попробую суммировать несколько способов перевода цветного изображения в ЧБ.
если кому то это интересно.. милости прошу заглянуть по кат))
чернобелые фотографии вызывают особое настроение и придают работе дополнительный художественный шарм. Здесь будут описаны несколько способов преобразования цветного изображения в ЧБ.
Метод 1.
используем сочетание клавиш Ctr + Shift +U, чтобы быстро убрать насыщенность цветов.
Метод 2.
Преобразуем изображение: Изображение-режим-Мронохром
метод 4.
Используется смешение каналов для больших возможностей контроля: Изображение-Настройки-смешение каналов.
Любой из этих методов дает изображение в серых тонах. Методы 1 и 2 слишком просты для качественной работы. Метод 3 - интересный выход, особенно когда добавляются цветовые градиенты. Но гораздо лучше использовать метод смешения каналов Channel Mixer, который дает возможность точного контроля над каждым из RGB каналов . Убедитесь, что выбрано монохромное поле, и передвигайте движки. Эта палитра сначала может показаться запутанной, но важно запомнить, что сумма значений RGB каналов должна составлять 100 %, например - красный 40%, зеленый 80%, синий - 20% или любая другая комбинация. Увеличьте значение больше 100 и центральные обьекты изображения будут выгоревшими, понизьте значение ниже 100 - и все изображение будет выглядеть плоским.
и еще один способ более подробно , который пожалуй мне больше всех остальных нравится)
1.Посчитаем калькулятором.
открываем выбранное нами изображение. Выбираем в меню Image>Calculations. C помощью этого окна можно скомбинировать два цветовых канала, используя для них любые типы наложения.
2.Настройки
Убеждаемся, что в выпадающих меню Source 1 и Source 2 указан именно тот файл, который нужно преобразовать в ЧБ изображение. В списках выпадающих меню Layer в обоих случаях должен быть указан фоновый слой background. Чтобы видеть результат сразу, отмечаем галочкой Preview.
3.Зеленый и красный
Теперь в списке Channel блока Source 1 выбираем зеленый канал, а в Source 2 - красный. изображение не только обесцветилось, превратившись в ЧБ, но и стало менее шумным, поскольку синий канал, в котором содержится основная часть шумов, в операции не задействован.
4.Комбинируем каналы.
Теперь подбираем оптимальное сочетание типа наложения каналов с уровнем их непрозрачности. в данном примере я использовала наложение Multiply при Opacity 50%, можно использовать то которое вам подходит.. даже просто наложение Normal и прозрачность 100%.
5. Сохраняем результат.
В выпадающем окне Result выбираем new Document, чтобы результат наших действий был записан в новый файл. В созданном файле панель Channels содержит один только альфа-канал, поэтому, прежде всего чем сохранить фотографию в JPEG, надо зафиксировать результат: Image>Mode>Grayscale.