Это цитата сообщения
Хмурое_радио Оригинальное сообщениеШкола жизни.
Вместо того, что бы работать сотрудников потянуло на дискуссии. Долго, громко, и эмоционально обсуждали нашу систему образования. Заклеймили все я вся.
Вот в Америке о школьниках заботятся и оберегают, и т.д.
Вмешиваться я не стал. Но выскажусь.
У русских есть такая социалистическая болезнь это любовь, смешанная с завистью и порою с ненавистью к Америке. Все что не наше заранее лучше. Иных бросает в крайность иную, наши лучше, а остальные.. Русские как вороны, их привлекает блеск Штатов.
Основным выводом с споре было то, что в Америке хоть и не самая лучшая система образования но там заботятся о детях об их психологическом состоянии. Не ставят плохих оценок, не заставляют делать домашние задания и т.д.
Я, пожалуй, скажу так, система образования в Штатах хуже, чем наша. А наша система образования хуже, чем была в СССР.
И не в качестве образования, а в качестве школы жизни. Мы часто повторяем, что школа это первое заведение, которое подготавливает человека к жизни, учит и воспитывает. И это верно. Но учит ли школа жизни?
Вот в Америке учителя не вынуждены быть добрее и т.д. Когда дитя вырастет и пойдет на работу будет ли его начальник добрым, сдержанным и т.д.? Скорее всего начальник будет полной противоположностью учителю. И чему научит доброта учителя, если учитель это первый босс?
В Америке в школе нет деления на успевающих не успевающих победителей проигравших и т.д. Все равны. А в жизни? Конкуренция, карьерный рост. Жизнь делит на сильных и слабых. Бизнес делит на жестоких и мягких. Общество делит на победителей и проигравших.
В жизни никто не будет тянуть за уши, и заставлять, никто не будет жалеть и не ставить плохих оценок. В жизни будет только работа, куда ты не можешь не прийти, где ты никто не будет тянуть или жалеть. Где тебя просто могут уволить.
Школа в СССР была более стога. Начиная от формы, которую обязаны были носить учащиеся. Нас не только учили, и давили на нашу психику, и плохими оценками и руганью. Нас воспитывали, готовя к тому, что встретит нас во взрослой жизни. Нельзя научить жизни пряником. Нельзя пряником поддерживать желание учится. Дети всегда не любили учиться. И если бы нас не заставляли, мы бы так и выросли болванами, для которых главное собственная лень и собственные желания.
Школа не должна растить эгоистичных мямлей. Она должна заставлять учится, она должна быть строгой. Родители, заставляя, наказывая и поощряя, учат ребенка жизни, воспитывают его характер, но хотят, что бы школа учила обратному. Фактически хотят, что бы школа показала детям, что их родители плохи и жестоки.
Многие прошедшие армию говорят, что это отличная школа жизни. Я не призываю, что бы в школе были армейские порядки. Я хочу сказать, что школа должна быть строга, начиная от формы, кончая оценками.