Вот уже почти модуль (с начала января) я преподаю на факультете мировой экономики. Надо сказать впечатление пока не однозначное. Мы преподаем эконометрику почти на всех факультетах. Лично я знаком с ситуацией на экономике, бизнес информатике, мировой экономике, менеджменте. Надо сказать, что количество на этих факультетах убывает по списку 4; 3; 2,5 и 1,5 модуля соответственно. К тому же там где меньше часов еще и студенты в среднем хуже подготовлены математически (БИ-это исключение, которое только подтверждает правило=). А программа по охвату тем почти не отличается. Результат- проходим все быстро и по верхам. Народ усваивает материал с трудом, ничего не понимает и шумит. Многое, конечно зависит и от деканата, позиции руководства факультета. Насколько ее донесли до меня мои предшественники, на мировой экономики она состоит в том, чтобы студентов математикой сильно не напрягать.
Если бы это было год назад, когда я только начинал преподавать, ничего хорошего из работы на мировой экономике у меня бы не получилось. Но сейчас я как-то ко всему отношусь спокойнее. К тому же понял, что заинтересовать и заставить работать можно людей с любым уровнем начальной подготовки. Так что, надежда на успех есть.
Радуют и желание некоторых студентов разобраться в предмете. Вот уже две недели приходиться сильно задерживаться после пар для ответов на вопросы.
Что не радует, это традиция начинать собираться в аудитории к первой паре после ее начала. Да и решение деканата поставить семинар одновременно для двух групп, хотя понятно, что принято не от хорошей жизни, но эффективному усвоению материала очень не способствует.
Пока мы только повторили тер вер (семинары были раз в две недели), надеюсь в следующем модуле все пойдет быстрее и веселее.