Всеобщий любимец людоед Ганнибал Лектер вернулся. Но Кианти разливать пока рано - долгожданный сиквел Молчания агнцев (The Silence of the Lambs) вряд ли станет гвоздём сезона. На волне успеха Гладиатора (Gladiator) режиссёр Ридли Скотт создал вычурную притчу вместо острохарактерного триллера. Возьмите в прокате Молчание агнцев или, ещё лучше, поищите напрасно забытый приквел "Молчания", Охотника на людей (Manhunter) Майкла Манна 1986 года. Потому что, если честно, Ганнибал - это убожество уровня Крёстного отца-3 (Godfather III) - плоское, заумное и фактически безсаспенсное (с поправкой на два-три потрошения).
Прошло 10 лет с тех пор, как "Молчание" ворвалось в хит-парады и смело все "Оскары", и не случайно, что сюжетная линия Ганнибала подхватывает повествование предыдущего фильма десятилетие спустя, когда сумасшедший доктор оказывается на свободе - к большой тревоге специального агента ФБР Клэрис Старлинг (Джулианн Мур, сменившая Джоди Фостер). Закалённый работоголик, Старлинг стала как бы наркозависимой от Лектера, открыто признавая, что думает о своём каннибалическом приятеле "как минимум 30 секунд каждый день". Будучи несправедливо обвинённой своим начальником (Рэй Лайотта) в неправомочном задержании наркоторговца, Старлинг получает задание сесть на хвост Лектеру. Единственная живая жертва Ганнибала, безликий (буквально) магнат Мэйсон Вергер (не объявленный в афишах и неузнаваемый Гэри Олдман) предлагает 3 миллиона долларов вознаграждения за его поимку. Инспектор Пацци (Жанкарло Джаннини) видел Лектера во Флоренции, Италия, но Вергер знает, что единственный способ схватить его - заманить Старлинг в качестве наживки.
Создатель Ганнибала Томас Харрис и высококлассные сценаристы Дэвид Мамет и Стивен Залиэн благоразумно закопали наименее смотрибельные элементы взаимоотношений, утверждённые между Лектером и Старлинг в романе Харриса. Но на месте упущенного развития персонажей слишком много недопечённого жаргона религиозных мучеников и недостаточно напряжения игры в кошки-мышки. Фильм неуместно долго и лениво раскачивается в течение первой половины, пока красавица и чудовище не встретились. Пока Лектер обозревает фрески Firenze и Данте, а Старлинг застывше сидит в воспоминаниях, мало относящихся к изложению, пустоты заполняют тупые персонажи типа Пацци и Вергера. Каждый кадр скоттского фильма великолепно огненен и барочен, но всё это висит, как плохая картина, даже во время кровопролитной кульминации в Гранд Гиньоле.
Оставленные на мели по части сочных колкостей, актёры производят томительное впечатление. Олдман хорошо повеселился в роли Вергера, но его персонаж - мёртвый груз, в котором ежеминутно вязнет повествование. Джуллиан Мур совершила храбрую попытку, но Старлинг так слабо прописана в этот раз, что мы не можем не вспоминать интеллект и ранимость, которые Фостер привнесла в роль. Лишь Хопкинс, выделяющий слюну с весёлым злорадством, доставляет наслаждение от Ганнибала. К сожалению, одна его игра не в состоянии превратить эту сомнительную закуску в полноценную пищу.
[355x237]