• Авторизация


Сергей Минаев, "Духless" 07-02-2007 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не знаю, наверное писать рецензию на сие хитовое произведение последних месяцев как-то смысла нет. Во-первых, ничего не добавлю. Во-вторых, ничего хорошего точно не добавлю.

Возникла мысль. Об таких вот текстах, в которых автор "рисует портрет потерянного поколения". Если текст переживает три-четыре поколения и молодая поросль начинает судить о времени по таким книгам, то картинка у них будет изрядно искаженная. Вот теперь и думай, насколько "Герой нашего времени" или "Как закалялась сталь" отажают тогдашнюю реальную ситуацию в общем, а не дают срез какой-то узкой тусовки-сообщества.

"Деда?"
"Чего тебе внучек?"
"А ты когда родился?"
"В семьдесят втором"
"Деда, я тут книжку прочитал, в ней говориться, что у тех, кто родился между 70 и 76 жизнь была бездарно растрачена".
"Да? А еще чего написано?"
"Что вы трахались со всем что движется, нюхали кокос в рабочее время, и отсасывали у начальства, чтобы одеваться в хороших магазинах".
"Книжка-то как называется?"
"Духлесс".
"А... Ну знаешь, внучок, не так все это было, совсем не так...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Дешевая коньюктурная поделка, автор вообще без задатков, литературный уровень - изложение в 9-м классе школы.
При всём это еще и понятия о той жизни, которую пытается описывать не имеет никакого.
Gatekeeper 08-02-2007-00:26 удалить
хысА_ТупоРогая, ну, скажем так, стиль более-менее, а вот то о чем он пишет... Не знаю, как там в московских офисах, в киевских по-разному бывает. Но такого, что он описывает - ни разу не видел. Да и не может быть такого, что все хреном груши околачивают, и при этом бабло получают.
Gatekeeper, у тебя стиль вкуснее. Это я читать не смог. Как не могу читать Лукьяненко, например.

LI 5.09.15
Nikogdaver 08-02-2007-01:06 удалить
не читал, но полагал, что по определению "духлесс" - срез московской богемы, никому кроме сугубо специализированных параноиков не интересной
Ошибаетесь, мужчина (?). Любая движуха московской богемы - один из главных информповодо в этой стране.

LI 5.09.15
Gatekeeper 08-02-2007-08:52 удалить
хысА_ТупоРогая, Есть такие книги, которые я не могу читать из-за стиля. Тут меня немного другое покоробило - предмет. Не знаю, может быть топ-менеджмент в Москве так проводит свое время? Или богема какая так живет? У меня офисного опыта хватает, причем в самых разных местах и я нигде такого не встречал.

Я так понял, что он журналист?
ruisseau 08-02-2007-10:16 удалить
Да, слышал о книге. Но знать ее не хочу.
Nikogdaver 08-02-2007-13:08 удалить
Исходное сообщение хысА_ТупоРогая
Ошибаетесь, мужчина (?). Любая движуха московской богемы - один из главных информповодо в этой стране.

LI 5.09.15


не ко мне ли? ))) ну, для кого эта, для кого - та. но даже для народной массы "той" глобальный интерес представляют, мне кажется, раскрученные персоналии, а движуха, как явление, остается за кадром. нет?
Alex_Tramp 08-02-2007-14:05 удалить
довольно молодой деда и внук не по возрасту развитый )

Книгу не читал, судить не могу.
Gatekeeper 08-02-2007-22:28 удалить
ruisseau, ничего не потеряешь

Lurk, ты тоже ничего не потеряешь

хысА_ТупоРогая, это в смысле, когда кто-то из этой "богемы" побуянит в ресторане или даст "скандальное интервью"? Не знаю, меня такие вещи уже мало колышат. Газеты читаю весьма редко, по телевизору по основном образовательные каналы и кино смотрю. Если богема где-тои колышеться, то мне это как-то по барабану.
ruisseau 09-02-2007-10:20 удалить
Одно не очень приятно: знакомая девушка читала, она впечатлительная, книга ее поразила. А сколько таких вот молодых, наивных?
Совунья 09-02-2007-10:41 удалить
У меня стойкое отторжение вызвают те книги, которые оказываются сейчас на слуху. Это пунктик, конечно, но ничего не могу поделать. Если знаю, что о книге много говорят - тутже понимаю, что в руки ее не возьму даже. Один только раз сделала исключение - и то, потому что не могла не прочитать Дэна Брауна (формат издания, в котором работаю вынудил). "Профессиональная обязанность".
По этой же причине, кроме Минаева и Робски, мимо меня проходит и Коэльо, и Мураками, - есть сильное опасение, что это очередные подделки.
ruisseau 09-02-2007-19:48 удалить
Совунья, так бы мог сказать и я. И про Брауна тоже. Исключение.
Хотя о Мураками я слышал только позитив, и возможно через пару лет к нему можно будет смело подбираться.
Gatekeeper 10-02-2007-00:07 удалить
ruisseau, интересно, что впечатлило - "высокий штиль", коим написана книга, правдивый рассказ о тяжелой жизни современного топ-менеджера, глубокие мысли о смысле жизни? Не, я серьезно - ты спроси, мне интересно.

Совунья, знаешь, я вообще всегда пробую на вкус сам. Брайн и Коэльо - это так себе, пацаны с рогаткой, если до них ты успел прочитать хотя бы одну книгу Умберто Эко. Робски не читал. А вот Мураками оченб даже люблю. Хотя не все. Есть вещи, которые я так и не понял. А что за издание, в котором ты работаешь?
Совунья 10-02-2007-00:32 удалить
Gatekeeper, вот и я удивилась, что с Брауном все носятся как "дурак с писаной торбой", а про Эко как-то и не вспоминает никто, хотя передрано все у него...
Коэльо мнится мне слишком пафосным, а это настораживает (что-то я слово "пафос" уже третий раз за этот вечер повторяю - наверное, сама в него впадаю :)).
Про издание скажу лишь, что это еженедельник, специализирующийся на всякой мишуре про НЛО, телепортации, трансмутации и т.п. - то, что в сетевых каталогах попадает обычно в рубрику "непознанное".
Gatekeeper 10-02-2007-23:41 удалить
Совунья, Чтобы качественно передрать у Эко надо быть неплохим писателем и в придачу иметь профессорский багаж знаний. По сути Браун передрал только концепцию "культурно-исторического боевика" и при этом упростил ее для масс. А Коэльо - это очень упрощенный Маркес. Имхо

Ты журналист?
Совунья 10-02-2007-23:49 удалить
Gatekeeper, я "фрилансер", правда, не слишком удачливый, но это в основном от лени.
Gatekeeper 11-02-2007-14:06 удалить
Совунья, а на какие темы пишешь? Можно в личку ответить
Совунья 11-02-2007-14:17 удалить
Gatekeeper, да ладно, все равно я там тоже под "ником" (псевдонимом), даже двумя, потому что когда начинала, думала, что я продолжу научную карьеру, а светиться в такой ерунде не хотелось.
Пишу в основном об археологических открытиях и "белых пятнах" истории. Стараюсь держаться в рамках приличия :)), но формат давит - приходится иной раз и в мистику, и в эзотерику "падать".
Gatekeeper 11-02-2007-20:57 удалить
Совунья, интересные темы. А где тебя почитать можно (кроме дневника)?
Huerga 11-03-2007-17:36 удалить
Хотите сказать, что то что написано в этой книге не имеет место быть? По-моему очень даже имеет.

Мне кажется к Минаеву "читаки" относятся слишком строго именно из-за его раскрученности.
Gatekeeper 11-03-2007-22:08 удалить
_ABSINTH_, смотря что и смотря в какой дозе. В моей действительности описанного Минаевым очень мало.
Huerga 19-03-2007-14:43 удалить
Gatekeeper,
Если так относиться, то странно что какое-то чтиво вам вообще нравится, ибо то что написано в книгах редко происходит в действительности обычного человека. Да и вообще многие книги вызывают реакцию - так не бывает в жизни, но похоже на правду
Gatekeeper 19-03-2007-15:02 удалить
_ABSINTH_, не соглашусь. Есть книги в которых очень толково описана, скажем так, суть предмета, но персонажи и география мест изменена до неузнаваемости ("так не бывает"). Офисное бытие от Минаева мне в реальной жизни не встречалось. Может у кого-то он и такое, но не у меня.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сергей Минаев, "Духless" | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»