Опять на лиру всё поменялось =( Куда-то дели оформление.
День 20
Алдашин долго рассказывал про свой последний фильм. Попутно давал разные советы. Например про то что для разных крупностей планов нужны разные отрисовки персонажа ( с разной детализацией) А ещё про то что массы на экране должны пересекать кадр (вдоль или поперёк). Имена на сегодня: Кулешов, Протазанов "Теория монтажа".
день 21
Максимов перечислил элементы так называемой нарративной драмматургии:
- напоминание
- обыденность, рутина
- параллельные действия
- особенность характера героя
- реакция и оценка
- воспоминания героя
- мечта героя
- объяснение того, как...
- приёмы для разбавления монтажа
- ритмическая конструкция.
Под конец делали 4 раскадровки на темы: "Стрелочник и собака", "Слон и море" (У Ани К. так и получилась работа "Крот на море" - это было одно из заданий), "Запоздалый гость" и "Девочка и пылесос".
Тонны и тонны раскадровок. Они объясняют это тем, что хотят "размять наши головы". (Говорили с девушкой из ВГИКа, с которой как-то поступали в одно время, сейчас она делает диплом. Сказала что во ВГИКе им дали делать одну раскадровку на полгода, с целью чтоб ученики раскадровали "фильм своей мечты" Отличия - это всегда интересно)
День 22
Дёмин сказал что название фильма - это часть экспозиции. Фильм строится так: Экспозиция. Далее сюжет развивается вплоть до точки в конфликте, где герои дальше действовать не могут. Разрешение конфликта, финал.
Посмотрели "The Pears sisters" от студии Aardman, О_о
Дальше делали раскадровку по стиху "Воевода" Пушкина.
день 23
Ваня Максимов сказал что панорама. А нужна панорама, чтоб показать масштабы пространства или проследить за чем-либо (следы, стрелки, посчитать колличество чего-либо) проследить за движущимся объектом или декоративное применение (оживить монтаж). Но если задачу можно решить монтажно, то панораму лучше не использовать, т.к. она тяжела для восприятия. в большинстве случаев пнр. начинается и заканчивается статикой. А ещё Ваня помог нам сделать задание Хржановского, ответить на вопрос что такое режиссура. Сказал что это есть манипуляция вниманием, мыслями и чувствами зрителя. (Манипуляция зрителем - прям тема для аниме) Или сочинение из совокупности миров соавторов.
день 24
Чернова. "Ночь, улица, фонарь, аптека...." Продолжали делать варианты сюжетов про автобусную остановку, стену дома, дорогу и автобус. На этот раз делали синопсисы к своим почеркушкам. Синопсис - типа краткое описание того о чем речь (краткое содержание).
день 25
Алдашин сказал, как отрезал: "Зритель видит самое контрастное, самое подвижное, самое яркое". Потому что хищник человек. А формула, по-моему, шикарная. Говорил о сложности делать фильм с учётом культуры другой страны, т.к. всё что знает о культуре режиссёр - это всё равно преломляется через режиссёра. А в зале может находиться настоящий представитель культуры (напр. фильм про дагестан, снятый недагестанцем, который смотрит настоящий дагестанец, сидящий в зале) и короче с этим надо быть внимательными.
день 26
С Лукиных смотрели русский авангард. М.Ходатаев "Вавила и тетка Арина" и "О попе и работнике Балде" М. Цехановского. (Последний довольно жуткий, но может быть сохрани мы это течение, оно бы потом и адаптировалось во что-то более приятное) В этот период был построен СоюзМультФильм, призванный увести Россию от авангарда в сторону Диснея. В итоге профукали и то и то.
Напишу пока не всё, что было, ибо был интенсив с Михаилом Тумелей, а он принёс книжки хорошие. Книжки, попавшие ко мне в руки подлежат сканированию, посему пока отклон. То бишь поклон. (а пока внизу прикреплены разные эксполистики и мои мини-рамочки)
А на тетрадке на моей появилась замечательная наклейка судя по всему из Гобелинс)) (правда уже пообтрепалась слегка)
