• Авторизация


Имболк 31-01-2006 13:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приближается один из главных саббатов- Имболк.

Название этого праздника в переводе означает молоко. Имболк считается первым весенним праздником, праздником Солнца и олицетворяет пробуждение природы от зимней спячки. Этот праздник посвящён кельтской богине Бригите.
В это время овцы начинают давать молоко - явный признак приближающейся весны. Многие земледельческие народы праздновали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение определенных видов птиц, появление весенних созвездий на зимнем небе, даже пробуждение сурков от зимней спячки.
На Имболк на закате принято зажигать все лампы в доме на несколько минут, а так же зажигать в каждой комнате свечи.
[475x75]
Дата празднования:
1-2 февраля (вечер 1 февраля, ночь, утро 2 февраля).
Другие названия:
Праздник огней (аналог христианского "Входа Господня в Иерусалим"); эльфийский Имбаэлк (почкование). Также соотносится с североамериканским "Днём Сурка" (вспомним одноимённый фильм… Там всё описано как нельзя лучше).
Имболк – это время, когда сквозь зимнюю стужу начинают появляться первые признаки приближающейся весны, первые признаки того, что Колесо года в своем вращении начало двигаться к теплу и обновлению. Именно в эти дни в средней полосе Северной Америки просыпаются сурки . С возвращением к жизни связан и еще один аспект Имболка как праздника очищения, когда после зимних холодов отмываются от грязи.

Богиня Имболка – Бригит, являющаяся дочерью великого бога друидов Дагды и, одновременно, матерью всех богов (mater omnium deorum hibernensium). Она “мать семейства” и в то же время “верховная властительница”. Именно поэтому Бригит – богиня плодородия, огня и домашнего очага, но одновременно она – богиня ремесел, в том числе кузнечного, целительства, поэзии; богиня искусств, творчества и учения в широком смысле.

Традиции и легенды праздника:
Традиционно он почитается и как праздник дома, домашнего очага.

Считается, что в эту ночь у всех - диких и домашних - зверей рождаются первые детёныши. Нежный и уютный праздник домашнего очага, символизирующий зарождение и торжество Жизни даже в самые лютые морозы. Утром 2 февраля Сурок вылезает из своей норки, и, если погода ясная и он видит свою тень, значит, весна совсем близко и зима сдаёт свои позиции.
Символика и традиционные угощения шабаша:
Самые разные свечи, чем больше, тем лучше. Напиток - молоко. Молочные сладости. На Имболк едят молочную пищу, так как божество отмечает свой день рождения. Пряная и жирная пища также посвящена Солнцу и может подаваться на Имболк. Блюда заправляют перцем, луком, чесноком. В пряных винах и блюдах должен быть изюм
[475x75]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Witch_of_Wikka 02-02-2006-23:30 удалить
Имболг (Бригиттов День, Оймелк): 2 февраля Имболг – колдовской праздник, отмечается 2 февраля. Известен также как “горящая свеча” Люперкалия, праздник Пана, праздник факелов, Оймелк, Бригиттов день. В этот день зажигают как можно больше свечей, проводят ритуалы с использованием снеговой воды. Пусть Огонь растопит снег — вот лейтмотив этого праздника. Кельтский Праздник свечей. Это торжество света над темнотой, начало пробуждения природных сил после зимы. Единственный праздник, который начинается с утра, а не с вечера. Празднуется уход зимы и возвращение весны, возрождение силы Солнца. Имболг- это первый день весны в традиции земной магии. Иногда колдуньи называют его «праздником огней» или «праздником света». Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой. На Имболг на закате или после ритуала по традиции принято зажигать все лампы в доме на некоторое время. Или ставить в каждой комнате горящие свечи. Можно также зажечь керосиновую лампу и красным стеклом и поставить ее на окно – но не над входом в дом. На улице лежит снег, и на нем рисуют образ Солнца, призывая тепло. На алтарь должны быть установлены белые цветы, а также немного снега в хрустальном сосуде. Растопленный снег символизирует приход весны. Оранжевая свеча, натертая мускусным, коричным, ладанным или розмариновым маслом, незажженная пока, также должна быть на алтаре. Снег растопится и можно использовать талую воду для создания круга. Травы, используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: ангелика, базилик, лавр, бензоин, вереск, мирр, все желтые цветы, подснежник, рябина. Традиционные благовония: базилик, мирр, глициния. Священные камни: аметист, гранат, оникс, бирюза. Цвета свечей: белый, красный, розовый, коричневый, лавандовый. взято с "Мастера и маргариты".
Witch_of_Wikka 03-02-2006-18:19 удалить
2. Имболк - Candlemas 2 февраля (сценарий) За разъяснением непонятных моментов в сценарии - Сюда! За разъяснением назначения действующих лиц (Стихий) Sabbat - Сюда! Рекомендуется заранее распределить роли и обязанности каждого участника. Имболк - Candlemas (2 февраля) Теория ИМБОЛК (Candlemas), 2 февраля. Название праздника можно перевести примерно так: "в молоке". В это время беременные овечки начинают давать молоко - верный признак приближающейся весны. Второе название праздника происходит от слова "кэндл" - "свеча" - поскольку в этот день принято зажигать очень много свечей, чтобы приветствовать кельтскую Богиню Огня Бригитту, которая в эти мрачные холодные дни способна поддерживать огонь в наших очагах. В этот же день проводятся ритуалы в честь святого Блеза, который, как принято считать, предохраняет верующих от простуды, и в этих ритуалах тоже используются свечи. Имболк - первый день весны в традиции земной магии. Иногда колдуньи называют его "праздником огней" или "праздником света". Свет свечей представляет собой разновидность симпатической магии и способствует привлечению солнечной сущности в человеческий организм. Поместите на алтарь чашу с растопленным снегом, чтобы ускорить приход весны. Многие земледельческие народы непосредственно на Имболк отмечали появление какого-либо знака, свидетельствующего о приближении весны: начала брожения соков в деревьях, возвращение некоторых видов птиц, появления весенних созвездий на зимнем небе, и тому подобное. В это же время христиане отмечают праздник в честь Святой Бригитты (аналога кельтской Богини Огня), которая, согласно христианской мифологии является повивальной бабкой Девы Марии. Таким образом, и христианский праздник является напоминанием о зарождающейся жизни. В этот день ведьмами выполняются зимние ритуалы очищения. Во время некоторых ритуалов высшая жрица той или иной группы носит "корону огней", которая символизирует мощь богини и ее власть над временами года. Католики же празднуют Сретение Господне, в память о представлении Иисуса в Храме и ритуальном очищении его матери (по законам церкви женщина и по сей день 40 дней после родов считается нечистой!).У ведьм февраль - время кормить тех, кто обделен пищей. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение. Сейчас, когда недостатка в пище уже нет, ведьмы, чтя традицию, передают пищу приютам для бездомных. Сценарий Масло 1. Перед выходом на Шабаш (либо в доме, либо перед выходом в место Шабаша), нанести каплю масла на а) подошвы, б) низ живота, в) запястья, г) виски, произнося при этом: Эмен Хетан! Эмен Хетан! Я из тебя, и твоё искусство моё, у меня нет ничего, что не твоё. Именем Природы, смотри на своего слугу (Колдовское Имя), намазывающего себя. Я стану однажды таким же великим, как ты! Thought a thought, thought, throughout and about. Подготовительная Часть 1. Рисование круга шнуром. Необходимая длина 12 футов (3,6 метра). Для этого требуются 2 Союзника. а) 1-й прикрепляет один конец шнура приблизительно в центре площади Шабаша и держит этот конец. б) 2-й, сильно натянув шнур, берёт свой Athame, оборачивает шнур вокруг его рукояти до узла в 180 см от начала. Очерчивание проводится по часовой стрелке (т.е. всегда направо), начиная от точки на Востоке и заканчивая там же. Очерчивающий стоит за периметром круга. в) После первого очерчивания очерчивающий берёт мел, и аналогично натянув шнур, очерчивает видимый круг. 1-й (держащий конец шнура) изнутри размечает стороны света. г) По сторонам света, за кругом очерчивающий ставит обозначения ("Смотровые площадки"). В помещении на них ставятся свечи (не зажжённые). Если на улице - лампы. д) 1-й сматывает шнур и покидает круг со стороны Севера. Примечание: входить в круг и покидать его на всём протяжении Шабаша можно только с сектора Севера. 2. Очищение круга. Компоненты: вода с солью, ладан. Заклинания Огня и Воды (те же, что при изготовлении Инструментов). Союзник, очертивший круг должен опрыскать и окурить окружность, находясь за периметром. 3. Внесение в круг необходимых предметов. Не заходя в круг один из Союзников должен поставить на Смотровые площадки все необходимые предметы. Их перечень определяется заранее по примеру Посвящения. Подготовка главного и ритуального костров Один из Союзников готовит ритуальный костёр (не разжигая). Ритуальный костер - огонь, разведённый в металлической ёмкости (котле), поставленный на треногу и предназначенный для Официальной части. Вносится в круг перед Посвящением (если оно есть), но после Вступления. Состоит из сухого топлива и тонких веток 9 или 6 разных пород деревьев. Ветки крестообразно укладываются в котле. Внешний вид Главного костра: на листе ватмана чернилами нарисована Пентаграмма, в её центре свитая кругом змея. По телу змеи расставлены тонкие церковные свечи. Готовится заранее. Главный костёр вносится в круг и устанавливается верхним концом пентаграммы на Северо-Восток. По "телу" змеи расставляются свечи (не поджигая) по общему количеству участников (включая Новых, непосвящённых) Шабаша. Данное количество свечей фиксировано и по мере своего сгорания (затухания), они не обновляются и не поджигаются вновь. В периметр круга вносится Пирог Шабаша и оставляется на Смотровой башне Воды (на Западе). Вступление 1. За несколько минут до полуночи убрать из поля зрения все возможные источники света за исключением одной свечи у входа в помещение (свеча поджигается в последний момент). 2. Всем участникам Шабаша через Северные ворота войти в круг, встать вокруг не зажжённого костра и взяться за руки. 3. Огонь Главного костра должен разжечься ровно в полночь. Примечание: необходимо заранее высчитать точное время наступления полуночи, математически поделив часы между временем, когда солнце действительно садится накануне (по календарю) и временем, когда оно встаёт на следующий день. Полночь практически никогда не наступает в 00:00. Союзник, отвечающий за Огонь разжигает Главный костёр (поджигает свечи), после чего присоединяется к остальным. 4. В Восточную часть круга проходит Предводитель Шабаша и 9 раз кланяется на Восток. Если позволяет погода, и нет ветра (на улице), то в левой руке он держит тонкую церковную не зажжённую свечу (в помещении обязательно). Произносит, обращаясь в Восточную сторону Заклинание: Я знаю, Законы Природы - это Ты, Госпожа. Дай мне силы ступать по Телу Твоему, по Твоим стопам. И все мои печали - Твои печали. И Твоя властная жрица заставляет мир звучать. Я чувствую Твоё дыхание в ветре, и Твою руку в моей. Прими мою искренность. Дай мне познать Твои труды, Кои должны быть исполнены радости И распространяться на весь мир, Потому что всё сущее в мире живёт И преисполнено духом Твоим. Исполни своё желание через меня. Хоть я лишь пылинка на теле Твоём. 5. Все собравшиеся (кроме Новых) должны повторять по строчке за Предводителем: Мы знаем, Законы Природы - это Ты, Госпожа. Дай нам силы ступать по Телу Твоему, по Твоим стопам. И все наши печали - Твои печали. И Твоя властная жрица заставляет мир звучать. Мы чувствуем Твоё дыхание в ветре, и Твою руку в наших. Прими нашу искренность. Дай нам познать Твои труды, Кои должны быть исполнены радости И распространяться на весь мир, Потому что всё сущее в мире живёт И преисполнено духом Твоим. Исполни своё желание через нас. Хоть мы лишь пылинки на теле Твоём. 6. Весь Шабаш должен вместе повторить это ещё столько раз, сколько потребуется. Во время повтора Союзник-Вода, говоря вместе со всеми, крошит в руке пирог Шабаша и бросает крошки в борозду по направлению на Запад. Разжигание ритуального костра 1. Через Северные ворота вносится Ритуальный костёр и устанавливается рядом с главным, ориентируясь по нему (по главному) на Северо-Восток. 2. Союзник, отвечающий за Огонь начинает разжигать костёр со словами: Я зажигаю это пламя в Твою честь, Мать-Богиня. Ты творишь жизнь из смерти, тепло из холода. Солнце встанет опять, время света пришло! Приходи же к нам Бог, Солнце наше вернись! Здравствуй, Вечная Мать! Повторять слова по мере надобности, пока костёр не разгорится. 3. Союзник-Огонь занимает своё место. 4. Предводитель Шабаша зажигает свою свечу от костра, символизируя начало Шабаша. 5. Все занимают свои места. Посвящение новых (если требуется) Официальная часть 1. К Ритуальному костру переносится Вино (ставится справа) и Чаша (слева). 2. Предводитель Шабаша, двигаясь по часовой стрелке, подходит к Ритуальному костру, останавливается примерно в трёх шагах. Слова: Молитесь луне, когда она круглая Удача тогда будет вам в изобилии. Все, что вы ищите, будет найдено В море, на небе или на земле. 3. Встаёт "за кострами". Далее следует обряд "призыания Весны" каждой стихией: Земля 1. Союзник-Земля берёт 3 веточки вербы. И со своего места по часовой стрелке подходит к Предводителю. 2. Предводитель берёт Вино и Чашу, наливает, делает глоток сам, даёт выпить Союзнику-Земле. Примечание: в Чашу наливается немного Вина, на пару глотков. Последний пьющий из Чаши должен не оставить в ней ни капли. Каждый раз чаша наполняется заново. 3. Союзник-Земля выпивает, обходит костры и, идя по часовой стрелке, останавливается напротив ритуального костра примерно в трёх шагах. Делает глубокий поклон. Говорит: Я не грущу, хоть мир окутан долгим сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьёт. Я не грущу, хоть белый снег лежит кругом. Я не грущу, ведь скоро это всё пройдёт. Великая Мать, я зову тебя вновь. Озари Собой эту Землю, Даруй нам счастье, тепло и любовь. Зову нашему внемли. Леса озари, семена и поля. Вознагради нас Весной. Уверена будь, что стихия Земля Не будет в долгу пред Тобой. 4. Подходит к ритуальному костру. Кидает в него 3 веточки вербы. Идя по часовой стрелке, встаёт на своё место. Вода 1. Союзник-Вода берёт ковшик со льдом. Со своего места по часовой стрелке подходит к Предводителю. 2. Предводитель берёт Вино и Чашу, наливает, делает глоток сам, даёт выпить Союзнику-Воде. 3. Вода выпивает, обходит костры и, идя по часовой стрелке, останавливается напротив ритуального костра примерно в трёх шагах. Делает глубокий поклон. Говорит: Я не грущу, хоть мир окутан долгим сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьёт. Я не грущу, хоть белый снег лежит кругом. Я не грущу, ведь скоро это всё пройдёт. Я зову Тебя вновь, о Великая Мать, И стихия моя - Вода. Позволь мне струиться, позволь мне журчать, Вызволи из-подо льда. Дай теплом Твоим набраться Лёд в пучине растопи Дай движению в Воде начаться Дар благодарности прими. 4. Подходит к ритуальному костру, держит над костром ковшик со льдом до тех пор, пока вода в нём не испарится. Идя по часовой стрелке, встаёт на своё место. Огонь 1. Союзник-Огонь берёт уголь. И со своего места по часовой стрелке подходит к Предводителю. 2. Предводитель берёт Вино и Чашу, наливает, делает глоток сам, даёт выпить Союзнику-Огню. 3. Огонь выпивает, обходит костры и, идя по часовой стрелке, останавливается напротив ритуального костра примерно в трёх шагах. Делает глубокий поклон. Говорит: Я не грущу, хоть мир окутан долгим сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьёт. Я не грущу, хоть белый снег лежит кругом. Я не грущу, ведь скоро это всё пройдёт. О Великая Мать, снова я пред тобой. Обрати взор Свой к духу Огня. Силу даруй, от ненастья укрой И молитву услышь от меня. Благослови же, Тебя я прошу, Раздуй в моём сердце пожар. Я добрую службу Тебе сослужу. Прими от меня этот дар. 4. Подходит к ритуальному костру, кидает в костёр немного угля, идя по часовой стрелке, встаёт на своё место. Воздух 1. Союзник-Воздух со своего места по часовой стрелки подходит к Предводителю. 2. Предводитель берёт Вино и Чашу, наливает, делает глоток сам, даёт выпить Союзнику-Воздуху. 3. Воздух выпивает, обходит костры и, идя по часовой стрелке, останавливается напротив ритуального костра примерно в трёх шагах. Делает глубокий поклон. Говорит: Я не грущу, хоть мир окутан долгим сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьёт. Я не грущу, хоть белый снег лежит кругом. Я не грущу, ведь скоро это всё пройдёт. О Великая Мать, пред Тобой я стою. Я Свободы стихия и света. Без Тебя жизни нет, я с Тобой познаю Непреложную истину эту. Благослови мой священный покой. Не дай оказаться в плену. Здесь и сейчас я стою пред Тобой, Руки к огню протянув. 4. Подходит к ритуальному костру и держит руки над ним, идя по часовой стрелке, встаёт на своё место. Покой 1. Союзник-Покой со своего места по часовой стрелке подходит к Предводителю. 2. Предводитель берёт Вино и Чашу, наливает, делает глоток сам, даёт выпить Союзнику-Покою. 3. Покой выпивает, обходит костры и, идя по часовой стрелке, останавливается напротив ритуального костра примерно в трёх шагах. Делает глубокий поклон. Говорит: Я не грущу, хоть мир окутан долгим сном. Я не грущу, хотя холодный ветер бьёт. Я не грущу, хоть белый снег лежит кругом. Я не грущу, ведь скоро это всё пройдёт. О, Великая Мать, вновь стою пред Тобой Ты - Источник Энергии Света! На меня Ты взгляни, я - стихия Покой. Твоего я желаю совета: Как Силу Великую мне обрести Молю я Тебя, подскажи! Гармонию как в этот мир принести Пути мне сейчас укажи! 4. Подходит к ритуальному костру и стоит рядом с ним, склонив голову. Идя по часовой стрелке, встаёт на своё место. Имболк заканчивается сожжением Главного костра в Ритуальном.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Имболк | Witch_of_Wikka - Мудрость совы... | Лента друзей Witch_of_Wikka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»