День 4
Что-то я сбиваюсь с темпу. Было \"Искусство анимации\" с Вышегородцевым Владимиром Ивановичем. В.И. спросил у группы кто вообще не занимался анимацией, некоторые подняли руки. Тогда В.И. ввел всех в курс дела по-быстрому объяснив все условные обозначения (для циклов, ключей, фаз, бланкетов и т.д.) и посадил всех делать маятник с перышком. Часть народу, кому лень маяться с маятником, ушли с занятия пообещав принести другие свои работы.
день 5
С нами Дёмин Алексей Михайлович. Порекомендовал как можно скорее завести записную книжку для идей и носить её с собой. Вообще выразил желание поскорее начинать действовать и сгенерить к Новому Году 2-3 короткие истории. Разделил создание фильма на этапы:
1) Идея. Идея должна укладываться в несколько строчек или в одно предложение. Идея может быть моралью (например о том что мыть руки - хорошо) или связана с образом (Г.Бардин - \"Выкрутас\"). Или можно не париться с идеей как реж. Гил Алкабец.
2) Литературный сценарий
3) Режиссёрский сценарий ( с картинками, номерами, репликами, продолжительностью)
4)Раскадровка, аниматик, работа со звуком
5) Мультипликат черновой и монтаж черновой
6) Чистовое всё
7) съемка, монтаж
8) финальная работа со звуком.
Потом А.М. подошел к доске, нарисовал прямоугольник и точку в нём и дал задание сделать раскадровку с этой точкой. Чтобы она во что-то развилась и вернулась обратно в точку.
Дальше все пошли смотреть что-то, кажется \"Полторы комнаты\" Андрея Юрьевича, потому что не помню что.
______________
день 6
Рудицкая Ю. объясняет After Effects. Я скучаю и листаю "tips of the day" в стартовом окне. Но скучать пришлось не долго, нас порадовали тем что фотошоп мы изучать не будем, а вот Toon Boom будем. Вот ТунБум мне доводилось открывать только один раз)) Это лучше.
Ваня Максимов следом за Рудицкой Ю. был весьма чёток и краток. Всё разложил по полочкам. Сказал что главным в творчестве считает мотивацию, источником которой считает:
1) Графоманство
2) Фобии и комплексы и т.д. автора
3) Амбиции
4) Желание сделать подарок зрителю.
Определил для себя понятие искусства как поиск гармонии. Опять разложил по полочкам какие чувства может вызывать кино и чем:
1) Страх
2) Смех (за счет работы персонажа, клоунады или тупизма, анекдот)
3) Слезы (мелодрама, трогательность. Напр. про котят)
4) Игра со зрителем
Гэги делятся на типы: 1- узнавание, 2- сюрприз (в финале напр.)
Заинтриговать зрителя можно с помощью драмматических перепетий (в западных фильмах иногда перепетий бывает 2. Вторая почти в самом конце) Перепетия состоит из: завязки (возникновение непреодолимых обстоятельств или интриги) , экспозиции (кто есть кто) кульминации (усиливается проблема или кончается время) и развязки.
Удобно придумывать персонажа изначально с проблемой (напр. фильм "Шизофрения"). Или действующее лицо может попадать в какие-либо обстоятельства.
Кино можно сравнивать с кулинарией - сразу видно критерии. Удобнее всего делать фильм, отталкиваясь от музыки.
По поводу идеи:
Нужно говорить понятным зрителю языком. Думать о крупности планов. Мысль персонажа должна считываться выражением его лица.
Рекомендованное - Елена Левенталь "Характер и его роли"
И дал задание на 20 минут, нарисовать раскадровку к "Репке", используя по большей части только мимику героев.
день 7
И снова Н.В. Лукиных. Сегодня с игрушкой кота Феликса в руках. Говорили об Отто Мессмере (Otto James Messmer)
Смотрели работы человеков по имени Виктор Бергдаль и Andreas Hykade. Последний делает мультфильмы во флеше, начав с сериала для своей дочки. Довольно просто, ярко и весело.
день 8
С нами Михаил Алдашин. Сказал рисуйте. А ещё сказал что талант человека складывается из 3 качеств: 1 - хотеть, 2 - знать, 3 - уметь.
Говорил о задаче художника-постановщика. Художественное решение (стиль фильма) это: персонажи, место действия, props (предметы)