• Авторизация


Рэм Коольхаас 14-08-2006 18:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - bjork

Рэм Коольхаас/OMA: Магазин фирмы «Прада» в Нью-Йорке
[400x320]
Голландский архитектор Рэм Коольхаас всегда подходил к своей профессии неординарно. Он выбрал подход, основанный на антропологических исследованиях и постоянно собирал сведения о разных направлениях развития урбанизма, чтобы создавать здания, наилучшим образом выражающие современное общество. Неудивительно, что он стал собирать данные об американском излюбленном времяпрепровождении – процессе приобретения покупок. Он проводил свое исследование совместно с выпускниками института дизайна Гарвардского университета, где он преподает. Результат – грандиозный «Путеводитель для покупателей» Гарвардского института дизайна, конгломерат студенческих исследований, профессиональных эссе, графических и других изображений, - все под председательством и руководством Коольхааса. Поразительная статистика собрана в этой книге. Например, на каждого человека в Соединенных Штатах приходится 31 квадратный фут площади торговых помещений, в то время как в Европе – только 4 квадратных фута. (Эллен Тьен, Гарвардский путеводитель для покупателей? На кредитку, «Нью-Йорк таймс», 16 декабря 2001 г.) Этот факт ярко продемонстрирован в дизайне нью-йоркского филиала фирмы Прада, законченном в 2001 году. Магазин занимает площадь 24.000 квадратных футов, большую часть которой занимает большая деревянная лестница, рампа, и лифт, вмещающий 20 человек. Совсем немного места на самом деле отведено самим товарам. Вероятно, самым привлекательным в магазине являются примерочные, которые отгорожены прозрачным стеклом, становящимся матовым, как только кто-то туда заходит; они снабжены специальным электрическим оборудованием. В оформлении магазина Прада в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время походов за покупками, чтобы создать коммерческое помещение, соответствующее всеобщим ожиданиям.

В оформлении магазина фирмы «Прада» в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время похода за покупками. Он бросил вызов традиционным ожиданиям потребителей и потенциальных покупателей. Интерьер «Прада» может восприниматься как зрелище, а поход за покупками – как последнее объединяющее людей действо в современном обществе. В то время как такой подход может разрушить ожидание потребителя, он, тем не менее, является внушающим оптимизм утверждением, что мирового класса архитектура может сочетаться с весьма обыкновенным и земным процессом выбора покупок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рэм Коольхаас | pop_art - *would you like some pop?* | Лента друзей pop_art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»