• Авторизация


Дела давно минувших дней... 04-06-2012 01:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спасибо Тане Локи за вопрос про размеры полей в анимации. Пытаясь найти на эту тему у себя что-то в компе, натыкаюсь на статью многолетней давности с интервью, которое мы брали у Анатолия Алексеевича Петрова. Дело было так...

 
В то время, а был это год 2005, я с согруппницей по лицею работали в митинской районной газете "Дворовая газета" и решили написать статью. Решили что возьмём интервью у нашего учителя по анимации. Заготовили вопросы, я беру свой карманный плеер с функцией диктофона и подхожу к Анатолию Алексеевичу.  "Можно взять у Вас интервью" - интересуюсь я, держа в руках диктофон. "Нет, только без этого. Не нужно ничего записывать, давайте я просто расскажу, а вы послушаете" - сказал А.Алексеевич, дав понять что ответить на вопросы для газеты он согласен, но быть записанным на диктофон вовсе не собирается. "Да, хорошо, я это выключаю и убираю" - говорю я и кладу диктофон в рюкзак, валяющийся на полу. Разговор длился больше часа, большая часть его не относилась к вопросам и я уже не помню на все ли вопросы из заготовленных был дан ответ. Звонок, урок, другие дела - всё как всегда в нашей повседневности. С трудом среди шумов и стуков пытаясь разобрать записавшиеся слова, составляю следующее интервью:
 
-С чего начинается и как проходит работа над созданием мультфильма?
-C идеи. Пришла в голову какая-то идея, потом уже обдумываешь ее. После этого создается литературный сценарий, по которому и проводится дальнейшая работа.
 
-Над какими картинами вы работали?
-Как аниматор я проработал картинах на 70, многих я уже не помню. Из известных это "История одного преступления" и сборник "Веселая карусель". Вместе с режиссером Р.Качановым создавали идею "Ну, погоди", над которой в результате работал Котеночкин и у него, как у профессионала это очень хорошо получилось.Он подошел к работе ответственно. Еще был античный сюжет по "Аидии". Я был одним из ведущих аниматоров и режиссеров в то время.
 
-Почему не все снятые мультфильмы попадают на экран?
-Хороший вопрос. Сейчас это в основном зависит от мнения продюссеров, но это во-первых. Во-вторых была перестройка. После нее все мультфильмы куда-то исчезли. А до перестройки, я видел, их было очень много.
 
-Скажите, а мультфильмы сейчас нужны?
-(смеется)Они прежде всего нужны нам, художникам, которые этим увлечены.
 
-А куда пропала наша российская традиция? Почему мы ориентируемся на Диснеевскую систему, на запад?
-Ну... Пора возвращаться к этому. К традициям. Все эти перемены естественны: то трехмерная объемная анимация, то двухмерная плоская. Это как волна, которая очень скоро проходит. Создание мультфильмов с плоскими двухмерными персонажами начиналось еще в 1960-х годах, большой вклад в это внесла загребская школа. Спустя больше сорока лет от этого уже начали постепенно отходить, поскольку мультфильмы получались весьма однообразными. Теперь давно пора возвращаться к полнометражным трехмерным мультфильмам, а трехмерность дает большие возможности для драматургии, для развития сюжета, для создания образов. Хотя это следовало начинать еще лет 30 назад, как на западе, но руководство почему-то тормозит и все время выдерживает эту дистанцию в 20-30 лет.
 
Здесь было многое ненапечатанное, местами оттого что не было впоследствии расслышано среди помех, местами оттого что по моему невежественному мнению казалось ненужным, т.к. не относилось к ответу на вопросы и насколько я могу вспомнить касалось того как возникла идея мультфильма "Ну, Погоди" и возникло это одновременно или совсем чуть-чуть позже идеи с "Том и Джерри" на Западе. Вот ещё одно запомнившееся: "Я предвидел много вещей  ....  Мы отстаём от Запада на 20 лет и держим эту дистанцию .... Я спросил своего знакомого, будет ли у нас сексуальная революция? Он сказал ты что, в СССР секса нет, конечно у нас не будет ничего этого. А я говорю будет, вот увидишь.  Проходит 20 лет, потом перестройка и у нас происходит сексуальная революция...." Ещё он рассказал притчу о том как один учитель завещал своим ученикам съесть его тело после своей смерти.
 
Когда был составлен окончательный отредактированный и форматный вариант интервью, я вспоминаю что Анатолий Алексеевич просил не записывать и форматирую диктофон. После этого я иногда предпринимаю попытки найти эту может быть случайно сохранившуюся запись, но увы. Он так много хотел сказать, но тогда это было расценено как флуд не по теме, а теперь это всё что осталось. Тогда вышел окончательный вариант статьи. Он был напечатан и забыт. Да и газета вроде бы больше не издаётся...
_________________________________________________________________________________________________________________

«За кадром» или откуда берутся мультики

 

Кто не любил смотреть старые добрые мультфильмы? В наш такой занятой век, конечно, многие могут ответить, что это все ерунда и бесполезная трата времени. Другие скажут, что просто не любят смотреть "мультики", дескать, это только для маленьких детей. Но на самом деле, в глубине души, все помнят свои любимые мультфильмы, и, скорее всего, будь у таких людей хоть немного свободного времени – они с удовольствием пересмотрели бы их.

Сегодня на экране мы чаще всего, конечно, видим зарубежную анимацию, хотя и у нас есть неплохие мультфильмы. К сожалению, у многих, в основном у молодого поколения, бытует мнение, что наша мультипликация не способна создать ничего хорошего. Почему? Может быть, потому что, сравнивая нашу и зарубежную анимацию, мы приходим к выводу, что во втором случае мультфильмы выглядят как-то реальнее? Или причина не только в этом? И почему мы так ориентируемся на западную мультипликцию?

Мы задали несколько вопросов известному аниматору Анатолию Алексеевичу Петрову, касательно не только этого, но и всей анимации в целом.

 

-С чего начинается и как проходит работа над созданием мультфильма?

-C идеи. Пришла в голову какая-то идея, потом уже обдумываешь ее. После этого создается литературный сценарий, по которому и проводится дальнейшая работа.

-Над какими картинами вы работали?

-Как аниматор я проработал картинах на 70, многих я уже не помню. Из известных это "История одного преступления" и сборник "Веселая карусель". Вместе с режиссером Качановым создавали идею "Ну, погоди", над которой в результате работал А. Котеночкин и у него, как у профессионала это очень хорошо получилось. Он подошел к работе ответственно. Еще был античный сюжет "Аидия" (по библейской мифологии). Я был одним из ведущих аниматоров и режиссеров в то время.

-Почему не все снятые мультфильмы попадают на экран?

-Хороший вопрос. Сейчас это в основном зависит от мнения продюсеров, но это, во-первых. Во-вторых, была перестройка. После нее все мультфильмы куда-то исчезли. А до перестройки, я видел, их было очень много.

-Скажите, а мультфильмы сейчас нужны?

-(смеется) Они, прежде всего, нужны нам, художникам, которые этим увлечены.

-А куда пропала наша российская традиция? Почему мы так сильно ориентируемся на Диснеевскую систему, на запад?

-Ну... Пора возвращаться к этому. К традициям. Все эти перемены естественны: то трехмерная объемная анимация, то двухмерная плоская. Это как волна, которая очень скоро проходит. Создание мультфильмов с плоскими двухмерными персонажами начиналось еще в 1960-х годах, большой вклад в это внесла загребская школа. ( Мультфильмы Загреба, в отличие от Диснеевских, создавались в основном для взрослых и были прямо противоположны Диснею. В  их сюжете впервые появилась тематика смерти, ставшая впоследствии главной и неотъемлемой частью Загребских анимационных фильмов. ) Спустя больше сорока лет от этого уже начали постепенно отходить, поскольку мультфильмы получались весьма однообразными. Теперь давно пора переходить к полнометражным трехмерным мультфильмам, а трехмерность дает большие возможности для драматургии, для развития сюжета, для создания образов. Хотя это следовало начинать еще лет 30 назад, как на западе, но руководство почему-то тормозит и все время выдерживает эту дистанцию в 20-30 лет.

 

Да, создание одного, даже небольшого мультфильма, дело весьма не простое. Это работа над сценарием и его проработка. Это килограммы кальки, на которой будут создаваться и анимироваться сцены (исключая, конечно, те мультфильмы, которые от начала и до конца делаются на компьютере, такие как «Смешарики»), это аппаратура, позволяющая снимать их и, самое главное, это все стоит немалых денег. Вот как раз их обычно и не хватает.

К несчастью, многие мультфильмы не появляются на свет по этой причине, а не потому что ни у кого нет никаких идей. Идеи есть-то у многих, но все порывы что-то сделать пресекаются безжалостной фразой: "не хватает средств". И эта проблема стоит не только в России.

А так, на свете много замечательных мультфильмов, любимых и взрослыми и детьми. Некоторые из них дарят радость и смех, есть такие, которые заставляют задуматься над проблемами, как вечными, так и банально бытовыми…

И, наверное, если подумать, сколько людей работало над одним мультипликационным фильмом, сколько на это ушло времени и сил, то можно будет сказать, что совсем уж плохих мультфильмов нет. Ведь, каждый в итоге находит в них что-то свое, а на вкус – на цвет, товарищей нет, верно?

Д.К. и В.Бахвалова

_________________________________________________________________________________________________________________
 
Один из мультфильмов с участием Анатолия Петрова.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Я только вчера вспоминал про этот случай. Спасибо за этот пост. "Да и газета вроде бы больше не издаётся..." - мне недавно ее кинули в почтовый ящик. Странно, правда, потому что где я и где Митино.
-Koteika- 18-07-2012-02:25 удалить
Ноктис_Кэрл, забавно, это странный случай) Газету теперь то ли закрыли, то ли её бесплатно наполняют статьями студенты журфака МГУ - так и непонятно осталось. Помоему всётаки закрыли. Редко ты тут)
Ответ на комментарий -Koteika- # Ну, может мне и кинули ее со статьями студентов, кто знает) Я забываю сюда заходить, каюсь =_= У меня уже пятый год, наверное, основной дневник на дайри.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дела давно минувших дней... | -Koteika- - +++WINTER+++ | Лента друзей -Koteika- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»