Люблю такие фильмы, о которых даже потом толком и не расскажешь…
Связать свою жизнь воедино Эдду Крэйну помог один мужской журнал. Просто попросил написать автобиографическую статью. Откуда такой интерес, вы спросите? Эд приговорён к смерти на электрическом стуле.
ВОТ так всегда бывает, когда стремишься достичь цели, но не замысливаешься, хорош ли выбранный для этого метод. А в самом деле, стоит ли вообще об этом думать? Особенно когда метод этот – единственный?
Странный был тип этот Эд. Он мало говорил, зато много курил. У него была жена, которой Эд понравился за свою молчаливость. Весьма неординарная жена, кстати. Они и между собой мало разговаривали. Просто было незачем. Они и так знали друг о дружке всё, что хотели. А больше и не надо было.
И даже непонятно, жалеешь ты главного героя или нет. Наверное нет, ведь он всё же наделал плохих дел. А главное – он сам себя не жалел. Потому что он понимал, что виновен. И что терять ему было нечего. Уже нечего. После Дорис. И с Берди как-то не вышло…Он и жизнь-то особо не любил, в смысле, не наслаждался ею как все. Он её как бы наблюдал, не забывая при этом покуривать сигарету. Его восхищали некоторые вещи, их происхождение, философский подтескт…Смерть, ещё одна загадка…
Короче, чего я тут нагородила, сама не пойму. Но какой смысл тут рассказывать всю историю? Её надо смотреть. Что хотелось, как делалось, как реагировалось…А актёры просто замечательные. Это что-то! Сама органичность, будто играют самих себя. Всякие Орландо Блумы после этого просто младенцы в памперсах!
И вот это хмурое, медленное чёрно-белое действо идёт аж два часа. Но это не скука, не натянутость. Это так жизнь идёт. Так, как живёт её Эд Крэйн. Я вообще времени не ощутила. Там есть и рутина, и неверность, шантаж, Сакраменто, старые носки, парик, бритая нога, болтливые типы, француз, похожий на клоуна…А, педик тоже есть…И всё это на фоне чарующей музыки Бетховена.
А справедливость, зараза, всё-таки берёт своё ;) ;)
Кстати, просмотрела немножко фильм в цветном варианте Совсем не то. Не зря картина была номинирована на Оскар за операторскую работу. И, кстати, получила приз в Каннах за режиссуру. Но к чёрту эти призы! Красота на экране.
Не буду помещать это в Клубе Кино. Всё равно никто под постом не подпишется, потому что никто не смотрел наверное. Оно как-то не оглашалось как, например «Спокойной ночи и удачи» или «Мюнхен». Сняли себе кино и сняли.
А если и смотрел, ну скажут типа «неплохое стильное кинцо». Почему-то всё, снятое в чёрно-белом называют стильным. И я тоже так делаю, кстати. Или это просто так совпадает?
[464x314]