-2010-04:02 удалить
Виктор-Виктория, да уж, плюс на плюс - как котлеты с мороженым:))
Просто русский народ гребёт всё в кучу то, что им нравится, а к чему и как это относится - уже не важно. Увы, но мы забываем о своих народных обычаях и суевериях. Наша культура погибает.
Вот отчасти и поэтому я всегда считал, что "лучше уж никак вместо как-нибудь" )

А так - да, забавно )
Sapiens 10-10-2010-11:32 удалить
Это по старому анекдоту:
- Верите ли вы в приметы?
- Разумеется - нет!
- Тогда почему у Вас над дверью висит подкова?
- Я слышал, что это помогает даже тем, кто не верит.
Мила-Маргарита, конечно, как человек ты имеешь полное право верить (или не верить) во всё, что тебе нравится, и даже стать основательницей новой, собственной, синтезированной религии. Но с точки зрения официальной церкви (причём любой из перечисленных - католической или буддийской) ты не имеешь права называть себя последовательницей этой церкви, ибо не выполняешь её предписаний в том объёме, в каком они предписаны человеку воцерковленному и ответственно относящемуся.

Впрочем, я писала именно о тех, кто делает это всё от незнания, а не от духовных поисков.
Дитя-Дождя-и-Ветра, кстати, да. Что касается исконной языческой культуры Руси, то здесь существует такое дикое количество самых безответственных спекуляций, что просто страшно становится, как люди забивают сами себе головы дикими домыслами.
Сын_Дракона, кстати, да, совершенно согласна. Если уж быть последователем чего-либо - религии, учения, философии - надо хотя бы знать её досконально, а не по диагонали и не с пятого через десятое.
Sapiens, ну да, типа подстраховаться. )))
Sapiens 12-10-2010-17:57 удалить
Виктор-Виктория, Ага, именно. А вдруг поможет. :))
И ведь не на войне это происходит, в спокойной жизни. Может это не дополнительная страховка, а просто от скуки, размеренности и обыденности?
Ну, тут-то все закономерно. Общество у нас светское, глубоко религиозных людей мало, да и среди тех если не большинство, то самые заметные - явные чудики. А верующих при этом довольно много. Типичное "любить Бога легко, но религию - трудно". Соответственно, религиозные догмы не соблюдаются, или порой соблюдаются в какой-то нелепой форме, перемешиваются с суэвериями и т.п. Как кто-то недавно выразился в статье, даже будучи пионером и вроде как атеистом, он регулярно "молился", например, чтобы на уроке к доске не вызвали.
Виктор-Виктория, я выполняю все предписания, и если на исповеди мне говорят от чего-то отказаться нехорошего (вроде амулета янтра шамбалы, который я очень хотела приобрести) — я отказываюсь. Я глубоко люблю Иисуса Христа и его Церковь (пусть и разделившуюся на потоки) и при всём моём образе жизни я просто не имею права НЕ называться христианином. Поиски поисками, а в суеверия не впадаю. Другое дело физические аспекты нашей реальности, такие как те же ауры, ну их видно будет через n-ное количество лет, очки изобретут или ещё что. Это можно рассматривать и со стороны науки. А по словам священника (цитирую): "В компетенцию Католической Церкви не входит подтверждение или опровержение научных открытий, хотя Церковь может дать моральную оценку некоторым научным изысканиям". Думаю, моральная оценка на ауристические очки была бы отрицательной (я и сама с этим согласна), но если Бог, так скажем, посылает вИдение практикующему человеку (а после таинства причастия энергия становится настолько чистой, что многие во всём это чувствуют) значит, это надо.. Если мы Видим что-то, следуя пути, что указал Христос, значит, это надо. Не от шарашки же это всё, так как Церковь действительно мощна на отгон тёмной энергии. Просто кто-то верит, кто-то видит и верит, так ли уж велика разница? Главный критерий это любовь к Богу, к людям, ну и согласие с Церковью, конечно. Некоторые святые даже летали, никто же их не христианами не назовёт.
(мне, конечно, до святых далеко, но если уйду в сёстры, точно летать буду :D ох сколько всего и во всех планах даёт Церковь, это уже кто сколько сможет вместить в себя).
Как-то так в общем.
Marianna_Girl 14-10-2010-18:01 удалить
Да. Наша так называемая вера порой реально до абсурда доходит...


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как это по-русски... | Виктор-Виктория - Повесть временных лет | Лента друзей Виктор-Виктория / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»