ПОЛОЖЕНИЕ
о VII-ом МЕЖДУНАРОДНОМ ХИП-ХОП ФЕСТИВАЛЕ КОФЕМОЛКА
(19-20 августа 2006 года, Чувашская Республика, город Чебоксары)
фестиваль пройдет на Центральной Красной площади Чебоксар в рамках празднования "Дня города"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
VII-й Международный хип-хоп фестиваль "Кофемолка" - мероприятие, проводимое в поддержку и развитие молодежной альтернативной культуры России. Фестиваль является итоговым мероприятием, завершающим серию проводимых фестивалей и конкурсов в регионах России. VII-й Международный хип-хоп фестиваль "Кофемолка" проводится в соответствии с действующим российским законодательством и утвержденным настоящим Положением.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
Цель фестиваля - развитие молодежной субкультуры. Задачи фестиваля:
-Выявление талантливой молодежи, создание условий для совершенствования их профессионального уровня;
-Совершенствование качества досуга молодежи;
-Поиски и формирование системы ценностей молодежной культуры;
-Предоставление возможности молодежным коллективам и отдельным исполнителям реализовать свой творческий потенциал;
-Развитие дружеских связей между молодежными коллективами регионов России и стран СНГ;
-Популяризация молодежных неформальных движений в России;
-Объединение усилий государственных органов и общественных организаций для поддержки молодежного творчества, укрепление разносторонних связей между молодежными командами, коллективами, организациями и учебными заведениями.
УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ
Учредителями VII-го Международного хип-хоп фестиваля "Кофемолка" могут быть государственные органы и общественные организации всех уровней, осуществляющие финансирование фестиваля, а также оказывающие организационную, информационную, техническую и интеллектуальную помощь Исполнительной Дирекции в подготовке, организации и проведении фестиваля.
Учредители хип-хоп фестиваля "Кофемолка-2006":
- Министерство образования и науки Российской Федерации,
Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей;
- Федеральное Агентство по образованию;
- Общероссийская организация "Молодая Гвардия" Единой России;
- Администрация города Чебоксары.
Организатор фестиваля:
- Общероссийская организация "Молодая Гвардия" Единой России;
- Республиканское общественное движение "Молодежное Артийское Движение Чувашии".
Учредители фестиваля утверждают настоящее Положение, состав Оргкомитета, смету фестиваля и календарный план проведения мероприятий.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Руководство фестиваля и его мероприятий осуществляет Оргкомитет (Организационный комитет). В состав Оргкомитета входят представители организаций-учредителей, организаторов и спонсоров фестиваля. Оргкомитет фестиваля за три месяца до начала мероприятия формирует и утверждает состав Исполнительной Дирекции по подготовке и проведению мероприятий фестиваля. Оргкомитет решает вопросы кадрового обеспечения фестиваля, финансирования, формирует имидж фестиваля и т.п. Исполнительная Дирекция фестиваля утверждает персональный состав подготовительного штаба, рабочих групп, состав жюри, атрибутику фестиваля, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением фестиваля. Подготовительный штаб и рабочие группы фестиваля осуществляют руководство по подготовке мероприятий фестиваля на местах, формируются и подчиняются Исполнительной Дирекции фестиваля. Общее руководство по подготовке и организации VII-го Международного хип-хоп фестиваля "Кофемолка" осуществляет Директор фестиваля.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ
В фестивале могут принять участие учащиеся средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, студенты высших и средних специальных учебных заведений России и стран СНГ, вузовские команды и объединения, а также иные молодежные команды и творческие коллективы субъектов РФ и стран СНГ, соответствующие условиям и требованиям фестиваля.
В качестве гостей в мероприятиях фестиваля могут принимать участие молодежные команды и кол-лективы или отдельные исполнители, подавшие заявки самостоятельно. Гости фестиваля не участвуют в его конкурсной программе и не входят в состав официальных делегаций. Исполнительная Дирекция фести-валя вправе отказать в участии в качестве гостя или пригласить до двадцати гостей фестиваля за собствен-ный счет.
Официальные участники конкурсной программы входят в состав официальных делегаций от регионов. Количественный состав официальной делегации от одного региона не может превышать 15 человек (в том числе руководитель делегации).
Всем участникам и гостям фестиваля необходимо иметь при себе: паспорт; страховой медицин-ский полис; фотографию 3 х 4 (2 шт.); командировочное удостоверение (указание цели командировки).
Для того чтобы принять участие в фестивале "Кофемолка" необходимо выслать в адрес штаба фестиваля творческий материал команды или исполнителя:
- для брейк-команд - видеокассету с выступлением (продолжительность видеозаписи должна быть не менее 10 минут);
- для рэп-команд v 3 композиции команды (фонограмма v "плюс" на CD или MD - диске) и видеокассету с выступлением на сцене (продолжительность видеозаписи должна быть не менее 6 минут);
- для "Граффити-райтеров" - Выслать на e-mail фотографии своих работ в формате jpg, не более 72 dpi, размер фотографии не более 200 kb. Количество работ не более 5 шт.
В письме указать:
1) название команды (никнейм) и количество участников
2) паспортные данные участников команды (Ф.И.О., год рождения)
3) место проживания
4) контактные данные (почтовый адрес, телефон)
Творческий материал обязательно должен сопровождаться подачей предварительной заявки, которая может быть отправлена по почте, факсу или электронной почте. Прием творческого материала (заявки) для включения в отбор на право участия в фестивале начинается 10 апреля 2006 года (материал отправлять почтой на адрес штаба фестиваля - Чувашия, г. Чебоксары, Московский проспект, 19/9, для Дирекции фестиваля "Кофемолка"). В период с 1 по 10 апреля 2006 года Исполнительная дирекция производит рассылку Положения VII-го Международного хип-хоп фестиваля Кофемолка" (в т.ч. бланк заявки) в регионы РФ и страны СНГ. Последний срок приема творческого материала (заявки на участие) от команд - 20 июня 2006 года.
Не позднее, чем за месяц до начала фестиваля заявитель получает официальное приглашение (персональное на коллектив) для участия или получает отказ (устно или письменно). Приглашение коллективов для участия в фестивале производится на конкурсной основе (творческий отбор). При отборе учитываются следующие критерии: срок подачи заявки, количественный состав команды, участие в фестивалях и конкурсах, качество и уровень творческого материала и т.п.
Без получения персонального приглашения на фестиваль команда не имеет право на участие!
ОПЛАТА ПРОЖИВАНИЯ, 2-Х РАЗОВОГО ПИТАНИЯ (ОБЕД И УЖИН), ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ФЕСТИВАЛЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ТВОРЧЕСКИЙ ОТБОР ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА СЧЕТ ДИРЕКЦИИ ФЕСТИВАЛЯ. ОПЛАТА ПРОЕЗДА К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ (Г. ЧЕБОКСАРЫ, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА) И ОБРАТНО ЗА СЧЕТ УЧАСТНИКОВ.
ВНИМАНИЕ!!!!
Для иногородних болельщиков и гостей фестиваля вводится организационный взнос (право участия в фестивале) в размере 750 рублей в день за одного участника (в стоимость входит: проживание, 2-х разовое питание, транспортное обслуживание на фестивале и пакет сувенирной атрибутики). Оплата проезда к месту проведения фестиваля (г. Чебоксары, Чувашская Республика) и обратно за счет командирующей стороны. За пребывание болельщиков и гостей на фестивале (неполный день пребывания) производится доплата- 300 рублей в день за одного человека.
Организационный взнос (болельщики и гости) может быть перечислен на расчетный счет Исполнительной Дирекции фестиваля или уплачен наличными в момент регистрации по прибытии на фестиваль. В случае если официальная делегация (команда-участница) заезжает на день раньше или отъезжает на день позже она производит доплату за проживание, питание и транспортное обслуживание по тарифу "Иногородний гость фестиваля", о чем Дирекция фестиваля должна быть извещена заранее.
ПОРЯДОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Программа фестиваля:
В рамках фестиваля проводятся следующие конкурсы:
- конкурс рэп - команд (для участия в фестивале будет отобрано 10 команд);
- конкурс брейк - команд (для участия в фестивале будет отобрано 10 команд);
- конкурс "граффити" (для участия в фестивале будет отобрано 10 команд).
В рамках фестиваля проводятся показательные выступления диджеев, роллеров и скейтбордистов.
Порядок проведения конкурсных программ:
- конкурс "граффити" (первый и второй день);
Открытие фестиваля, конкурс рэп - команд и конкурс брейк - команд (первый и второй день);
- Закрытие фестиваля - выступление команд прошедших в финал: общий фристайл рэп - команд (2х2, 1х1), баттл брейк - команд (2 х 2, 1 х 1), выступление гостей фестиваля, награждение победителей, общий джем всех участников фестиваля (второй день).
В первый и второй день фестиваля вечером с 17.30 до 21.30 проводится конкурс "Граффити".
Вечером на открытии фестиваля (первый день - конкурсный) команды представляют свои конкурсные программы продолжительностью:
- конкурс рэп - команд: выступление продолжительностью не более 4 минут (1 композиция);
- конкурс брейк - команд: шоу продолжительностью не более 10 минут;
Выступления команд проходят в порядке, установленном Исполнительной Дирекцией фестиваля, который доводится до участников в день заезда на фестиваль. В день закрытия фестиваля (второй день) соревнуются рэп и брейк - команды, прошедшие в финал, после чего подводятся итоги. Во второю часть программы второго дня фестиваля включены выступления команд, приглашенных на фестиваль в качестве гостей, показательные выступления диджеев, роллеров и скейтбордистов, церемония награждения команд-победителей и общий заключительный джем всех участников фестиваля. Программа на закрытие составляется Исполнительной Дирекцией фестиваля, совместно с членами жюри. В рамках фестиваля пройдет ряд мероприятий:
- презентация книги "История и развитие хип-хопа";
- показ фильмов о брейк-дансе, граффити и рэпе;
- круглый стол (темы будут сообщены дополнительно);
- фотовыставка граффити-работ;
- мастер классы по номинациям фестиваля;
- показ моделей хип-хоп одежды.
Количество участников-человек в команде (квота для регионов):
- конкурс "Граффити" - 1 - 2;
- конкурс рэп - команд - 1 - 3;
- конкурс брейк - команд - 1 - 10;
За дополнительных участников команды, сверх установленной квоты по номинации вносится организационный взнос по тарифу "Иногородний гость фестиваля" (750 рублей в день за 1 человека + 300 рублей за неполный день за 1 человека). Репертуар и тематику конкурсной программы (конкурсы "рэп" и "брейк - команд") команда - участница определяет самостоятельно. Тематику конкурсных работ в номинации "граффити" конкурсанты получают в день заезда на фестиваль (краску для выполнения работ предоставляет Дирекция фестиваля). Местом проведения VII-го фестиваля "Кофемолка" является столица Чувашии - город Чебоксары (Центральная Красная площадь).
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для проведения мероприятий создаются специальные рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с указаниями Исполнительной Дирекции и обладают правами и обязанностями, делегированными им штабом фестиваля. Вопросы проживания участников фестиваля решаются в соответствии с предварительной заявкой, присланной в адрес штаба фестиваля не позднее, чем за 30 дней до начала мероприятия. Участники фестиваля проживают в санаториях-профилакториях города или пригорода. Участники размещаются в двух- трёх- четырёх местных номерах. Размещение участников производится по делегациям (для делегаций в срок подавших заявки). Проживание в условиях повышенной комфортности осуществляется за дополнительную плату из собственных средств участников. Питание участников осуществляется в столовых санаториев-профилакториев города. Для официальных участников и гостей фестиваля организуется двухразовое питание. Транспортное обслуживание. Для участников фестиваля организуется:
- встреча делегаций на ж/д вокзале, в аэропорту, на автостанциях;
- доставка делегаций к месту официального размещения;
- доставка делегаций на репетиции, концерты и обратно;
- доставка к местам проведения культурных программ и обратно;
- организованные экскурсии по городу;
- доставка (отъезд) делегаций на вокзал, аэропорт, автостанции.
Примечание: предоставление транспорта делегациям или отдельным участникам по личной необходимости не производится.
Медицинское обслуживание.
На всех массовых мероприятиях фестиваля предусмотрено медицинское обслуживание. Во всех других случаях медицинская помощь оказывается через службу 03. Все участники и гости фестиваля должны иметь с собой медицинский страховой полис. За каждой официальной делегацией закрепляется куратор (гид). Кураторы осуществляют встречу делегаций, их информирование, сопровождение на фестивальные мероприятия. Обеспечение безопасности во время мероприятий фестиваля осуществляется отрядами охраны правопорядка, сотрудниками милиции и вневедомственной охраны. Все вопросы, касающиеся личной безопасности или сохранности имущества решаются с представителями этих организаций на местах.
Атрибутика фестиваля.
Каждый участник и гость фестиваля при приезде, после регистрации обеспечивается удостоверением-бейджем участника (гостя) и сувенирной атрибутикой фестиваля. Экскурсионное обслуживание. С целью ознакомления с достопримечательностями Чувашии и ее столицы для участников и гостей фестиваля проводятся автобусные экскурсии за счет средств Исполнительной Дирекции фестиваля.
Дополнительные услуги.
Каждая команда при приезде на фестиваль после официальной регистрации обеспечивается картой города Чебоксары и специальной информационной брошюрой с полезной информацией. В ходе фестиваля участники могут получить помощь в приобретении билетов на обратную дорогу (по предварительной заявке). Для участников и гостей организуется культурная программа, вечера отдыха, (за дополнительную оплату из собственных средств участников: оказание фото - и видео услуг, сауна, бассейн, бильярд и т.п.). Право видеосъемки на фестивале оплачивается отдельно!
ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ
Для профессиональной оценки качества выступления команд-участниц, коллективов и объединений и т.п. Исполнительной Дирекцией фестиваля создается компетентное жюри. Состав жюри утверждается на собрании Исполнительной Дирекции. В состав жюри включаются специалисты по номинациям, представленным в программе фестиваля, пользующиеся авторитетом в соответствующих областях молодежной культуры. К работе в составе жюри привлекаются также специалисты из других регионов России.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ
При оценивании конкурсных программ учитывается:
в конкурсе "Граффити":
- стиль;
- техника исполнения (концепция - мастерство, передача настроения и т.п.);
- композиция;
- оригинальность и сложность исполнения работы.
в конкурсе рэп - команд:
- лирика (текст);
- музыка;
- речитатив;
- стиль группы;
- работа на сцене (шоу);
- техника исполнения.
в конкурсе брейк - команд:
- музыка;
- стиль группы;
- работа на сцене (шоу);
- техника и сложность исполнения.
По итогам конкурса рэп v команд жюри фестиваля распределяет три призовых места - Лауреаты фестиваля (I, II, и III степень).
В конкурсе "Граффити" выявляются три победителя v Лауреаты фестиваля (I, II, и III степень). В конкурсе брейк-команд выявляются три победителя v Лауреаты фестиваля (I, II, и III степень).
Лауреаты хип-хоп фестиваля награждаются дипломом "Лауреата" и получают ценные призы. Ос-тальные участники награждаются дипломом "Дипломанта" фестиваля.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОНОГРАММАМ И РЕКВИЗИТУ
Фонограммы должны быть предоставлены на CD (компакт- дисках) или MD (минидисках). Фоно-граммы номеров выступления записаны с начала носителя. В носители вкладывается памятка с указанием города, названием коллектива, номинации, названием номера.
Партитура программы с техническими работниками сцены, звукорежиссером и со светорежиссе-ром представителем команды расписывается заранее (во время репетиции).
Исполнительная Дирекция фестиваля на всех репетициях и концертах фестиваля обеспечивает участников мероприятий фестиваля следующим звуковоспроизводящим оборудованием:
- два MD - проигрывателя и 1 CD - проигрыватель;
- 5 ручных (беспроводных) радио микрофонов + 1 проводной стационарный микрофон.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Исполнительная Дирекция фестиваля вправе вносить в программу фестиваля изменения (в том числе оперативного характера).
Все спорные и конфликтные ситуации, возникающие на фестивале, разрешаются Исполнитель-ной Дирекцией с участием руководителей официальных делегаций.
Все вопросы не отраженные настоящим Положением решаются Дирекцией фестиваля или Штабом, исходя из сложившейся ситуации в соответствии с законодательством РФ.
КООРДИНАТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ФЕСТИВАЛЯ
КООРДИНАТЫ ШТАБА ФЕСТИВАЛЯ
Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, 19/9
Директор фестиваля: Максимов Андрей Валентинович (оперативный 8-917-650-77-88)
Руководитель Штаба фестиваля: Романов Алексей
По всем вопросам можно писать на электронные адреса Штаба фестиваля:
maxshowgroup@mail.ru