«Убедительным подтверждением этому служит проведённый М.П. Щетининым эксперимент в обычной средней школе, где были сокращены примерно на 1/3 занятия по обязательным дисциплинам и добавлены в пределах имеющегося бюджета времени соответственно практические занятия по эстетическому воспитанию (музыкальные, хореографические, изобразительные). Такое сокращение обязательных занятий не только не принесло ущерба по основной подготовке, а явно повысило умение учащихся решать задачи, усваивать теоретический материал и т.д. Эстетическое воспитание дало прибавку даже в спортивных достижениях. Например, команда этой школы выигрывала по баскетболу у команды из специальной спортивной школы» (
Половинкин А.И. Основы инженерного творчества / А.И. Половинкин – СПб: Издательство «Лань», 2007. - С.132.).