Пару слов про эксперимент с инвертоскопом: ничего не переворачивается, просто привыкаешь ориентироваться в перевернутом пространстве. Помогает тренировать внимание и вестибулярку.
Итак, меня приняли в школу... О да, я теперь школьник) Точнее будет сказать, я теперь ученик школы-студии ШАР. (http://www.sharstudio.com)
Прошли первые два дня и я по возможности буду записывать сюда всё что там происходит достойного внимания и в итоге решим стоит ли овчинка выделки.
День 1.
Первый день начался с моего опоздания, но было знакомство с педагогами. Потом была длииинная лееекция с Андреем Юрьевичем Хржановским, в которой он вспоминал былые годы и рассказывал про то как у нас всё зарождалось в России и как у нас проходили все процессы за железным занавесом, но несмотря на занавес были во многом сходны. Общий посыл лекции сводился к тому, что нужно быть эрудированными насколько это возможно и призывал обращаться к классике. Потом рассказал историю про белые тени, которая уже была где-то упомянута (то ли у Норштейна то ли ещё где) про нерастопленный солнцем иней под деревьями, рассказал что большинство кинопродукции в России сделано на готовом материале, его самого "Жил-был Козявин" основано на книге "Житие Козявина". Посоветовал литературу:
Жуль Ренар (автор), "Режиссёрские уроки Станиславского", Эйзенштейн "Вертикальный монтаж", "Король Лир", "Техника актера" (Чехов)
А так же дал задание пойти в музей, обфоткать складки юбки Венеры Милосской и сделать из фото видеокомпозицию под одну из прелюдий Баха. (п.с. что? О_О) Зато дал несколько уже и без того известных советов, которые надо собирать и копить:
- делая раскадровку задавать себе вопрос "а нужен ли этот кадр (эпизод)"
- можно ли сплавить два и более кадров в один?
- кардиограмма фильма, ритм?
- движение монтируется с движением
день 2
Наталья Лукиных и её предмет "Антология мировой Анимации"
Занятие было короче, день прошёл более резво. Опять было показано всё то, о чём и так сто раз сказано (если так дальше пойдёт, то вернусь на работу и буду радоваться жизни) Додиснеевкая анимация, праксиноскопы, фенекитоскопы и прочие -скопы тов. Рейно и сотоварищей. Порадовала линейка Микки-Маусов по годам. Микки 20-х годов почти похож на реальную мышь. (у него даже лапки с цепкими пальчиками вместо ботинок). Также Наталья Владимировна принесла коробочку с настоящими анима-игрушками и флипбуками, передовала по рядам и всякий раз говорила "Только не порвите" как будто это её единственное сокровище (но может оно так и есть, поэтому молчу-молчу). Порадовала юла, с одной половины полностью черная, с другой с волнистыми полосками тоже ч/б. Но при вращении юлы получаются радужные полоски. Смотрели старые фильмы Рейно, "Маленького Немо", познакомились с жанров анима-док. Странный мульт про детей-негров, которые братья и один у другого в рабстве или что-то типа этого. Это был пример того как делать кино ни в коем случае не надо. Ещё смотрели фильм француза Simon Goulet про летящую якобы краску. Н.В. утверждала что этот фильм снят с использованием компграфики и это обязательно 3D, но на мой вопрос "он это всё в RealFlow насимулироваль чоль?" ответила что не в курсе технических аспектов. Сие показалось мне странным, стоило ли так заморачиваться с реалфлоу, когда дешевле и практичней было бы просто поснимать краску на скоростную камеру, а не сжигать стопицот плат и не тратить уйму киловаточасов на сие творение. Гугл молодец и сказал что сие действительно была слоумо-краска, а вовсе не реалфлоу и уж боже упаси не покадровый моделинг. Сайт краско-фильма Oio - http://www.oiofilm.com/
Продолжение следует....