• Авторизация


Фанатизм 07-02-2006 20:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, где начинается фанатизм.. это крайняя форма религиозного сознания? Или же это агрессивная форма самозащиты, прикрытая этим самым религиозным сознанием?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
feuertanz 07-02-2006-20:20 удалить
Думаю, что фанатизм - в первую очередь то, что вызвано забыванием того, что цели всех людей неодиноковы. "Я-морфизм". Человек все объясняет через собственно себя. Фанатизм - то, что является извращенной формой достижения цели, когда человек перестает понимать, что для достижения необходимо пройти путь. Тернистый и сложный. Человек теряет гармонию, думая, что этот именно "огонь достижения" приближает его к Цели, тогда как гармония - первое средство.
Таким образом:
Фанатизм - ошибка на пути следования, потеря гармонии в процессе достижения Цели. Сознается субъектом как шаг вперед, тогда как является лишь объективной подменой в сознании фанатика. Он думает, что движется к Цели, тогда как стоит на месте, или отдаляется.

У кого дома жили хомяки когда-то, поймут меня. Хомяк бежит в кольце, попросту сбрасывая жир, хотя он думает, что двигается.
07-02-2006-20:37 удалить
Мысль ясна. Методы борьбы с фанатизмом и чем он опасен для общества на твой взгляд?
feuertanz 07-02-2006-20:42 удалить
Исходное сообщение In_Nomine_Patres
Мысль ясна. Методы борьбы с фанатизмом и чем он опасен для общества на твой взгляд?


Фанат - он как ежик. К нему надо отнестись с любовью, как и ко многим другим болящим. Заслать Трояна, потом уже действовать.

А опасны они тем, что склонны на большое количество показного и внешнего проявления, т.к. это, как было правильно замечено, - средство агрессивной самозащиты, возникающее вследствие некорректной самоактуализации целеполагающего субъекта. Это чревато тем, что именно по фанатам и будут судить и том, что происходит в том или ином религиозном течении, как чаще всего и случается. Они дискредитируют Церковь в глазах общества, т.к. нормальный человек, не ставивший себе аналогичной цели, фаната не поймет. Возможно, не поймет он и того, что перед ним - фанат.
feuertanz 07-02-2006-20:43 удалить
Исходное сообщение In_Nomine_Patres
Мысль ясна. Методы борьбы с фанатизмом и чем он опасен для общества на твой взгляд?


Только вот не надо дневник в экспресс-интервью превращать, тебе же тоже есть что сказать.
07-02-2006-20:47 удалить
Хм, ну да, есть)) Задавай вопросы тоже. Согласен, на фанатике же ненаписано - "фанатик". Для людей он - представитель религии.
feuertanz 07-02-2006-20:52 удалить
Исходное сообщение In_Nomine_Patres
Хм, ну да, есть)) Задавай вопросы тоже. Согласен, на фанатике же ненаписано - "фанатик". Для людей он - представитель религии.


Когда будут мои темы разбираться, тогда и вопросы от меня поступать будут.
Если ты посмотришь на мое творчество выше, то ты увидишь, сколько там вопросов. К кому же они адресованы, как ни к тебе?? Так что пиши и там тоже, те темы мы совсем не обсуждали.
07-02-2006-20:54 удалить
Ок, еще обсудим, блог не на 1 день, сам знаешь.
Lady_Inferno 09-02-2006-22:21 удалить
Я думаю, что фанатизм, будь то религиозный или какой-либо другой, начинается там, где заканчивается вера. Но не просто вера во что-то или кого-то абстрактного, а вера в себя. Основа любой организации - вера. Она может быть разной: вера в Бога, божество, Высшие силы (в религии), в лидера, в идеи (в партиях и других общественных организациях). Но суть одна: вера - это то, что объединяет людей. Человек должен во что-то верить. Вера нужна ему, как воздух, вода, пища.
Но имея веру во что-то внешнее, человек обладает так же и внутренней верой - верой в себя, в свои силы. И именно эта вера является основой его индивидуальности, свободы и независимости. И когда он теряет эту веру, он, в какой-то мере, теряет свою свободу, становится зависимым от чужих идей, мыслей, так как своих идей и мыслей у него больше нет, а если и есть, то он никогда не выскажет их и не сочтет их заслуживающими внимания.
Таким образом, человек впадает в зависимость, которая паразитирует и развивается точно так же, как и любая другая зависимость - будь то наркотическая, алкогольная или иная.
Выходит, что фанатизм - это практически болезнь, которая появляется на почве слабости личности и является крайней формой развития "комплекса неполноценности" и неуверенности в себе.
feuertanz 09-02-2006-22:28 удалить
Lady_Inferno "Таким образом, человек впадает в зависимость, которая паразитирует и развивается точно так же, как и любая другая зависимость - будь то наркотическая, алкогольная или иная. "

В зависимость от чего?? Это имеет принципиальное значение.
09-02-2006-23:15 удалить
Тогда как же все-таки защищаться от фанатизма? Как самму не становиться им?
Lady_Inferno 10-02-2006-21:28 удалить
feuertanz, в зависимость от чужих мыслей и идей. Когда человек не верит больше в себя, он начинает верить в других. И это затягивает все сильней и сильней. Он все больше теряет индивидуальность. А ведь фанатик - это и есть человек, потерявший индивидуальность и слепо верящий в другого.
feuertanz 10-02-2006-21:33 удалить
Исходное сообщение Lady_Inferno
feuertanz, в зависимость от чужих мыслей и идей. Когда человек не верит больше в себя, он начинает верить в других. И это затягивает все сильней и сильней. Он все больше теряет индивидуальность. А ведь фанатик - это и есть человек, потерявший индивидуальность и слепо верящий в другого.


Влюбленный - фанатик?

Думаю, нет. Он всецело охвачен чувством, но это его чусвство, он его переживает, как личность.
Но он слепо верит своему идеалу, в который он влюблен. Где-то тут нестыковка...

Понимаешь, в вере очень важно соблюсти осознанность и лчностность, при этом понимая необходимость единения с идеалом. Парадокс.
Lady_Inferno 10-02-2006-22:12 удалить
In_Nomine_Patres,вопрос не простой. Полагаю, нужно поддерживать свою самооценку на должном уровне. Ведь среди фанатиков нет людей уверенных в себе и знающих себе цену. Такие люди, скорее, могут стать теми, в КОГО слепо верят, а не теми, КТО верит. А фанатики - слабые личности.
Вот пожалуй и все, что можно порекомендовать, чтобы не стать фанатиком. Верить в себя. Иметь свое мнение обо всем и не бояться того, что это мнение может не совпадать с чьим-то другим мнением. Это, конечно, ни в коем случае не означает, что человек должен зацикливаться на себе. Ведь чрезмерная самовлюбленность тоже в какой-то мере является фанатизмом. Просто нужно уметь РАЗДЕЛЯТЬ чье-то мнение, а не бездумно копировать его.
А что касается того, как боротья с фанатизмом. То здесь вопрос еще сложней, ибо лучший метод лечения - профилактика. В любом случае, недопустимым является какое-либо проявление агрессии по отношению к фанатику. Для более лучшего понимания причин фанатизма подойдет теория о том, что некоторые люди являются прирожденными лидерами, а некоторые по своей природе склонны к подчинению. У первых склонность "впасть в фанатизм" изначально значительно меньше, чем у вторых.
Как мы видим, все люди разные. Да если еще взять во внимание тот факт, что каждая личность вообще уникальна, то и подход к каждому должен быть свой.
Lady_Inferno 10-02-2006-22:24 удалить
feuertanz, тема любви - это уже немного другая тема. Здесь все зависит от того, что понимать под любовью. Я лично не считаю любовь - верой в идеал. Ты говоришь, что влюбленный человек "слепо верит своему идеалу, в который он влюблен". Получается, что мы любим не другого человек, а идеал, воплощенный в нем. Тогда выходит, что это какой-то обман. А любовь не есть обман. Тоже нестыковка...
10-02-2006-22:37 удалить
Пожалуй, я согласен, но только лишь отчасти. Дело в том, что формулировка "призовем на помощь теорию" - несколько, на мой взгляд, узка и однобока. Просто потому, что следует начать с воспитания именно умения "РАЗДЕЛЯТЬ чье-то мнение, а не бездумно копировать его". При этом, не забывая, что популярная, массовая культура выступает как раз противником индивидуализации и личностного выделения. А уже потом, когда люди достигают определенного уровня интеллектуального развития, стоит призывать всяческие теории на помощь, уповая, что "мозгов хватит". Я неправ?


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фанатизм | DASOmen - Мы - DASOmen | Лента друзей DASOmen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»