Это цитата сообщения
Nie_Chie Оригинальное сообщениеПеревертыши/Palindromes (2004)
Сюжет:
Полная парадоксов «Алиса в Зазеркалье» поколения Х от звезды независимого американского кино Солондза. 12-летняя Авива Виктор хочет стать матерью. Она делает все, что в ее силах, чтобы это произошло, и ей это почти удается, но, ее планы расстраивают здравомыслящие родители. Тогда она сбегает из дома, по-прежнему полная решимости так или иначе забеременеть. Она оказывается затерянной в другом мире, менее здравомыслящем, но полном всякого рода странных возможностей. Подобно многим путешествиям — это путешествие по кругу, и, в конечном счете, трудно сказать, сможет ли Авива когда-нибудь стать такой как прежде, или же она никогда не сможет стать другой. От сцены к сцене Авива меняет облик: то чахлой бледноликой девчушкой обернется, то тучной сисястой негритянкой, а то и вовсе 40-летней Дженнифер Джейсон Ли. До Солондза на такие режиссерские финты отваживался лишь Луис Бунюэль в «Этом смутном объекте желания».
[400x572]
Фильм-участник конкурсной программы 61-го Венецианского Международного кинофестиваля 2004
Фильм-участник кинофестивалей в Лондоне, Салониках, Торонто, Нью-Йорке 2004
Фильм-участник кинофестивалей в Роттердаме, Стамбуле, Буэнос-Айресе 2005
Приз "Визионер" на кинофестивале в Стокгольме 2004.
Комментарий оргкомитета фестиваля: "Страх, беспокойство и депрессия -- ключевые слова для этого визионера, который одной ногой находится в мелодрамах Дугласа Серка, другой -- в драмах Ингмара Бергмана, а с очками в роговой оправе выглядывает из мрачных уголков произведений Вуди Аллена"
Диалоги из фильма:
- Многие люди не меняются вообще, они думают что меняются, на самом деле они остаются такими же как и были. Просто всегда наступает период депрессии, а потом ты снова становишься сам собой. Потом ты растешь, вырастаешь и ты можешь потерять немного в весе, сделать пластическую операцию, слегка загореть, изменить пол, но разницы от этого не будет никакой. Все существо с самого начала, 13 тебе, или 50 - все одно и то же.
- И ты тот же самый?
- Да
- И ты рад быть таким же?
- А это неважно, рад я или нет, ничего от этого не изменится. У меня выбора нет, я выбрал то, что выбрал. Я делаю то, что делаю, живу так, как живу. Понимаешь? Это как робот, который запрограммирован в определенном коде.
- А надежда какая-нибудь есть?
- На что? Мы надеемся в отчаянии, потому что мы хотим перепрограммировать себя. Все мы - отвергнутые - хотим изменить свою жизнь, но ничего не меняется.
- Ну а как же жениться, выйти замуж, завести детей?
- У меня нет желания жениться, иметь детей, это вне моего контроля. Нет, правда, разницы нет ни в чем. План срабатывает, он живет естественным образом.
- Ну а что, если ты не прав? Что, если есть Бог?
- Тогда от этого ты себя чувствуешь лучше.
- ...
- Спасибо что подошла поговорить со мной, я это очень ценю и не бойся, я не педофил.
- Я знаю, я тебе верю. Потому что педофилы любят детей.
*****
- Я знаю точно, что если бы я была беременна, я бы никогда себя не убила, потому что это бы означало и смерть ребенка!
- Ну ведь ты же бы сначала и со мной поговорила, правда?
- Да, конечно, потому что я хочу иметь много-много детей, так много детей, как это только возможно. Потому что только так можно найти большое количество людей, которых всегда можно любить.
Еще о фильме:
http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=PALIN