• Авторизация


Тепло, личностность и социальность. 04-04-2006 11:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Enya - A Day Without Rain, The Memory Of Trees
Настроение сейчас - положительное

На прошлой неделе посмотрел на тех, в среду котрых я, постепенно, со временем, скорее всего, войду.
Побывал в доме Лосева, посмотрел на литературную элиту. Вот, что такое есть в этих людях, такое поразительное, забавное, что притягивает к ним? С ними интересно, они не такие люди, каких можно видеть везде и всегда. А главное, действует "презумпция ума". Каждый из них что-то думает, и так приятно общаться с ними, ведь они тебя поймут, и ты их поймешь. Есть какая-то действительная схема общения, при том не загоняющая в рамки общающихся. Когда тебя слушают, у тебя есть система мира и у него. А как важно, чтоб тебя не погасили в самом начале... Ведь так важно не устраивать человеку "философическую чистку", даже если он в чем-то, как нам кажется, заблуждается, а просто дать ему понять, что есть и альтернатива, которая тоже не есть заведомо правильная.
Наращивая количество известных вариантов, можно постепенно заниматься заимствованием и согласованием чужого опыта в собственном, тем самым постоянно возрастая духовно, самостоятельно. Главное, чтоб не получилось, что ты топчешься на месте, заимствуя лишь у какого-то определенного круга людей, общаясь с ними в одинаковых обстановках... Вот так уже гораздо сложнее даже пытаться развить в себе какое-то подобие личности. Хотя, опыт размышления каждого человека, делает из него в той или иной степени личность.

Хотя, тут получается некий парадокс. Считается, что человек является личностью в меру своего трансцендного опыта, развитости его социокультурной составляющей. При том, что философу совершенно необязательно общаться с людьми для совершенствования собственной философской концепции, ведь философия личностна. Более того, понять чужую концепцию просто невозможно, ее можно только принять, на очевидность той или иной глубины, подставив собственные основания, опять же, того или иного уровня и сложности.
Никто не отрицал общение с людьми, ведь без социума человек не является Человеком. И опять парадокс. Ведь трансцендирование, в меру которого человек - личность, ни в коей мере невозможно коллективно.
Получается некий сплав. Человек - личность, но, при том, в меру того, насколько он умееет преодолевать свою "естесственную человечность", жить духом. При этом он должен получать пищу для собственного духа из общего котла социальной жизни, культуры, религии. Культура и религия - то, что также зависит от социума. Они непонятным образом привязывают человека к тому или иному кружку в социуме, определяясь предпочтениями конкретного Человека.
Вот тут встает еще один интересный вопрос. А что, в таком случае, первично. Ведь получается, что Человек без социума не может существовать, при том, что социум - формируется и постоянно изменяется совокупностью других людей. Социум - схема обмена личностным опытом между людьми, необходимая для их дальнейшего личностного роста (или просто "изменения", так как оценки развития Человека неуместны).
Кстати, умелое рассуждение может тут найти еще одно доказательство божественного просихождения человеческого духа. Ведь, если социум не предшествует Человеку и Человек не предшествует социуму, то получается, что это единая система, в которой непонятно, как происходило становление. А ведь становление любой системы - то, что всегда имеет место быть. То есть. Если человек в какой-то момент "слез с ветки" и начал мыслить - это нормально и объяснимо. Но не совсем ясно, откуда у него взялся первичный опыт философствования, которое определяется культурой, в том смысле, что оно невозможно без культуры.
Иначе - просто невозможно. Как система придет к своему стабильному существованию? Если она не была сотворена в какой-то момент, и человек не был наделен неким доопытным знанием свыше, от Абсолюта (Бога), то значит, что она существовала вечно, что противоречит всем существующим ныне теориям происхождения не только человека, но и Вселенной.
Вот так забавно получается. Ведь, и впрямь, елси посмотреть на систему мира человеческих отношений, является неочевидным его становление.
Когда в Библии написали: "И создал Бог Человека, по образу и подобию Своему", своим дыханием вселив в него душу, никто не сказал, что он создал челолека из куска земли в том, понимании куска земли, какой он у нас есть сейчас. Просто он вдохнул в человека человечность и он стал Человеком. Факт материального творения человека Богом - процесс эволюции. Бог создавал и создает человека. Социум - менятся и движется, не только благодаря тому, что сменяются поколения и, в силу качественного изменения, - совокупность личностного опыта, но и благодаря постоянному Божетсвенному творению. Потому нет надобности разрушать теории эволюционной антропологии, в один голос утверждающие о том, что человек произошел от обезьяны. Хотя, и смешно иногда слушать, что большой палец обсобился лишь потому, что так инструменты удобнее держать. А кто определил, как он обособился? И тут присутствует элемент Божественного. Человек произошел от обезьяны, пускай тешатся антропологи, а вот тот "Человек", что с большой буквы - совсем нет. Божественный первотолчок, данный этой материальной субстанции, воплощенной в "трудящейся обезьяне" дал жизнь, как социуму, так и сугубо личностным смыслам Человека, его духу.
Понимание становления - весьма важный аспект во многих философских системах. Ведь вещи - они не всегда были таковыми, какими они сейчас являются. Хотя, можно и это допустить, не это предмет моей мысли. Но! Никогда не получится так, что самопроизвольно возникнет некая система, тем более способная себя самостоятельно поддерживать и воспроизводить. Общество - сложнейшая система взаимодействия и обмена. Об этом я говорил выше. Если индивид, потенциальная личность, в процессе коммуникации обменивается с кем-то своим личностным опытом, то он, вкупе с тем, с кем он общается, - уже единица общества. Тут меня хорошо поймут те, кто знаком с сетевой архитектурой Интернета. Общество - множество произвольно соединяющихся "хостов", которые составляют эдакую "сеть сетей". Хосты, в данном случае - люди, носители личностного опыта и любой другой информации.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Позвольте высказать свою точку зрения, а в некоторых местах - предъявить претензии.
Как я поняла, в том самом доме Лосева был литературный вечер, посвященный затронутым в посте темам. Совершила прогулку "Быстрый осмотр достопримечательностей", текст которой был в большинстве своем противоречивым. Доказывает, в общем, что мысль не стоит на месте, более того, сама мысль - не одна!..
"С ними интересно, они не такие люди, каких можно видеть везде и всегда". Они именно "такие". Собрались в нужном месте в нужное время ради конкретного вопроса. Попав туда, и ты стал "не таким", но ведь недавно ехал в том самом троллейбусе, в ровно столько таком же, как и кто-то из них, "тех самых", возможно, использует по утрам/вечерам. Да и разве литературная элита так шикарно сегодня живет? Не заметил ли ты мужчину, стоящего (!) утром в вагоне метро и пытаясь бегло прочитать какие-то жалкие строчки очередной утренней газеты?! Он читал эту газетенку! А сам - в элите... Моя преподавательница по литературоведению читала в метро ту самую черно-желтую Улицкую. Она - исследовательница творчества Достоевского и Толстого, - среди нас всех!.. И никто ничего не заметил. А рядом, возможно, стоял такой же амбициозный юноша и с кем-то про себя размышлял о том, как бы не кататься в этой грязи (и среди нее) всю жизнь!..
Главное, что силы - есть! "А как важно, чтоб тебя не погасили в самом начале" - не погасили. Воодушевили. Накидали в тебя материала, а ты, трудолюбивый, его тщательно прожевываешь. И со всем, вроде, согласен. На время. С материалом бывает и не справиться... Либо все слишком противоречив, что приходиться выбирать - кому верить?! А верить то, в принципе, никому нельзя, кроме себя. Но и свое Я настолько множественно, то и веришь разве что в пустоту, что внезапно образовалась под тобой...
"Опыт размышления каждого человека делает из него в той или иной степени личность". "Та или иная" степень зависит строго от результата этого опыта. Хуже всего когда результат этот = 0. Главное, чтобы 0 не приравнивался к равнодушию!
"...Понять чужую концепцию просто невозможно, ее можно только принять..." - ты не описался? Как можно принять то, что не понимаешь?
"Ведь трансцендирование, в меру которого человек - личность, ни в коей мере невозможно коллективно". А оно все еще возможно? Идеалистическая философия в наше время?! Кто-то внимает Канту... Рефлекторы вымерли! Жалкая фальсификация, разве что.
"... Социум формируется и постоянно изменяется совокупностью других людей". - Как видно, яркое отделения Себя от всех. М. Штирнера читал?!
Соц. среда всегда предлагает выбор, и мы, в свою очередь, также предлагаем его, выбирая. Ничего удивительного и отталкивающего!
Что касается следующего вопроса - о становлении непосредственно Человечества - очень советую прочитать Г.Хэнкока "Следы богов" - напрочь опрокидывает устоявшееся мнение об истории человека/человечества. Нет, скорее не мнение, а стереотипы, ибо убедительно.
***Разумеется, я допускаю, что моя ошибка начала свой ход с самого 1-го предложения. Т.е. на Вас эта встреча с элитой не оказала никакого влияния... В любом случае, претензии... Меня научили предъявлять претензии...
Более того, сознаю, что ничего не добавив предъявлять претензии - дурно. Каюсь. Время... Очень понравилась фраза "Проспав ночь, ты потерял еще один день своей жизни", т.ч. надеюсь на понимание (ах, это сладкое слово!).
feuertanz 05-04-2006-00:57 удалить
ЗнаЯ_об_ЭтоМ,
Поясняю, очень доброжелательно. В доме Лосева была литературная встреча с журналом "Литературное обучение". Вопросв и тем, которые в посте - там не поднималось, если не притянуть сюда за уши вопрос с места какого-то странного гражаданина о том, почему у нас не выявляется глубокой мысли в экстрасенсорном. Полный бред. Нет мысли в экстрасенсорном, как таковой.

Юноша в метро, это, как следует, - я. Очень приятно. Только в заголовке поста значится, "теплота". Понимаешь, что такое Лосев? И чем он отличен от других философов? Наверное, у него дома собрались не просто люди. И с равнил я их не с толпой, а с профессурой университета, холодной и "нашедшей истину".
Да, конечно, в меня накидали. Только не там. Я начал писать пост про то, как ходил на вечер, а получиолось так, что я подумал о том, что могут дать мне подобные встречи, и о том, каковы законы взаимодействия людей, которые там встречаются. И не только там, а вообще в подобных местах.

Что значит результат опыта? Опыт - самоценен, это не естественнонаучный эксперимент.
Принять то, чего не понимаешь можно. На веру. Или на очевидность, не знаешь? А по-моему, это было понятно.
Мамонта в зоопарке ты не встретишь, но я перед тобой, и, кажется, не вымер пока.
Как я уже сказал выше - я не отделяю) Правда. Это всего лишь попытка отстраненного анализа, которая возможет мне помочь, когда я сам стану одной из шестеренок этой системы.
Книжку почитаю, елси найду, не успев забыть про совет этот).
feuertanz, разрешите не согласиться...

исходное сообщение feuertanz:

Факт материального творения человека Богом - процесс эволюции. Бог создавал и создает человека.
Потому нет надобности разрушать теории эволюционной антропологии, в один голос утверждающие о том, что человек произошел от обезьяны.
Божественный первотолчок, данный этой материальной субстанции, воплощенной в "трудящейся обезьяне" дал жизнь, как социуму, так и сугубо личностным смыслам Человека, его духу.

В сие поверить не могу...может кому то и нравится думать что он произошел от обезьяны... Я еще в детсве... лет так в 5-6...задумалась...почему обезьяны в зоопарке... до сих пор проживая много столетий в своем роде не превратились в человека... И шутила над своим дедом, когда он отдыхал на диване, мол дед если не будешь работать, то превратишься в обезьяну...)))

На самом деле мы от начала сотворены человеками как ты упомянул по образу и подобию Божиему... и по сей день мы нисколько не изменились... разве что приобрели всякого рода мутации в отрицательную сторону в плане здоровья...

Хочу осветить что такое ЧЕЛОВЕК в свете писания :

I. В Библии Ч. рассматривается в единстве и целостности, хотя и в различных аспектах; он не мыслится "разделенным" на тело и душу (дух) как противостоящие друг другу "части". Ч. как целое является "душею живою" (Быт 2:7), а не "обладает" этой душой. Про-тивоположность плоти и духа всегда понималась как противопоставление двух
сущностей человека - плотской и духовной. И в этом случае Ч. также воспринимается как единое целое (Рим 8:5-9). -> Дух, -> душа и -> тело - это разные "составляющие" человеч. существа, но не самостоят. его части. Наряду с ними Библия различает и четвертую составляющую - -> сердце как средоточие сущности Ч. (Мк 12:30,33; Лк 10:27). Здесь имеется в виду истинная жизнь Ч., дарованная Богом Ч. как единому целому (2Кор 5:17; Еф 4:22-24; Кол 3:9,10).

II. С т.зр. физической жизни, если не принимать во внимание духовных проявлений личности, Ч., по существу, не отличается от животного (как и животные, он создан "из праха земного", "из земли" - Быт 2:7,19; 6:17; Еккл 3:18-21). По своей тварной природе Ч. есть "прах и пепел" (Быт 18:27), "червь и моль" (Иов 25:6), он преходящ, подобно траве
(Пс 102:14-16; 143:4; 1Пет 1:24). Все творения, будучи бессильны сами по себе, живут исклю-чит. благодаря постоянно обновляющейся творч. милости Бога (Иов 34:14,15).

III: 1) способность к сознат. ОБЩЕНИЮ С БОГОМ - вот то, что отличает Ч. от животного (Быт 2:20). Оно выражается в восприятии слова Божьего, обращенного к Ч., и в послушании
Ч. Богу (Быт 2:16,17; Иез 20:11; Мк 12:30; Ин 4:34). Всякое самовольное, независимое от Бога познание Ч. добра и зла разрушает его общение с Богом (Быт 2:17; Ин 5:30). Послушание может быть только следствием свободного волеизъявления; оно проявляется
посредством человеч. "да", звучащего в ответ на Божий призыв (Притч 23:26). Это означает свободу выбора - повиноваться Богу или противиться Ему (-> Свобода, свободный, II,3), однако исключает со стороны Ч. возможность достичь цели своего
призвания лишь собств. усилиями, вне и без Бога (Быт 3:1-6). Подлинное послушание
обуслов-лено связью Ч. со Христом (Ин 15:4-7; Кол 1:27) и хождением в Св. Духе (Гал 5:16,25). При этом покорность Ч. становится необходимым условием для действия Божьего (2Кор 12:9,10). Смысл и цель общения между Богом и Ч. связаны с тем, что Ч.
создан ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ (Быт 1:27; 1Кор 11:7). Это относится не только к Адаму, но распространяется на весь род человеч. (Быт 5:1,3). Запреты убивать и проклинать Ч. связаны именно с тем, что каждый Ч. создан по образу и подобию Божьему (Быт 9:6; Иак 3:9). При этом не имеется в виду ни внешнее сходство с Богом, ни духовно-душевное отличие Ч. от других живых существ; образ невидимого Бога как бы отражается
в образе духовного устроения Ч. - "внутреннем человеке" (см. Ин 14:9; Кол 1:15). Как образ Божий, Ч. был предназначен владычествовать на земле (Быт 1:26; Пс 8:6-9; ср. Сир
17:1-13), представляя среди остальных созданий власть Божью над миром, свидет-вуя о ней и осуществляя ее в качестве "наместника", с истинной праведностью и святостью (Еф
4:24). В этом смысле Ч. обладает отчасти той славой и честью (Пс 8:6), к-рые принадлежат лишь Богу (Ис 42:8; ср. связь между славой, подобающей Христу, и Его свойством быть образом Божьим - 2Кор 4:4; Евр 1:3). (-> Адам (I,1) -> Образ Божий.) У народов Древнего
Востока почитание изображений царей основывалось на сходных представлениях. В Вавилоне царь рассматривался своими подданными как образ бога Мардука; 2) отпав от Бога, Ч. заменил служение славе Божьей идолослужением, почитанием безжизненных форм (изображений), а также преклонением перед Ч. и силой животных (Рим 1:23). Из-за греха образ Божий в Ч. исказился и помрачился, хотя и не уничтожился вовсе; его отблеск
еще сохраняется в Ч., поскольку тот признает Господа законным Владыкой, хотя и пребывает в состоянии противления и отпадения от Него. Но Ч. и все человеческое находится теперь в противостоянии Богу и потому подлежит Его суду. Все люди лживы, и все согрешили (Рим 3:4; 5:12), поэтому Христос предостерегает Своих учеников:
"Остерегайтесь же людей" (Мф 10:17). Все свои усилия вести праведную жизнь Ч. основывает на предписаниях, заповедях и учениях человеч. (Ис 29:13; Ос 5:11; Мк 7:8;
Кол 2:8,22). Но истинная свобода Ч. имеет небесное, а не человеч. происхождение (Гал 1:11). Если Павел иногда и говорит "по человеческому рассуждению", то исключит. для того, чтобы быть лучше понятым (Рим 3:5; 1Кор 9:8); 3) путь к обновлению подобия
Божьего в Ч., к пробуждению в нем новых творческих сил лежит через покаяние и спасение Ч., после чего он становится новым творением во Христе (Рим 8:29; 2Кор 3:18; Еф 4:24; Кол 3:10). Так возникает новый Ч., к-рый, в противоположность ветхому,
грешному Ч. (Рим 6:6), вновь создается по образу Божьему (-> Возрождение). Выражения
"внешний человек" и "внутренний человек" обозначают соотв. плотскую сторону Ч. и Ч.,
обратившегося к Богу (2Кор 4:16).

Хм. Бог в данном случае рассматривался многоуважаемым feuertanzом как Абсолют. а не как Яхве.
Или ты решишь привести сюда выписки из Корана, с египетских табличек, из Эдд?
Так что будь точнее.

По поводу самого поста. Решительно не согласен. бытие определяет сознание, но - лишь толчок к этому. Далее человек развивается сам. Как духовно, так и физически. Отшельники, скажешь, мертвы или их не бывает? Бывают. И ещё как.
Неформалы? Люди, которые в любом Обществе идут своим путём, игнорируя зачастую всех остальных. Где у них взаимодействие с социумом? Далеко не всегда они общаются с другими неформалами.

Вот со мной ты худо-бедно, но общаешься, а ведь я безумен. И где тут приятность от того, что люди думают и понимают? Понимание чаще приходит к безумцам. Ну...тебе сложно объяснить, как люди и поступки их делятся на цвета, однако это так. И это гораздо легче усваивается, чем мысли и логические образы.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тепло, личностность и социальность. | DASOmen - Мы - DASOmen | Лента друзей DASOmen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»