• Авторизация


the Prestige. Окончательные (?) выводы 06-06-2007 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Keith Richards - Will But You Won't

Собственно, не знаю для кого я пишу этот пост. Может, чтобы привести в порядок свои мысли, а возможно, кому-то еще интересен сабж. Книгу я ещё не дочитала, но так поняла, что в ней сюжетные повороты и важные вещи существенно отличаются от фильмовских. Так что смысла нет ждать конца книги. К тому же, о фильме надо судить по фильму ;)
Итак, в заголовке вопросительный знак. Это я к тому, что во время просмотра всё кажется таким ясным и очевидным, а вот пошли титры и я поняла, что пара (один) моментов так и остались непонятными.
Итак, я останавливаюсь на основных моментах сюжета, по мере этого даю и свои заметки. Кстати, когда я тут упоминаю Фелона – имею в виду парня в гриме, а когда Альфреда – без грима.
Значит, первым значительным моментом сюжета и отправной точкой для драмы становится смерть Джулии. Несчастным случаем это назвать можно, но я больше склоняюсь к определению «непреднамеренное убийство». Альфред на пару с самой Джулией были уверены, что всё получится. Альфред даже узел стал вязать старый, потом взгляд на Джулию, она кивнула, и он развязал старый и завязал новый. Борден был уверен, что всё получится. Плюс, в душе он же был изобретатель и душа непостоянная, хотел посмотреть что будет. А тут и узел держится длучше и Джулия меньше страдает (потому что публике узел вообще безразличен, она не видит нифига). На месте Анжье, чем доверять кому-то жизнь своей жены (при том, что парни вместе не так давно работали, об этом говорится), я бы сама научилась вязать эти чёртовы узлы и брала бы ответственность на себя. Странно то, что Джулия так и не развязалась, а никто не догадался посмотреть на узел на руках, уже молчу о первой помощи. Дыхалка у дамы оказалась ни к чёрту, а должна бы быть хоть немного тренированной.
Кстати, ещё один момент. Даже несмотря на то, что борденовское признание (не знал, какой узел вязал) есть в дневнике, не верю, Борден не мог не помнить. Он же вязал сначала привычный узел, потом перевязывал новый. Может, забыл, какой именно новый, но это большой сути вроде не играет (чего Анжье пристал?!). Так же, по идее, он должен был поделиться этим с Феллоном (хотя в дневнике всё равно не было бы признания вины).

Кстати о Феллоне. По сути так и не ясно в какой именно момент он впервые объявляется. Или с трюком в квартире Сары (когда она не пригласила Альфреда войти, а он уже внутри) или же аж при подготовке собственных шоу.
Вернёмся. Убийство было непреднамеренным, но горестному Анжье прощение и понимание были неведомы. Что, в принципе, понятно.
Борден делает новый трюк с пулей. При чём, придумывает он его когда Сара только забеременела, а сцена с пальцами состоялась, когда ребёнку уже пару месяцев (в сцене на улице, когда Анжье следит за Борденом это видно). Анжье завидует его счастью плюс тому, что Борден опять выступает (это есть в дневнике у Анжье, который Борден читает в тюрьме). Роберт приходит в гриме (!) на представление к Альфреду, соглашается быть добровольцем. И вот тут в двух кадрах (со спины и крупным планом) видно как Анжье кладёт что-то в дуло пистолета. При этом слышен звук пули, что проваливается внутрь. Это точно, я смотрела этот эпизод пару раз. Значит, Анжье точно хотел убить Бордена (намеренно, а это уже меняет дело). И помешал этому Феллон, в результате чего пострадали борденовы пальцы.
Ну и пошло-поехало. В Бордене, очевидно, взыграли злость (что за фокусник без пальцев, плюс, пальцы вообще по жизни нужны, это ж не клок волос) плюс обида, что Анжье мстит за убийство (которое непреднамеренное), плюс та же зависть, что Роберт вернулся на сцену. Результат – поражение Роберта на первом же шоу с голубем.
Тогда Каттер советует Энжье пойти на выставку учёных для вдохновения. Анжье видит там изобретение Теслы и видит Бордена. Если честно, то я так и не поняла прикола использования машины Теслы в трюке Бордена. То же перемещение человека, только с електричеством, которые больше для визуального эффекта. Весь настоящий прикол был в двойнике, в которого Анжье никак не хотел верить.
Оливия разочаровалась в Анжье, когда тот сослал её шпионкой к Бордену. Она влюбилась в Бордена, а после случая с передачей дневника убедилась, что была ещё как права. До дневника свела Бордена с Рутом, где они договорились о подставе Анжье. Роберт за дневником приходит уже с покалеченной ногой. Ну и конечно, на от момент он уже знал, что Оливия его попросту сдала (крошечный шанс варианту, что Борден сам случайно напал на след пьяницы-двойника), а значит, по-настоящему переметнулась к Бордену.
Ну потом был финт с ловлей Феллона (это ж надо догадаться закопать человека живьём! Борден при всей своей сволочности до такого не додумался бы!), с поездкой с Тесле. Каттер на тот момент понял, что вражда заходит слишком далеко и становится маразматичной (моё высказывание, но Катер где-то так и думал) и отказывается иметь дела с Анжье. Потом Анжье нанимает его снова, с условием чтоб Джона духа не было в подвале, только слепые слуги могут входить.
О существовании брата-близнеца Анжье не знал вплоть до финальной «разборки» в подвале. О брате Каттер не знал до фиг когда. Увидел лорда Колдвела (или как там его), понял, что Анжье жив, девочку узнал, потому что видел её на суде с Феллоном (а Альфред сидит). В свою очередь Альфред увидел лорда Колдвела в тюрьме и признал в нём Анжье, рассказал об этом Феллону. Или кто кому рассказал и как Феллон с Катлером сконтачились толком не ясно (кто к кому пришёл), но Катлер рассказал, что они с Робертом будут перемещать машину в подвал. Потом сцена с Катлером, выходящим из здания и Феллоном (в гриме, были видны длинные волосы из-под шляпы) входящим. Дальше был штампик, когда негодяя убили грамотно, чтоб он узнал кто убийца и правда о всех открылась. Потом Борден и Анжье (как бы одновременно) умерли. Пока Борден был в тюрьме, мне казалось, что сидит именно Альфред, таким эмоциональным был он с девочкой. Тогда, убить Анжье должен был Феллон, который говорил, что «Мы любили каждый свою. Я любил Сару, он любил Оливию». Если судить о моём впечатлении, тогда выходит, что Феллон любил Сару…ну типа братская любовь и Альфред женился на ней, чтоб Феллон тоже мог быть с ней….Тогда чьей дочкой была Джесс? Не думаю, что сложно было настоящему мужу приходить домой и каждую ночь (или большинство времени) проводить с семьёй….Короче, тут я запуталась. Так и не понятно где был кто. Кстати, Джесс Борден забирал уже без грима, значит, на тот момент Катер знал о близнеце.
Далее пункт Альфреда с клонами. Перед смертью Анжье говорит, мол, никогда не знаешь, где окажешься, в ящике (то есть, на месте) или престижем (перенесёшься). То есть, при условии, что клоны были абсолютными копиями исходника (включая мысли, память, опыт), по сути, каждый раз выживший Анжье (облик Анжье) мог лишь надеяться, что он и есть оригинал. По сути, Анжье мог оказаться убитым ещё в первый раз, когда он испытывал машину (и предусмотрительно положил пистолет). Если бы не было этого обязательного условия неконтролируемости процесса, я бы стопроцентно была уверена, что настоящий Роберт Анжье каждый раз выходит на сцену и получает аплодисменты. Одержимость славой у него была нехилая и он это постоянно подтверждал (даже будучи при смерти). Такой вот бедный чувак, получается, всю жизнь жил для публики и ради публики.
Почему я больше симпатизирую Бордену? Во-первых, как бы получается, что каждой пакостью он отвечал Анжье на его же пакость. То есть, это было уже сравнивание счетов, а не новый конфликт. Ему и особо-то дела не было до робертовых трюков, он их все разгадывал моментально, по большей части завидовал лишь популярности. После смерти Сары сказал, мол, пора остановиться и на шоу Анжье пошёл лишь из интереса. В то время как Анжье его там ждал. То есть, Анжье точно знал, что Борден придёт на шоу, а спустится ли вниз – на это были лишь надежды, хотя и немалые. То есть, план был шокировать публику, и заодно подставить Бордена. Вопрос лишь, почему он не избавлялся от трупов. Резервуары с водой стоили дорого, да и, Борден так просто проник в подвал, так же мог проникнуть какой-нибудь проныра или журналист…Скандал был бы..
В общем, вот такая фигня. Во второй раз мне фильм смотрелся даже лучше, чем в первый. Актёры тоже были класс. Йоханссон ругают, мол, роль мебельная. Не совсем согласна. Это у Перабо мебельная, а Скарлетт немного поиграла, хоть и немного. Но понравилась. О Кейне и Боуи вообще молчу, тут и говорить нечего. Серкиса было приятно видеть без грима. Из дуэта Бэйл/Джекман больше понравился Бэйл, у него роль как бы более многоранная, хотя тут можно и поспорить. Ну не знаю, к Джекману я вообще равнодушно отношусь, возможно, это и стало определяющим фактором.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
06-06-2007-23:12 удалить
Бэйл вообще в этом фильме очень классно сыграл)))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник the Prestige. Окончательные (?) выводы | _jet_ - Are you ready for the good times? | Лента друзей _jet_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»